РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2012 года г.Кимовск
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Петраковского Б.П.,
при секретаре Здоровой Н.В.,
с участием помощника Кимовского межрайпрокурора Рытенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-124/2012 по иску Кимовского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района об обязании ответчика установить дорожные знаки по улице Октябрьской г.Кимовска,
установил:
Кимовский межрайпрокурор Тульской области обратился в суд с иском к администрации муниципального образования (далее – АМО) город Кимовск Кимовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о понуждении установить дорожные знаки по улице Октябрьской в городе Кимовске Тульской области, а именно: на перекрестке улиц Октябрьская – Белинского установить дорожные знаки 5.19.2 (пешеходный переход) – 2 шт.; на остановке «Дом культуры» (у д. 16 по ул. Октябрьской) установить 2 знака 5.19.2; на перекрестке улиц Октябрьская - Бессолова перенести дорожный знак 5.19.1. на стойку со знаком 2.1 (Главная дорога); установить дорожные знаки 5.19.1. – 1 шт., 5.19.2. – 2 шт. напротив Дома культуры; на перекрестке улиц Октябрьская – Бессолова (напротив дома 21 по ул. Октябрьской) установить дорожные знаки 5.19.1 – 1 шт., 5.19.2. – 2 шт.; на ул. Октябрьская у остановки «Универмаг» установить дорожные знаки 5.19.1 – 2 шт., 5.19.2. – 2 шт. Выполнение работ осуществить в срок до 1.04.2012 года.
Исковые требования обоснованы тем, что в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района были выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности АМО город Кимовск Кимовского района. 18.11.2011 года прокуратурой района в адрес главы администрации МО город Кимовск Кимовского района Ю.Н.Истомина внесено представление об устранении нарушений законодательства об организации местного самоуправления и законодательства о безопасности дорожного движения. Основанием внесения представления послужил результат проведенной проверки прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Кимовский», в ходе которой установлено, что для обеспечения безопасности пешеходов и снижения риска для жизни и здоровья участников дорожного движения необходимо установить ряд дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2. В заявлении об уточнении исковых требований прокурор просит обязать ответчика установить в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 в срок до 1 июля 2012 года следующие знаки по ул. Октябрьской города Кимовска: на перекрестке улиц Октябрьская – Белинского – установить дорожные знаки 5.19.2; у автобусной остановки «Дом культуры» (у дома № 16 по ул. Октябрьской) установить знаки 5.19.2; на перекрестке улиц Октябрьская – Бессолова перенести дорожный знак 5.19.1 на стойку со знаком 2.1 («Главная дорога») – напротив Дома культуры; на перекрестке улиц Октябрьская – Бессолова (напротив дома № 21 по ул. Октябрьской) установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2; у автобусной остановки «Универмаг» установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. До настоящего времени вышеперечисленные знаки не установлены, что явилось основанием для обращения в суд.
В судебном заседании помощник Кимовского межрайпрокурора Рытенко Н.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и настаивал на их удовлетворении.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания ответчик - администрация муниципального образования город Кимовск Кимовского района своего представителя в суд не направила, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и признании уточненных исковых требований в полном объеме.
Исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.5 указанного Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения и др.
В силу ч.4 ст.6 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статья 24 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года предусматривает, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По данному делу установлено, что в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района выявлены нарушения указанного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с научно обоснованным «Проектом организации дорожного движения» (л.д.31-32) необходимо установить следующие знаки по ул. Октябрьской города Кимовска: на перекрестке улиц Октябрьская – Белинского – установить дорожные знаки 5.19.2; у автобусной остановки «Дом культуры» (у дома № 16 по ул. Октябрьской) установить знаки 5.19.2; на перекрестке улиц Октябрьская – Бессолова перенести дорожный знак 5.19.1 на стойку со знаком 2.1 («Главная дорога») – напротив Дома культуры; на перекрестке улиц Октябрьская – Бессолова (напротив дома № 21 по ул. Октябрьской) установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2; у автобусной остановки «Универмаг» установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. Из письменного ответа на представление прокурора (л.д.17-18) усматривается, что администрация МО г.Кимовск Кимовского района признала представление прокурора от 18.11.2011 г. обоснованным, администрацией проводится планомерная и целенаправленная работа по обеспечению безопасности дорожного движения на территории г.Кимовска, выполнение которой полностью зависит от бюджетного финансирования.
Данные обстоятельства были установлены в судебном заседании из объяснений помощника Кимовского межрайпрокурора, а также из исследованных письменных доказательств: копии представления от 18.11.2011 года (л.д.9-13), информации МО МВД России «Кимовский», копии ответа на представление от 12.12.2011 года (л.д.17-18), копии Устава МО город Кимовск Кимовского района (л.д.27-30), копии графической части «Проекта организации дорожного движения» (л.д.31-32), копии протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения (л.д.33-35), копии дислокации размещения дорожных знаков (л.д.38-39).
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций» и ч.4 ст.6 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения, эти полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Ответчик - администрация МО г.Кимовск Кимовского района, на которую законом возложены вышеупомянутые полномочия, признала иск в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принял признание иска администрацией МО г.Кимовск Кимовского района, поскольку у суда отсутствуют основания полагать, что признание иска сделано в целях скрыть действительные обстоятельства дела, либо под влиянием обмана, насилия, угрозы или заблуждения, препятствующими понимать суть и последствия признания иска ответчиком.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Кимовского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района о понуждении установить дорожные знаки по улице Октябрьская г.Кимовска удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования город Кимовск Кимовского района установить в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 в срок до 1 июля 2012 года следующие знаки по ул. Октябрьской города Кимовска: на перекрестке улиц Октябрьская – Белинского – установить дорожные знаки 5.19.2; у автобусной остановки «Дом культуры» (у дома № 16 по ул. Октябрьской) установить знаки 5.19.2; на перекрестке улиц Октябрьская – Бессолова перенести дорожный знак 5.19.1 на стойку со знаком 2.1 («Главная дорога») – напротив Дома культуры; на перекрестке улиц Октябрьская – Бессолова (напротив дома № 21 по ул. Октябрьской) установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2; у автобусной остановки «Универмаг» установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: