Постановление от 02.09.2011 в отношении Лучкиной В.М. по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 сентября 2011 года                                                г.Кимовск, Тульской области

Судья Дуванова Н.В. Кимовского городского суда Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область г. Кимовск ул. Бессолова дом №8,

при секретаре Сидоровой Е.В.,

с участием представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Каткова В.П.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лучкиной В.М.,

потерпевшего ФИО4

рассмотрев в помещении суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в отношении

Лучкиной В.М., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

19 августа 2011 года в Кимовский городской суд Тульской области из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах поступил протокол об административном правонарушении № 847к/15п в отношении продавца-кассира продовольственного магазина ООО «Рассвет» расположенного по адресу: <адрес>, Лучкиной В.М. по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ. На основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.08.2011 года №175, по заявлению ФИО4 и ФИО3 на несоблюдение санитарных правил в магазине ООО «Рассвет» обнаружено, что 18.08.2011 года в 10 часов 15 минут в продовольственном магазине ООО «Рассвет» по адресу: <адрес> продавец-кассир Лучкина В.М. допустила продажу товаров с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, а именно: часть пищевых продуктов в торговом зале, складских помещениях не хранятся на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола, хранение пищевых продуктов не осуществляется в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции – молочная продукция хранилась в холодильнике без термометра, что является нарушением ст.ст.11,15 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5 ст.17 главы 6 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п.п.7.5, 7.8 СП 2.3.6.-1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лучкина В.М. в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала, пояснив, что осуществляла торговлю молочной продукции из холодильника без термометра, поступивший продовольственный товар не разложен на стеллажи и поддоны, хранился на полу.

Потерпевший ФИО4 в судебном заседании подтвердили факт хранения продуктов питания на полу в магазине ООО « Рассвет» п. Новольвовска.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах

по доверенности Катков В.П. показал суду, что продавец-кассир ООО «Рассвет» Лучкина В.М. допустила продажу товаров с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, а именно: часть пищевых продуктов в торговом зале, складских помещениях не хранятся на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола, хранение пищевых продуктов не осуществляется в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции – молочная продукция хранилась в холодильнике без термометра.

Вина Лучкиной В.М. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу материалами: определением о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения от 18.08.2011г. (л.д. 2-3), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №116 от 16.08.2011 г. (л.д. 4-5), протоколом №847к/15п от 18.08.2011г. об административном правонарушении (л.д.6-8), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 8-11), копией приложения к трудовому договору (контракту) (л.д. 14), должностной инструкцией продавца-кассира (л.д.15), копией заявления ФИО4 и ФИО3 (л.д. 16-17).

Оценив собранные по административному материалу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Лучкина В.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.4 КоАП РФ - продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил.

Согласно ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст.15 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

В соответствии п.5 ст.17 главы 6 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административное наказание обстоятельств суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административное наказание суд не усматривает.

Суд принимает во внимание степень общественного вреда совершенного правонарушения выразившегося в том, что несоблюдением требований технических регламентов и санитарных правил по хранению молочной продукции оказывается вредное воздействие на здоровье потребителей и создается реальная возможность возникновения функциональных расстройств систем жизнедеятельности.

Руководствуясь ч.2 ст. 14.4; ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Лучкину В.М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч пятьсот рублей без конфискации товара.

Штраф подлежит оплате на счет бюджета: 40101810700000010107, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, БИК 047003001, получатель: УФК по Тульской области (Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области), ИНН 7116144445, КПП 711601001, КБК 04811625010010000140, ОКАТО городское поселение г.Кимовск Кимовского района 70226550000.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Кимовский городской суд в течение 10 суток.

Судья :                                                                                                  Дуванова Н.В.