Решение от 16.03.2012 по заявлению Кимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО город Кимовск Кимовского района о понуждении установить дорожные знаки по улице Павлова г.Кимовска Тульской обл.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2012 года г.Кимовск

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Сысоевой В.В.,

при секретаре Гусевой В.П.,

с участием

помощника Кимовского межрайонного прокурора Рытенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-114 по заявлению Кимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района о понуждении установить дорожные знаки по улице Павлова г.Кимовска Тульской области на перекрестке улиц Павлова -Ленина,

установил:

Кимовский межрайонный прокурор Тульской области (далее Кимовский межрайпрокурор) обратился в суд с иском, впоследствии уточненным (л.д.43), к администрации муниципального образования (далее администрации МО) город Кимовск Кимовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2 шт. и 5.19.2 в количестве 2 шт. по улице Павлова г.Кимовска Тульской области, на перекрестке улиц Павлова – Ленина, по ходу движения по улице Ленина, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Исковые требования обоснованы тем, что в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района были выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации МО город Кимовск Кимовского района. В результате совместной проверки прокуратуры и ОГИБДД МО МВД России «Кимовский» было установлено, что на перекрестке улиц Павлова - Ленина необходимо установить по 2 дорожных знака 5.19.1 и 5.19.2. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ Кимовским межрайпрокурором в адрес главы администрации МО город Кимовск Кимовского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства об организации местного самоуправления и о безопасности дорожного движения. Вместе с тем до настоящего времени указанные дорожные знаки не установлены.

В судебном заседании помощник Кимовского межрайпрокурора Рытенко Н.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в исковом заявлении, и настаивал на их удовлетворении.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания ответчик администрация муниципального образования город Кимовск Кимовского района своего представителя в суд не направила, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и признании заявленных исковых требований в полном объеме. Из письменного отзыва на исковое заявление усматривается, что администрация МО г.Кимовск Кимовского района признала представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным, администрацией проводится планомерная и целенаправленная работа по обеспечению безопасности дорожного движения на территории г.Кимовска, выполнение которой полностью зависит от бюджетного финансирования. В срок до ДД.ММ.ГГГГ администрация МО г.Кимовск Кимовского района обязуется реализовать выполнение установки дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на перекрестке улиц Павлова – Ленина по улице Павлова г.Кимовска Тульской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст.5 указанного Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения и др.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 24 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года предусматривает, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По данному делу установлено, что Кимовским межрайпрокурором в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в отсутствии на перекрестке улиц Павлова – Ленина г.Кимовска дорожных знаков 5.19.1 в количестве 2 шт. и 5.19.2 также в количестве 2 шт.

Данные обстоятельства были установлены в судебном заседании из объяснений помощника Кимовского межрайпрокурора, а также письменных доказательств, исследованных в процессе судебного разбирательства: копии представления прокурора (л.д.7-11) и ответа на него (л.д.15-16), копии сообщения ОГИБДД МО МВД России «Кимовский» (л.д.12-14), копии протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения администрации МО Кимовский район (л.д.30-32), копии Устава МО г.Кимовск Кимовского района (л.д.34-37).

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» и ч.4 ст.6 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения, эти полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Ответчик - администрация МО г.Кимовск Кимовского района, на которую законом возложены вышеупомянутые полномочия, признала иск в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принял признание иска администрацией МО г.Кимовск Кимовского района, поскольку у суда отсутствуют основания полагать, что признание иска сделано в целях скрыть действительные обстоятельства дела, либо под влиянием обмана, насилия, угрозы или заблуждения, препятствующими понимать суть и последствия признания иска ответчиком.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Кимовского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района о понуждении установить дорожные знаки на перекрестке улиц Павлова -Ленина г.Кимовска удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Кимовск Кимовского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на перекрестке улиц Павлова – Ленина города Кимовска Тульской области, по ходу движения по улице Ленина г.Кимовска, дорожные знаки: 5.19.1 в количестве 2-х штук и 5.19.2 в количестве 2-х штук, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий: