Решение от 30.11.2011 по заявлению МО МВД России «Кимовский» УМВД России по Тульской области об установлении административного надзора за Крючковым С.В. и установлении административных ограничений



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2011 года г.Кимовск Тульской области

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Останиной Е.А.

при секретаре Кузнецовой Ю.В.,

с участием помощника Кимовского межрайпрокурора Беркутова И.Ю.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Крючкова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1067/11 по заявлению МО МВД России «Кимовский» УМВД России по Тульской области об установлении административного надзора за Крючковым С. В. и установлении административных ограничений,

у с т а н о в и л :

врио начальника МО МВД России «Кимовский» Семушин А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил установить административный надзор за Крючковым С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок <данные изъяты> года. Одновременно установить ему следующие ограничения: не менять постоянного места жительства без уведомления сотрудника полиции, осуществляющего административный надзор; являться на регистрацию <данные изъяты> раза в месяц (первая и последняя пятница) в МО МВД России «Кимовский» к сотруднику полиции, осуществляющему административный надзор.

Заявленные требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Крючков С.В. был осужден Кимовским городским судом Тульской области за совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.<данные изъяты> УК РФ к шести годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Крючков С.В. освободился из <данные изъяты> Тульской области условно-досрочно. Неотбытый срок <данные изъяты>. Судимость по вышеуказанным преступлениям не снята и не погашена. Крючков С.В. не работает. Соседями по дому и подъезду ФИО4 (кв.) и ФИО5 (кв.) Крючков С.В. по месту жительства характеризуется отрицательно.

В процессе подготовки по делу в адрес суда поступило уточненное заявление врио начальника МО МВД России «Кимовский» Семушин А.В., в котором просил установить административный надзор за Крючковым С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок <данные изъяты> года. Одновременно установить ему следующие ограничения: запретить Крючкову С. В. пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, в период с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин.;

обязать Крючкова С. В. являться <данные изъяты> раза в месяц в МО МВД России «Кимовский» УМВД России по Тульской области к сотруднику полиции, осуществляющему административный надзор, для регистрации.

В судебное заседание представитель заявителя МО МВД России «Кимовский» УМВД России по Тульской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо Крючков С.В. с заявлением согласился и не возражал против установления за ним административного надзора и возложении административных ограничений.

В соответствии с положениями ст.261.7 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника Кимовского межрайонного прокурора Беркутова И.Ю., полагавшего необходимым удовлетворить уточненное заявление об установлении административного надзора за Крючковым С.В., поскольку оно не противоречит нормам действующего законодательства, суд пришел к следующему.

На основании ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ, вступившего в законную силу 01.07.2011, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Статья 3 указанного Федерального закона определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Так, в силу ч.2 ст.3 Федерального закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, при этом отражено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.п. «в,г» ч.2 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Крючков С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, судим ДД.ММ.ГГГГ Кимовским Федеральным городским судом за совершение преступлений, предусмотренных ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Данный факт подтверждается приговором Кимовского федерального городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к обоснованному выводу о том, что Крючков С.В. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Крючков С.В. ДД.ММ.ГГГГ освободился из <данные изъяты> Тульской области условно-досрочно на <данные изъяты>, что усматривается из справки о результатах проверки в ОСК.

Из справки ИАЗ ОВД по Кимовскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Крючков С.В. за административные правонарушения не привлекался.

Согласно справке ЗАО «Жилсервис» от ДД.ММ.ГГГГ Крючков С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> совместно с дочерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыном ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, братом ФИО3

Из сообщения ЗАО «Жилсервис» усматривается, что за время проживания Крючкова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, жалоб от жильцов дома в ЗАО «Жилсервис» не поступало.

Из объяснений ФИО4, проживающего по адресу: <адрес> следует, что Крючков С.В. является его соседом, не работает, часто дома употребляет спиртные напитки, из-за этого бывает шум, который мешает всем соседям.

Из объяснений ФИО5, проживающего по адресу: <адрес> следует, что Крючков С.В. является его соседом, не работает. Почти каждый месяц Крючков С.В. уходит в «запой», устраивает скандалы.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных МО МВД России «Кимовский», в связи с чем полагает необходимым установить в отношении Крючкова С.В. административный надзор.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно положениям п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» разъяснено, что суд имеет право выйти за пределы заявленных требований. Это отступление от принципа диспозитивности, связанное с принципом законности.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

В рассматриваемом случае суд считает возможным выйти за рамки уточненных заявителем требований, поскольку в отношении Крючкова С.В. административный надзор надлежит устанавливать по правилам п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Крючков С.В. освободился условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости за наиболее тяжкое из совершенных Крючковым С.В. преступлений 6 лет, врио начальника МО МВД России «Кимовский» Семушин А.В. обратился в суд с указанным заявлением ДД.ММ.ГГГГ, следовательно административный надзор может быть установлен за Крючковым С.В. на три года.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Крючкова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В соответствии с ч.4 ст.9 названного ФЗ в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.261-5, 261-8, 194-199 ГПК РФ, суд

                        р е ш и л:

уточненные требования МО МВД России «Кимовский» УМВД России по Тульской области удовлетворить полностью.

Установить в отношении Крючкова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты> года, установив административные ограничения:

запретить Крючкову С. В. пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, в период с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин.;

обязать Крючкова С. В. являться <данные изъяты> раза в месяц в МО МВД России «Кимовский» УМВД России по Тульской области к сотруднику полиции, осуществляющему административный надзор, для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение 10 дней по дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий