РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2011 года город Кимовск
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Сысоевой В.В.,
при секретаре Гусевой В.П.,
с участием
представителя истца - администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности Ларионовой Т.В.,
представителя ответчика - открытого акционерного общества «Региональные энергетические сети» в лице генерального директора Черкаева О.А.,
представителя третьего лица - администрации муниципального образования рабочий поселок Новольвовск Кимовского района в лице главы администрации Михайлина О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-614 по иску администрации муниципального образования Кимовский район к открытому акционерному обществу «Региональные энергетические сети» об обязании произведения перерасчета потребителям за услугу теплоснабжения,
установил:
Администрация муниципального образования Кимовский район (далее администрация МО Кимовский район) обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Региональные энергетические сети» (далее ОАО РЭС) об обязании произведения перерасчета потребителям за услугу теплоснабжения. Исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества был заключен договор аренды муниципального имущества № между комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Кимовский район (арендодатель) и ОАО «РЭС» (арендатор). В соответствии с п.1.1 договора арендодатель передал арендатору во временное владение и пользование за плату сооружения и объекты теплоснабжения, расположенные на территории Кимовского района, сроком на <данные изъяты> лет. Потребителями являются физические и юридические лица, потребляющие услуги по теплоснабжению. На территории МО Кимовский район услугу по теплоснабжению потребителей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ оказывало ОАО «РЭС». К ДД.ММ.ГГГГ объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие производство и поставку тепловой энергии потребителям, имели до <данные изъяты> износа. В связи с их неудовлетворительным состоянием теплоснабжающая организация ОАО «РЭС» не могла оказывать в отопительный период услуги по теплоснабжению надлежащего качества в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2007г. №307, санитарными правилами и нормами, что вызывало многочисленные жалобы жителей Кимовского района.
В связи с этим и в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ОАО «РЭС» была разработана инвестиционная программа, направленная на модернизацию системы теплоснабжения.
Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена инвестиционная Программа, направленная на модернизацию теплосистемы Кимовского района, на период ДД.ММ.ГГГГ годы. Данная программа имела целью модернизацию системы теплоснабжения Кимовского района, то есть капитальный ремонт объектов теплоснабжения и их замену, строительство новых объектов. Утвердив инвестиционную программу, Собрание представителей МО Кимовский район имело целью решить многолетнюю наболевшую проблему: произвести капитальный ремонт тепловых сетей, котельных и ЦТП на территории района.
Финансирование инвестиционной программы должно осуществляться за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования». Согласно ст.5 ФЗ от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительный орган местного самоуправления устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. В соответствии с ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кимовский район, представительным органом местного самоуправления в МО Кимовский район является Собрание представителей муниципального образования Кимовский район. Согласно предусмотренным действующим законодательством полномочиям и компетенции Собрание представителей муниципального образования Кимовский район установило надбавку к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования Кимовский район (далее – инвестиционная надбавка) решением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении надбавки к цене (тарифу) на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО «Региональные энергетические сети», для потребителей на ДД.ММ.ГГГГ год» в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за 1 Гкал (без НДС). Решение было опубликовано в газете «Районные будни» ДД.ММ.ГГГГ, вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действовало до ДД.ММ.ГГГГ Средства инвестиционной надбавки должны были расходоваться на мероприятия по реализации инвестиционной Программы, направленной на модернизацию теплосистемы Кимовского района на период ДД.ММ.ГГГГ годы. Согласно ст.2 ФЗ от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений, к потребителям товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения относятся лица, приобретающие по договору тепловую энергию для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). На иные цели средства инвестиционной надбавки использованы быть не могут.
По информации ОАО «РЭС» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЭС» начислено инвестиционной надбавки в сумме <данные изъяты> руб., в том числе физическим лицам <данные изъяты> руб., юридическим лицам <данные изъяты> руб. Фактически ОАО «РЭС» получило от потребителей МО Кимовский район <данные изъяты> руб. Из собранных денежных средств на мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой, предприятием было направлено <данные изъяты> руб. (строительство артезианской скважины котельной «Центральная» в г.Кимовске для резервного водоснабжения). Остальные денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. ОАО «РЭС» использовало для погашения кредиторской задолженности предприятия за энергоносители (газ, электроэнергия), исполнение судебных решений. Таким образом, средства инвестиционной надбавки в размере <данные изъяты> руб. были использованы не по целевому назначению.
В начале 2010 г. ОАО «РЭС» представило план мероприятий по реализации инвестиционной программы за счет задолженности по инвестиционной надбавке, образовавшейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанный на ДД.ММ.ГГГГ годы. Из этих мероприятий в ДД.ММ.ГГГГ были выполнены работы по замене теплотрассы на участке <адрес> – <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей.
Таким образом, долг ОАО «РЭС» перед потребителями МО Кимовский район по инвестиционной надбавке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>
В мероприятия по реализации инвестиционной программы решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения. В целях исполнения запланированных на ДД.ММ.ГГГГ год мероприятий был рассчитан размер инвестиционной надбавки на ДД.ММ.ГГГГ год, получивший заключение Департамента Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением Собрания представителей МО Кимовский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении надбавки к цене (тарифу) на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО «Региональные энергетические сети», для потребителей на ДД.ММ.ГГГГ год» была установлена инвестиционная надбавка в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за 1 Гкал (без НДС). Решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ
ОАО «РЭС» начисляло потребителям и взимало инвестиционную надбавку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По информации предприятия от ДД.ММ.ГГГГ исх. № за это время начислено инвестиционной надбавки – <данные изъяты> руб., фактически собрано <данные изъяты> руб. (с физических лиц - <данные изъяты> руб., с юридических лиц – <данные изъяты> руб.). Освоено средств инвестиционной надбавки на мероприятия инвестиционной программы – <данные изъяты> руб. Денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. не использованы предприятием по целевому назначению.
Долг ОАО «РЭС» перед потребителями МО Кимовский район с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> руб.
Следовательно, задолженность ОАО «РЭС» перед потребителями муниципального образования Кимовский район за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.
Нецелевое использование теплоснабжающей организацией ОАО «РЭС» денежных средств потребителей, уплаченных в виде инвестиционной надбавки, которые должны были расходоваться на мероприятия инвестиционной программы, на модернизацию системы теплоснабжения Кимовского района, нарушило права и законные интересы потребителей услуг в сфере теплоснабжения. В результате действий ОАО «РЭС» мероприятия инвестиционной программы были выполнены частично, модернизации системы теплоснабжения не произошло.
Администрация муниципального образования Кимовский район в соответствии с ст.34 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7, 15 Устава муниципального образования Кимовский район (ред. от 02.11.2010 № 32-207) является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
В связи с этим, истец просит обязать ОАО «РЭС» произвести перерасчет платежей потребителям муниципального образования Кимовский район за услугу теплоснабжения (физическим и юридическим лицам) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, и возвратить денежные средства потребителям муниципального образования Кимовский район, а также взыскать с ответчика государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
В судебном заседании представитель истца администрации МО Кимовский район по доверенности Ларионова Т.В. полностью поддержала доводы искового заявления и настаивала на его удовлетворении.
Представитель ответчика ОАО «РЭС» в лице генерального директора Черкаев О.А. заявленные исковые требования не признал и пояснил, что инвестиционная программа в 2009 году предусматривала следующие мероприятия:
- разработку проектов строительства котельных (№ и №). Затраты на мероприятия составили <данные изъяты> тыс. руб., из которых: <данные изъяты> тыс. руб. (надбавка), в т.ч. из надбавки к тарифу – <данные изъяты> тыс. руб.;
- строительство котельной №. Затраты на мероприятия составили <данные изъяты> тыс. руб., из которых <данные изъяты> тыс. руб. (надбавка), <данные изъяты> тыс. руб. (из бюджета субъекта РФ), в т.ч. из надбавки к тарифу – <данные изъяты> тыс. руб.;
- организация резервного водоснабжения центральной котельной (строительство скважин, станции очистки). Затраты на мероприятия составили <данные изъяты> тыс. руб., из которых <данные изъяты> тыс. руб. (надбавка), <данные изъяты> тыс. руб. (амортизация), <данные изъяты> тыс. руб. (из бюджета МО), в т.ч. из надбавки к тарифу – <данные изъяты> тыс. руб.;
- разработка проекта реконструкции тепловых сетей. Затраты на мероприятия составили <данные изъяты> тыс. руб., из которых <данные изъяты> тыс. руб. (из бюджета МО), <данные изъяты> тыс. руб. (из бюджета субъекта РФ);
- частичная замена тепловых сетей от котельной протяженностью <данные изъяты> км. Затраты на мероприятия составили <данные изъяты> тыс. руб., из которых <данные изъяты> тыс. руб. (из бюджета субъекта РФ);
- частичная замена тепловых сетей от ЦТП на <данные изъяты> км. Затраты на мероприятия составили <данные изъяты> тыс. руб., из которых: <данные изъяты> тыс. руб. (из бюджета субъекта РФ).
Итого, затрачено на указанные мероприятия <данные изъяты> тыс. руб., надбавки к тарифу - <данные изъяты> тыс. руб.
Однако в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с отсутствием денежных средств на предприятии, связанных с неоплатой ОАО «РЭС» потребителями услуг теплоснабжения, высоким уровнем затрат на эксплуатацию и содержание теплосетевого хозяйства, нефинансированием бюджетом муниципального образования и субъекта РФ, ОАО «РЭС» выполнило только строительство резервного водоснабжения центральной котельной (строительство скважин, станции очистки) на сумму <данные изъяты> тыс. руб.
На организацию резервного водоснабжения центральной котельной (строительство скважин, станции очистки), где подрядчиком является ССМУ СОШ, затраты на мероприятия составляют <данные изъяты> рублей, источник финансирования – инвестиционные надбавки, в т.ч. из надбавки к тарифу <данные изъяты> тыс. руб.
В связи с неоднократным предупреждением ООО «Туларегионгаз» и ОАО «Тульская сбытовая компания» об отключении газа и электроэнергии из-за задолженности по оплате ресурсов, предприятие было вынуждено произвести погашение задолженности, так как не могло оставить потребителей Кимовского муниципального образования без теплоснабжения.
При этом с целью реализации инвестиционной программы за счет задолженности, образовавшейся в ДД.ММ.ГГГГ году, был разработал план мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ г.г., утвержденный уполномоченным органом. Объектом таких мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ год была теплотрасса протяженностью <данные изъяты> м – <адрес> – <адрес>, стоимость работ составила <данные изъяты> тыс. руб.; на ДД.ММ.ГГГГ год - теплотрасса протяженностью <данные изъяты> м – <адрес> – <адрес> (стоимость работ <данные изъяты> тыс.руб.), МОУ СОШ <адрес>, теплотрасса протяженностью <данные изъяты> м, стоимость работ <данные изъяты> тыс.руб.; на ДД.ММ.ГГГГ год - теплотрасса протяженностью <данные изъяты> м – <адрес> – <адрес>, стоимость работ <данные изъяты> тыс.руб., теплотрасса протяженностью <данные изъяты> м - <адрес> – ЦТП № г.Кимовск, стоимость работ <данные изъяты> тыс.руб.
Во исполнение инвестиционной программы была произведена замена теплотрассы на участке <адрес> на сумму <данные изъяты> тыс.руб., а также иные мероприятия по инвестиционной программе на сумму <данные изъяты> тыс. руб.
За счет проведения мероприятий по реализации инвестиционной программы ОАО «РЭС» рассчитывало получить экономию газа в размере <данные изъяты> т. куб.м в год, и снизить тем самым уровень затрат на эксплуатацию и содержание теплосетевого хозяйства.
Однако в октябре ДД.ММ.ГГГГ года администрация расторгла с ОАО «РЭС» договор аренды муниципального имущества (теплосетевого хозяйства), в связи с чем реализовывать инвестиционную программу может только действующий поставщик тепловой энергии Кимовского района.
С учетом того представитель ответчика полагал права потребителей не нарушенными и просил в иске отказать.
Представитель третьего лица администрации МО рабочий поселок Новольвовск Кимовского района в лице главы администрации - Михайлин О.П. в судебном заседании заявленные исковые требования администрации МО Кимовский район поддержал в полном объеме.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела третьи лица - временный управляющий ОАО «РЭС» Кузьмин И.С., администрация МО город Кимовск Кимовского района, администрация МО рабочий поселок Епифань Кимовского района и администрация МО Львовское Кимовского района в суд своих представителей не направили, представив письменные сообщения о рассмотрении дела без участия представителей, отсутствии возражений против иска.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации муниципального образования Кимовский район к ОАО «РЭС» об обязании перерасчета потребителям за услугу теплоснабжения подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст.44 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
На основании решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена инвестиционная Программа, направленная на модернизацию теплосистемы Кимовского района на период 2009-2015 годы, разработанная и утвержденная в соответствии с ФЗ от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Инвестиционная программа предполагала модернизацию системы теплоснабжения Кимовского района, то есть капитальный ремонт объектов теплоснабжения и их замену, строительство новых объектов. Утвердив инвестиционную программу, Собрание представителей МО Кимовский район имело целью решить многолетнюю проблему - произвести капитальный ремонт тепловых сетей, котельных и ЦТП на территории района.
В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» финансовые потребности организаций коммунального комплекса, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования».
Согласно ст.5 ФЗ от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительный орган местного самоуправления устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. В соответствии с ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кимовский район представительным органом местного самоуправления в МО Кимовский район является Собрание представителей муниципального образования Кимовский район.
В соответствии с предусмотренными действующим законодательством полномочиями и компетенцией Собрание представителей муниципального образования Кимовский район установило надбавку к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования Кимовский район решением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении надбавки к цене (тарифу) на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО «Региональные энергетические сети», для потребителей на ДД.ММ.ГГГГ год» в размере <данные изъяты>. за 1 Гкал (без НДС). Указанное решение вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действовало до ДД.ММ.ГГГГ
Средства инвестиционной надбавки должны были быть израсходованы на мероприятия по реализации инвестиционной Программы, направленной на модернизацию теплосистемы Кимовского района на период ДД.ММ.ГГГГ годы. Согласно ст.2 ФЗ от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) к потребителям товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения относятся лица, приобретающие по договору тепловую энергию для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). На иные цели средства инвестиционной надбавки использованы быть не могут.
По информации ОАО «РЭС» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЭС» начислено инвестиционной надбавки в сумме <данные изъяты> руб., в том числе физическим лицам <данные изъяты> руб., юридическим лицам <данные изъяты> руб. Фактически ОАО «РЭС» собрало с потребителей МО Кимовский район <данные изъяты> руб. Из фактически собранных денежных средств на мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой, предприятием было направлено <данные изъяты> руб. (строительство артезианской скважины котельной «Центральная» в г.Кимовске для резервного водоснабжения). Остальные денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. ОАО «РЭС» использовало для погашения кредиторской задолженности предприятия за энергоносители (газ, электроэнергия), исполнение судебных решений. Таким образом, средства инвестиционной надбавки в размере <данные изъяты> руб. были использованы не по целевому назначению.
Из запланированных ОАО «РЭС» мероприятий по реализации инвестиционной программы в ДД.ММ.ГГГГ г. были выполнены работы по замене теплотрассы на участке <адрес> – <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей.
Долг ОАО «РЭС» перед потребителями МО Кимовский район по инвестиционной надбавке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> руб.
В мероприятия по реализации инвестиционной программы решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения. В целях исполнения запланированных на 2010 год мероприятий был рассчитан размер инвестиционной надбавки на 2010 год, получивший заключение Департамента Тульской области по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ №. Решением Собрания представителей МО Кимовский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении надбавки к цене (тарифу) на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО «Региональные энергетические сети», для потребителей на ДД.ММ.ГГГГ год» была установлена инвестиционная надбавка в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за 1 Гкал (без НДС). Решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ
ОАО «РЭС» начисляло потребителям и взимало инвестиционную надбавку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За это время начислено инвестиционной надбавки <данные изъяты> руб., фактически собрано <данные изъяты> руб. (с физических лиц - <данные изъяты> руб., с юридических лиц – <данные изъяты> руб.). Освоено средств инвестиционной надбавки на мероприятия инвестиционной программы – <данные изъяты> руб. Денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. не были использованы предприятием по целевому назначению.
Долг ОАО «РЭС» перед потребителями МО Кимовский район с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> руб. Задолженность ОАО «РЭС» перед потребителями муниципального образования Кимовский район за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.
Нецелевое использование теплоснабжающей организацией ОАО «РЭС» денежных средств потребителей, уплаченных в виде инвестиционной надбавки, которые должны были расходоваться на мероприятия инвестиционной программы, на модернизацию системы теплоснабжения Кимовского района, нарушило права и законные интересы потребителей услуг в сфере теплоснабжения. В результате действий ОАО «РЭС» мероприятия инвестиционной программы были выполнены частично, модернизации системы теплоснабжения не произошло.
ОАО «РЭС» обязан произвести перерасчет платежей потребителям муниципального образования Кимовский район за услугу теплоснабжения (физическим и юридическим лицам) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, и возвратить денежные средства потребителям муниципального образования Кимовский район.
Давая оценку исследованным доказательствам, суд считает, что дополнительные денежные средства, полученные ОАО «РЭС» в ДД.ММ.ГГГГ от потребителей тепловой энергии (физических и юридических лиц) в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления (л.д.43, 44-45, 46) «Об инвестиционной Программе, направленной на модернизацию теплосистемы г.Кимовска на период ДД.ММ.ГГГГ г.г.» в размере <данные изъяты> рублей (согласно прилагаемому расчету л.д.10) были израсходованы ответчиком на цели, не связанные с реализацией Программы.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ОАО «РЭС» обязательств, возникших на основании акта органа местного самоуправления, что предусмотрено п.2 ч.1 ст.8 ГК РФ.
Согласно требованиям ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Таким образом, полученные ответчиком денежные средства в силу приведенных правовых норм подлежат возврату потребителям, чьи законные интересы были нарушены в результате неправомерных действий ОАО «РЭС».
С учетом изложенного, исковые требования администрации муниципального образования Кимовский район к ОАО «РЭС» об обязании перерасчета потребителям за услугу теплоснабжения подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в суд, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
Представителем ответчика заявлено ходатайство о снижении размера государственной пошлины в случае удовлетворения иска в связи с прекращением производственной деятельности на предприятии с ДД.ММ.ГГГГ и нахождением его в стадии банкротства (процедура наблюдения), отсутствием в связи с этим денежных средств.
Суд считает данное ходатайство обоснованным и в силу с п.2ст.333.20 Налогового кодекса РФ считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины, снизив его до <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать открытое акционерное общество «Региональные энергетические сети» произвести перерасчет платежей потребителям муниципального образования Кимовский район за услугу теплоснабжения (физическим и юридическим лицам) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., и возвратить денежные средства потребителям муниципального образования Кимовский район.
Взыскать с открытого акционерного общества «Региональные энергетические сети» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Кимовский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: