Решение от 9.04.2012 по иску Захаровой Е. Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» об оспаривании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда»



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 апреля 2012 года город Кимовск

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Улитушкиной Е.Н.,

при секретаре Юдиной С.В.,

с участием

истицы Захаровой Е.Н.,

представителя ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района», согласно доверенности Новиковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кимовского городского суда Тульской области гражданское дело № 2-226/2012 года по иску Захаровой Е. Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» об оспаривании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда»,

у с т а н о в и л :

Захарова Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» об оспаривании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» и просит признать незаконным решение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» об отказе в присвоении ей звания «Ветеран труда», признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать ответчика присвоить ей звание «Ветеран труда».

В обоснование заявленных требований Захарова Е.Н. сослалась на то, что награждена знаком «За добросовестный труд в потребительской кооперации России», имеет необходимый трудовой стаж, что является основанием для присвоения ей звания «Ветеран труда». Однако, в ответ на ее заявление с просьбой в присвоении звания «Ветеран труда» ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» отказало в присвоении указанного звания. Ответчик мотивировал свой отказ тем, что знак «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» не относится к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», а центральный союз потребительских обществ России не является органом государственной власти и ведомством. Истица считает отказ незаконным, противоречащим Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ, Закону Тульской области от 28 февраля 2007 года №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», а знак «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» относится к ведомственным знакам отличия в труде.

Данные обстоятельства и явились причиной для обращения в суд.

В судебном заседании истица Захарова Е.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по всем основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» по доверенности Новикова Е.В. в судебном заседании исковые требования Захаровой Е.Н. не признала, сославшись на то, что по Закону Тульской области от 28.02.2007 №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», представляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде; документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Для присвоения звания «Ветеран труда» необходим трудовой стаж 25 лет (для женщин 20 лет), в то же время истица не имеет такого трудового стажа, потому присвоить ей звание «Ветеран труда» в настоящее время не представляется возможным. Помимо этого, знак «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» не входит в перечень ведомственных наград, учрежденных Федеральными органами исполнительной власти. Система потребительской кооперации Российской Федерации не является ведомством, осуществляющим функции государственного управления какой - либо отраслью. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года №725 «Вопросы системы и структуры Федеральных органов исполнительной власти» Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации в число органов, осуществляющих государственное управление, не входит, в связи с чем награда «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» не является основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, возражений не представил.

Выслушав объяснения истицы Захаровой Е.Н., мнение представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» по доверенности Новиковой Е.В., исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года (с последующими изменениями) "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

22.08.2004 года в данный Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (ч.4 ст. 7 Закона).

В порядке реализации указанного правомочия в Тульской области 28.02.2007 года принят Закон № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 31.10.2009 года № 1352-ЗТО).

В соответствии с п.3 ст.2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797- ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий: СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.

Таким образом, Закон Tyльской области не изменил основания и условия присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах».

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Тульской области от 28.02.2007 № 797-ЗТО для присвоения звания «Ветеран труда» необходимо: наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ Захаровой Е.Н. в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» с заявлением с приложением необходимых документов по вопросу присвоения звания «Ветеран труда» заявителю было отказано в удовлетворении требований. Основанием для отказа в присвоении Захаровой Е.Н. звания «Ветеран труда» ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» послужило то обстоятельство, что

знак «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» не относится к ведомственным знакам отличия в труде, а также у нее отсутствует достаточный трудовой стаж (20 лет), необходимый для назначения трудовой пенсии по старости (л.д.19, 29).

Однако доводы, приведенные в письме, а также возражения представителя ответчика, изложенные в ходе судебного разбирательства дела, суд находит несостоятельными и не основанными на нормах действующего законодательства.

В судебном заседании было установлено, что Захарова Е.Н. имеет стаж работы в Епифанском потребительском обществе 18 лет 1 месяц, а также 1 год – период нахождения на учете в центре занятости населения г.Кимовска в качестве безработной, засчитываемый в страховой стаж.

Указанные периоды подтверждены трудовой книжкой и справкой с ГУ ТО «Центр занятости населения города Кимовска» (л.д.16-19, 21).

В период с 1980 года по 1983 год истица обучалась в Белевском кооперативном техникуме, что подтверждается соответствующим дипломом (л.д.30, 31).

Вопреки мнению представителя ответчика о том, что для присвоения звания «Ветеран труда» помимо прочего необходимо наличие для женщины 20 лет трудового стажа, который у Захаровой Е.Н. отсутствует, суд считает, что истица имеет достаточный трудовой стаж, необходимый для назначения ей трудовой пенсии по старости.

Вывод суда основан на следующем.

На основании ч.2 ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года №173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В силу ст.10 названного Федерального закона №173-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании ст.11 ФЗ-173, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

При этом иные «нестраховые» периоды, предусмотренные пунктом 1 статьи 11 Закона №173-ФЗ, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от продолжительности)», за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды учебы статьей 11 Закона №173-ФЗ не поименованы.
Следовательно, периоды ухода за ребенком при отсутствии периодов работы, а также периоды учебы не могут быть учтены в страховом стаже.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29 января 2004 года №2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично)».
В свете исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации путем внесения Федеральным законом от 24 июля 2009 года №213-ФЗ соответствующих изменений с 1 января 2010 года в статью 30 Закона №173-ФЗ, определяющую порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертациии (преобразования) в расчетный пенсионных капитал, законодательно были закреплены действовавшие до указанной даты нормы исчисления размера пенсии, в том числе без применения индивидуального коэффициенте пенсионера.

Так, согласно пункту 4 статьи 30 Закона №173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в частности, периоды подготовки к профессиональной деятельности – обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре, а также периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности.

Указанные периоды были предусмотрены также статьями 91 и 92 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», включаемые в общий стаж, с учетом которого устанавливалась пенсия по старости.

Таким образом, статьей 30 Закона №173-ФЗ в редакции от 24 июля 2009 года предусмотрена оценка пенсионных прав исходя из размера пенсии, назначение которой в рамках ранее действовавшего пенсионного законодательства могло быть произведено с учетом перечисленного периода обучения.

Правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, конкретизирована в Определении от 5 ноября 2002 года по жалобе гражданина ФИО6 на нарушение его конституционных прав положениями статей 12 и 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего применительно к положениям статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данная правовая позиция означает, что содержащаяся в ее пункте 4 норма не препятствует оценке пенсионных прав граждан по условиям и нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Именно из этого исходил законодатель, закрепив в статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (пункт 6), и предусмотрев, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 9).

Реализуя названные нормативные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации постановлением от 17 октября 2003 года N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года N 5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в силу которой - во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 того же Федерального закона - исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых нестраховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Изложенное полностью опровергает мнение представителя ответчика об отсутствии у истицы необходимого трудового стажа. Напротив, по приведенным мотивам размер трудового стажа истицы составляет более 20 лет, с учетом включения в трудовой стаж периода ее обучения в техникуме.

Следовательно, истица Захарова Е.Н. имеет трудовой стаж, необходимый и достаточный для назначения трудовой пенсии по старости.

Постановлением Совета Центросоюза России от 9 июня 2000 года №98-СП Захарова Е.Н. награждена значком «За добросовестный труд в потребительской кооперации России», что подтверждается соответствующим удостоверением (л.д.20).

Согласно письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 сентября 1997 года № 4545-СК «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации, почетными званиями СССР и Российской Федерации учитываются, в частности, знаки «За добросовестный труд в потребительской кооперации России».

Награды Центросоюза рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде при условии, что ими были награждены работники непосредственно этих организаций, то есть они состояли в штате этих организаций или работали в их системе (согласно записям в трудовой книжке).

В нормативных актах Российской Федерации отсутствует определение ведомственного знака отличия, нет также нормативных актов, содержащих перечень данных знаков, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», как и нет определения понятия «ведомство». В связи с чем применение термина «ведомство» исключительно к органам государственной власти, на чем настаивал представитель ответчика, не основано на законе, противоречит главной цели принятия Федерального закона «О ветеранах», которая заключается в оказании мер социальной поддержки перечисленных в нем категориям граждан, влечет дискриминацию прав граждан в зависимости от принадлежности организации, в которой они с отличием выполняли свои трудовые функции.

Потребительская кооперация - система потребительских обществ и союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. Центральный союз потребительских обществ России - союз потребительских обществ России, созданный потребительскими обществами для координации деятельности потребительских обществ и союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, союзов потребительских обществ, представления их интересов в государственных органах, органах местного самоуправления и международных организациях, а также для оказания потребительским обществам и их союзам правовых, информационных и иных услуг. (ст.1 Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19 июня 1992 года №3085-1).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что потребительская кооперация является организованной на уровне Российской Федерации системой, которая имеет соответствующие органы управления, координирующие деятельность потребительских обществ и союзов. Вышестоящей организацией в потребительской кооперации является Центросоюз Российской Федерации.

Данные признаки характеризуют ведомство, как орган, возглавляющий и обслуживающий определенную отрасль экономики (народное хозяйство).

Постановлением Совета Центрсоюза Российской Федерации №31 от 26 июля 2002 года «О наградах Центрсоюза Российской Федерации» утверждено Положение о знаке «За добросовестный труд в потребительской кооперации России», в соответствии с которым названным значком награждаются лучшие работники организаций, учреждений потребительской кооперации и профсоюза работников этих организаций, учреждений, входящих в состав Центрсоюза Российской Федерации, проработавшие в потребительской кооперации, как правило, не менее 10 лет, и внесшие личный вклад в развитие и совершенствование ее хозяйственной и общественно-массовой деятельности (п.1 Положения). Награждение знаком «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» производится Президиумом Совета Центрсоюза на основании решений советов, президиумов советов республиканских, краевых, областных потребсоюзов ( п.2 Положения).

Тем самым, знак «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» присваивается за заслуги и достижения в труде.

В первоначальной редакции Закона Тульской области от 28 февраля 2007 года №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», принятого Постановлением Тульской областной Думы от 15 февраля 2007 года №43/1867, под «ведомственными знаками отличия в труде» понимались знаки, выданные руководством высших органов управления СССР, РСФСР или органами государственной власти Российской Федерации; уполномоченными (высшими, центральными) органами некоммерческих организаций (п.п.1 п.3 ст.3 Закона), тем самым, конкретизировал понятие «ведомство», прямо указывая на то, что ведомством могут являться как государственные, так и высшие центральные органы некоммерческих организаций.

Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации является уполномоченным центральным органом некоммерческой организации.

Произошедшее изменение практики применения п.1 ст.7 Федерального закона «О ветеранах» в смысле его ограничительного толкования ставит граждан, которым это звание присвоено ранее, в неравное, более выгодное положение, по сравнению с гражданами, обращающимися в целях присвоения звания «Ветеран труда» в настоящее время.

Из ст.ст. 2,18 Конституции Российской Федерации следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Исходя из положений ч.1 ст.19 Конституции Российской Федерации о равенстве всех перед законом, а также положений ч.2 ст.55 Конституции Российской Федерации о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, иное, «ограничительное» толкование нopм Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ, Закона Тульской области от 28 февраля 2007 года №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», принятых фактически с целью улучшения материального положения заслуженных работников, в сторону, ухудшающую их положение, противоречит как смыслу этого Закона, так и приведенным нормам Конституции Российской Федерации, а поэтому нельзя назвать правомерным.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд приходит к выводу, что награждение значком «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» является ведомственным знаком отличия в труде, данный знак отличия получен за успехи истицы в трудовой деятельности, факт наличия трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости подтверждается данными трудовой книжки, копией диплома об образовании и справкой центра занятости населения, в связи с чем, суд находит требования Захаровой Е.Н. о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» об отказе в присвоении Захаровой Е.Н. звания «Ветеран труда» является незаконным.

Согласно ч.2 Постановления Администрации Тульской области от 8 мая 2007 года №217 «О порядке выдачи удостоверения «Ветеран труда» лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда», выдается удостоверение «Ветеран труда» соответствующего образца.

В соответствии с п.8 Закона Тульской области от 28 февраля 2007 года №797-ЗТО (ред. от 22 июля 2010 года) «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», датой обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» считается дата приема территориальным органом органа исполнительной власти области по социальному развитию заявления со всеми необходимыми документами.

Захарова Е.Н. обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставив для этого необходимые документы ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Тульской области от 14 мая 2009 года №309 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения «Ветеран труда», утвержден регламент предоставления данной государственной услуги.

В соответствии с данным регламентом результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения «Ветеран труда». Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тульской области, которым присвоено звание «Ветеран труда».

Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение № 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; решения о присвоении звания «Ветеран труда».

В связи с этим суд считает необходимым и возможным обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Кимовского района» выдать Захаровой Е.Н. удостоверение «Ветеран труда».

Однако, поскольку обращение Захаровой Е.Н. было разрешено ответчиком в установленном порядке, то есть имеется спор о праве Захаровой Е.Н. на присвоение звания «Ветеран труда», который разрешается в судебном порядке, то право на выдачу удостоверения истица приобретает по вступлении настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Захаровой Е. Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» об оспаривании решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», удовлетворить в полном объеме.

Признать за Захаровой Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Кимовского района» присвоить Захаровой Е. Н. звание «Ветеран труда».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200