Решение от 08.02.2012 по иску Маркеловой Н.С. к ГУ ТО «УСЗН Кимовского района» о назначении ежемесячной денежной выплаты



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2012 года город Кимовск Тульской области

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Бирюковой Ю.В.,

при секретаре Ананьевой М.В.,

с участием истца Маркеловой Н.С.,

представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» по доверенности Новиковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кимовского городского суда Тульской области гражданское дело №2-89/2012 по иску Маркеловой Н. С. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» о назначении ежемесячной денежной выплаты,

у с т а н о в и л:

Маркелова Н.С. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» о назначении ежемесячной денежной выплаты, в котором просила признать её право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» выплачивать ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ денежную выплату, как ветерану труда. В обоснование заявленных требований указала, что она имеет удостоверение «Ветеран труда» серии Т-1 от ДД.ММ.ГГГГ, что является основанием для назначения ей ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда в соответствии с Законом Тульской области №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». ГУ ТО «УСЗН Кимовского района» письмом от 12 января 2012 года отказало ей в назначении денежной выплаты, ссылаясь на то, что она не является пенсионером. Она (истец) не согласна с решением об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, так как Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержит конкретных указаний на необходимость достижения ей возраста, дающего право на назначение пенсии по старости для назначения ежемесячной денежной выплаты.

В судебном заседании истец Маркелова Н.С. настаивала на удовлетворении исковых требований о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и обязании ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» выплачивать ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ денежную выплату, как ветерану труда, по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» по доверенности Новикова Е.В. в судебном заседании исковые требования Маркеловой Н.С. не признала и пояснила, что в соответствии со ст.3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки представляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать по достижении ей возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещался надлежащим образом, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения истца Маркеловой Н.С., мнение представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» по доверенности Новиковой Е.В., исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно статьям 10,13,22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ (ред. от 22 августа 2004 года) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Согласно ст.22 Федерального закона «О ветеранах» (ред. от 22 августа 2004 года) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данных положений 27 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст.1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, среди которых также указаны ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Статья 7 Закона Тульской области №493-ЗТО в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

При этом статья 3 указанного Закона предусматривает ограничение по возрасту только в случаях предоставления льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг и не содержит указаний на то, что такое ограничение подлежит распространению на иные меры социальной поддержки.

Из представленного истцом удостоверения серии Т-1 с отметкой «Ветеран труда», выданного ДД.ММ.ГГГГ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района», следует, что Маркелова Н.С. имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах».

ДД.ММ.ГГГГ Маркелова Н.С. обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» отказало Маркеловой Н.С. в назначении ЕДВ ветерану труда в соответствии со ст.3 Закона тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Из сообщения Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кимовске и Кимовском районе Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Маркелова Н.С. состоит на учете и является получателем ЕДВ за проживание в Чернобыльской зоне, инвалидом или ветераном боевых действий не является, мерами социальной поддержки не пользуется.

Согласно сообщению ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» от ДД.ММ.ГГГГ Маркелова Н.С. не является инвалидом и ветераном боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ Маркеловой Н.С. выдано удостоверение «Ветеран труда». Меры социальной поддержки и льготы Маркеловой Н.С. не предоставляются.

Доказательств обратного суду не представлено.

В силу пп.2 п.1 ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО, ветераны труда имеют право на ежемесячную денежную выплату, причем в законе не содержится каких-либо дополнительных условий, достаточно наличия самого статуса гражданина – «Ветеран труда». Следовательно, Маркелова Н.С. имеет право на предоставление указанной меры социальной поддержки и в соответствии законом Тульской области в размере, установленном в пп.2 п.4 указанной статьи.

В целях реализации закона Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО, постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 года №201 был утвержден Порядок назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельных категорий жителей Тульской области (далее - порядок).

В соответствии с п.4 Порядка, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства.

Согласно п.8 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплатой считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Маркелова Н.С. впервые обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» (орган социального развития по месту своего жительства) ДД.ММ.ГГГГ, что следует из заявления Маркеловой Н.С., поданного в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района».

Поскольку к моменту подачи указанного заявления Маркелова Н.С. имела право на назначение ежемесячных денежных выплат (удостоверение о присвоении звания «Ветеран труда» выдано ДД.ММ.ГГГГ), у ответчика не было оснований для отказа Маркеловой Н.С. в предоставлении указанной льготы, следовательно, данные выплаты должны быть назначены со дня обращения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Данная обязанность должна быть исполнена ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района», поскольку именно территориальные органы Департамента социального развития Тульской области осуществляют предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, в соответствии с Порядком назначения и предоставления денежных выплат отдельных категорий жителей Тульской области, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 №201.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, в совокупности с нормами действующего законодательства, суд находит исковые требования Маркеловой Н.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Маркеловой Н. С. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» о назначении ежемесячной денежной выплаты, удовлетворить.

Признать право Маркеловой Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» назначить Маркеловой Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 29 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Председательствующий