РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2012 года г.Кимовск
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Сысоевой В.В.,
при секретаре Гусевой В.П.,
с участием
помощника Кимовского межрайонного прокурора Рытенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-115 по заявлению Кимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района об обязании установить дорожные знаки по улице Павлова г.Кимовска Тульской области на перекрестке улиц Стадионная -Ленина,
установил:
Кимовский межрайонный прокурор Тульской области (далее Кимовский межрайпрокурор) обратился в суд с иском, впоследствии уточненным (л.д.48), к администрации муниципального образования (далее администрации МО) город Кимовск Кимовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ дорожные знаки по улице Стадионная г.Кимовска Тульской области, а именно на перекрестке улиц Стадионная – Ленина перенести дорожный знак 5.19.2 на стойку с дорожным знаком 2.1 (главная дорога), установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
Исковые требования обоснованы тем, что в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района были выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации МО город Кимовск Кимовского района. В результате совместной проверки прокуратуры и ОГИБДД МО МВД России «Кимовский» было установлено, что на перекрестке улиц Стадионная - Ленина необходимо перенести дорожный знак 5.19.2 на стойку с дорожным знаком 2.1 (главная дорога), установить 2 дорожных знака 5.19.1 и дорожный знак 5.19.2. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ Кимовским межрайпрокурором в адрес главы администрации МО город Кимовск Кимовского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства об организации местного самоуправления и о безопасности дорожного движения. Вместе с тем до настоящего времени указанные дорожные знаки не установлены.
В судебном заседании помощник Кимовского межрайпрокурора Рытенко Н.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в исковом заявлении, и настаивал на их удовлетворении.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания ответчик администрация муниципального образования город Кимовск Кимовского района своего представителя в суд не направила, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и признании заявленных исковых требований в полном объеме. Из письменного отзыва на исковое заявление усматривается, что администрация МО г.Кимовск Кимовского района признала представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным, администрацией проводится планомерная и целенаправленная работа по обеспечению безопасности дорожного движения на территории г.Кимовска, выполнение которой полностью зависит от бюджетного финансирования. В срок до ДД.ММ.ГГГГ администрация МО г.Кимовск Кимовского района обязуется реализовать выполнение установки дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 (Пешеходный переход) на улице Стадионная г.Кимовска Тульской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
Исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.5 указанного Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения и др.
В силу ч.4 ст.6 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статья 24 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года предусматривает, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По данному делу установлено, что Кимовским межрайпрокурором в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в отсутствии на перекрестке улиц Стадионная – Ленина г.Кимовска дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, а также необходимости перенесения дорожного знака 5.19.2 на стойку с дорожным знаком 2.1 (главная дорога).
Данные обстоятельства были установлены в судебном заседании из объяснений помощника Кимовского межрайпрокурора, а также письменных доказательств, исследованных в процессе судебного разбирательства: копии представления прокурора (л.д.7-11) и ответа на него (л.д.12-15), копии сообщения ОГИБДД МО МВД России «Кимовский» (л.д.19-21), копии протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения администрации МО Кимовский район (л.д.35-37), копии Устава МО г.Кимовск Кимовского района (л.д.39-42).
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» и ч.4 ст.6 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения, эти полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Ответчик - администрация МО г.Кимовск Кимовского района, на которую законом возложены вышеупомянутые полномочия, признала иск в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принял признание иска администрацией МО г.Кимовск Кимовского района, поскольку у суда отсутствуют основания полагать, что признание иска сделано в целях скрыть действительные обстоятельства дела, либо под влиянием обмана, насилия, угрозы или заблуждения, препятствующими понимать суть и последствия признания иска ответчиком.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Кимовского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района об обязании установить дорожные знаки на перекрестке улиц Стадионная -Ленина г.Кимовска удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования город Кимовск Кимовского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ перенести на перекрестке улиц Стадионная – Ленина города Кимовска Тульской области дорожный знак 5.19.2 на стойку с дорожным знаком 2.1 (главная дорога), установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 по ходу движения ул.Ленина г.Кимовска, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: