Решение от 19.08.2011 по иску Миронова В.В. к ГУ Тульской области «УСЗН Кимовского района» о признании права на получение мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2011 года                                                                    город Кимовск

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Петраковского Б.П.,

при секретаре Здоровой Н.В.,

с участием истца Миронова В.В., представителя ответчика – ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района», по доверенности Новиковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-750/2011 по иску Миронова В.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Миронов В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» (далее по тексту – ГУ ТО УСЗН) о предоставлении мер социальной поддержки, как ветерану труда, и просил обязать ответчика назначить ему ежемесячную денежную выплату и предоставить, как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде: ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах социальной нормы жилья; ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; выплате ежемесячной денежной компенсации и получении справки на льготный проездной билет, а также взыскать с ответчика сумму оплаченной им государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленных требований Миронов В.В. ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в отделе внутренних дел Кимовского района, имеет специальное звание майора милиции, с ДД.ММ.ГГГГ имеет удостоверение «Ветеран труда», поэтому в соответствии с Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на получение таких мер, однако в этом ему необоснованно отказано ГУ ТО УСЗН, что является нарушением его прав и законных интересов.

В судебном заседании истец Миронов В.В. настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, на взыскании с ответчика государственной пошлины, оплаченной им при подаче иска не настаивал.

В судебном заседании представитель ответчика – ГУ ТО УСЗН по доверенности Новикова Е.В., требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что истец имеет право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», однако он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - 60 лет (с учетом снижения пенсионного возраста при проживании в зоне с льготным экономическим статусом – 57 лет), по достижению которого он может реализовать свое право на такие меры социальной поддержки ветеранов труда.

Представитель 3-его лица - Департамента социального развития Тульской области, в судебное заседание не явился, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела без его участия, вместе с тем в письменном отзыве на исковое заявление Миронова В.В., заявленные исковые требования не признал по тем же основаниям, что и представитель ГУ ТО УСЗН Кимовского района.

Выслушав возражения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования Миронова В.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Истец Миронов В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в отделе внутренних дел (ОВД) Кимовского района, имеет специальное звание – майор милиции, поэтому имеет право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ № 4468 от 12.02.1993 года (с последующими изменениями) « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной пожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей», а также является ветераном труда, о чем ему выдано ДД.ММ.ГГГГ удостоверение серии В ( л.д.19), согласно которому он имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах». 28.06.2011 года Государственным учреждением Тульской области «Управлением социальной защиты населения Кимовского района» Миронову В.В. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, ежемесячных денежных выплатах на оплату жилья и коммунальных услуг со ссылкой на то, что он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д.15-17), однако указанное основание для отказа в предоставлении мер социальной поддержки не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п.п. «ж» ч.1 ст. 72, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

В силу статей 20 и 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определены в статье 1 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В силу ст.3 данного Закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области;

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

Статьей 7 вышеуказанного Закона в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Правовой анализ ст.27 п.1 и ст.ст. 2, 4, 5 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» свидетельствует о том, что всем категориям пенсионеров, указанным в ст.4 Закона, с 1.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным Законом. Следовательно, в настоящее время на Миронова В.В. также распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому право на пенсию имеют лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…».

Также суд учитывает, что положения ст.3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости ( ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет для мужчин, поэтому ответчик неправильно истолковал правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, в связи с чем, довод о том, что в отношении Миронова В.В. не выполняется требуемое в законе Тульской области условие - достижение возраста 60 лет является неправомерным.

Кроме того, как Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, так и Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет) в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориями граждан; возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет согласно ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4469-1 назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной 20 лет, вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года, в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги. Назначение пенсии за выслугу лет таким гражданам независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

Принимая во внимание, что истец прослужил в ОВД более тридцати лет и имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», кроме того, он является ветераном труда, следовательно, он имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением от 15 марта 2005 г. № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Судом установлено, что Миронов В.В. 28.06.2011 года в установленном порядке обратился в орган социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и других льгот, предоставив копии пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана труда. Данное обстоятельство подтверждается ответом на заявление (л.д.15-17), где содержатся сведения об обращении истца по рассматриваемому вопросу.

Учитывая изложенное, исходя из указанных выше правовых норм, суд считает, что Миронов В.В. приобрел право на получение ежемесячной денежной выплаты, как и денежных выплат на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, что подтверждает его доводы об отсутствии у ответчика оснований для отказа в предоставлении льгот.

Помимо этого истец приобрел право на предоставление справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в ред. Постановлений администрации Тульской области от 03.07.2006 № 311, от 29.03.2008 № 160), предусматривается единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов ( кроме такси) для определенных категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Вместе с тем, данная норма закона не содержит ограничений для реализации права на получение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, исходя из возраста получателя.

В соответствии с п. 4 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15 января 2010 года № 30, денежная выплата предоставляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

признать за Мироновым В.В. право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и получение ежемесячной денежной выплаты и справки на льготный проездной билет.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» назначить Миронову В.В. с ДД.ММ.ГГГГ как ветерану труда:

- ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст.7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»;

- ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, предусмотренную ст.3 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»;

- ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, предусмотренную ст.3 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» выдать Миронову В.В. справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Кимовский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий: