Решение от 17.06.2011 об оставлении постановления начальника отделения УФМС России по ТО в Кимовском районе от 12.05.2011 без изменения, а жалобы Жуковой Н.В. – без удовлетворения



Р Е Ш Е Н И Е

17 июня 2011 года                              г.Кимовск Тульской области

Судья Кимовского городского суда Тульской области Останина Е.А., рассмотрев жалобу

Жуковой Н.В., <данные изъяты> (данные о личности установлены на основании копии нотариально удостоверенного свидетельства об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке),

на постановление от 13.05.2011 начальника отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе майора вн.службы Гайдиной Е.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

12 мая 2011 года инспектором отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе Комаровым Д.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому при проведении плановой выездной совместной проверки в д.Иваньково установлена гражданка РФ Жукова Н.В., которая проживает без удостоверения личности гражданина (паспорта) с января 2011 года, чем нарушила Постановление Правительства РФ №828 от 08.07.1997, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации.

13 мая 2011 года постановлением начальника Отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе Гайдиной Е.Н. Жукова Н.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях была привлечена к административной ответственности и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

            Не согласившись с вынесенным постановлением, Жукова Н.В. обратилась в суд с жалобой и просила его отменить, мотивируя тем, что оно вынесено незаконно, так как ею (Жуковой Н.В.) в качестве документа удостоверяющего, удостоверяющего личность, было предъявлено водительское удостоверение 71 ТА №131419 от 13.04.2005, действующее до 13.04.2015 и устно сообщила, что имеет также нотариально удостоверенное свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенном на фотографической карточке. По своим религиозным убеждениям она (Жукова Н.В.) отказывается использовать паспорт гражданина РФ образца 1997 года. При таких данных просит отменить постановление начальника Отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе Гайдиной Е.Н. о наложении на нее штрафа в размере 1 500 рублей.

            Жукова Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что ранее она имела паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в 2002 году в связи с заключением брака и сменой фамилии она произвела замену на паспорт гражданина РФ. В то время она еще не знала тонкостей в области православия. В 2005 году она на основании указанного паспорта получила водительское удостоверение. В 2008 году она оформила себе свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, при этом она продолжала пользоваться паспортом гражданина РФ. В январе 2011 года указанный паспорт был утрачен, но она не обратилась за его восстановлением по религиозным убеждениям. В настоящее время она проживает без паспорта гражданина РФ, не хочет и не будет его получать. Считает, что у нее имеются документы, удостоверяющие личность, такие как нотариально удостоверенное свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенном на фотографической карточке и водительское удостоверение, поэтому ее необоснованно привлекли к административной ответственности по ст.19.15 ч.1 КоАП РФ, за проживание без удостоверения личности гражданина. Слово «паспорт» указано в статье в скобках, поэтому считает, что приведено как пример, а не как единственный документ, удостоверяющий личность.

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности Жуковой Н.В. по доверенности Абдуллин М.И. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе и позицию, высказанную Жуковой Н.В. в судебном заседании.

Начальник Отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе Гайдина Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена, представила заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Заслушав заявителя и его защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

По данному делу установлено, что в период с 12 по 13 мая 2011 года отделением УФМС России по Тульской области в Кимовском районе проводилась плановая проверка по соблюдению гражданами РФ и должностными лицами Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ. В ходе указанной проверки 12.05.2011 г. в 10 часов 30 минут было установлено, что гражданка РФ Жукова Н.В. с января 2011 года проживает без удостоверения личности гражданина (паспорта) вопреки постановлению Правительства РФ от 8 июля 1997 года №828.

Указанные обстоятельства установлены на основании копии протокола об административном правонарушении от 12.05.2011 №332, составленного уполномоченным должностным лицом – инспектором ОУФМС России по Тульской области в Кимовском районе (л.д.6), копии постановления по делу об административном правонарушении от 13.05.2011 №332, вынесенного руководителем этой службы ( л.д.7), копии акта проведения проверки (л.д.9), копии свидетельства об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке (л.д.10), водительского удостоверения (л.д.11) дополнительно представленных ОУФМС письменных объяснений правонарушителя.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст.1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 3.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд, рассматривающий данную жалобу, согласен с мнением начальника Отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе Гайдиной Е.Н. о том, что факт совершения Жуковой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.05.2011, актом проверки по соблюдению гражданами РФ и должностными лицами Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ №1 от 13.05.2011.

Совершенное Жуковой Н.В. административное правонарушение правильно квалифицировано начальником Отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе Гайдиной Е.Н. по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.

Вина Жуковой Н.В. в совершении данного административного правонарушения обоснованно установлена должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Относимость, допустимость и достоверность этих доказательств не вызывает сомнений, поскольку упомянутые документы были собственноручно подписаны Жуковой Н.В.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что оснований для прекращения производства по делу в виду отсутствия события административного правонарушения не имеется.

Специального федерального закона, содержащего перечень документов, удостоверяющих личность, в настоящее время нет. Перечень удостоверяющих личность гражданина документов установлен подзаконными актами, в частности Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995, которым утверждены Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, принятым в соответствии с законом РФ от 25.06.1993 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ».

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина, является общегражданский паспорт РФ. В Положении о паспорте гражданина РФ, утвержденном Постановлением Правительства от 08.07.1997 №828, указывается, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно п.5 указанного положения в паспорте производятся отметки:

о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета;

об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами Федеральной миграционной службы;

о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами Федеральной миграционной службы;

о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) - территориальными органами Федеральной миграционной службы;

о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - территориальными органами Федеральной миграционной службы;

о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - территориальными органами Федеральной миграционной службы или другими уполномоченными органами.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:

о его группе крови и резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения;

об идентификационном номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами.

Отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Федеральной миграционной службы.

В силу п.п.8-9 Положения контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы. Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

В судебном заседании установлено, что Жукова Н.В. с января 2011 года проживает без паспорта (личное объяснение от 12.05.2011, показания, данные в судебном заседании) и не намерена занимается сбором документов для получения нового паспорта взамен утраченного, допустив проживание в указанный период времени на территории Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, независимо от наличия у нее свидетельства об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке.

Предусмотренная приведенными выше правовыми нормами обязанность гражданина РФ иметь паспорт направлена на создание условий для беспрепятственного осуществления гражданином его прав и исполнение им возложенных на него обязанностей, поскольку содержащаяся в паспорте информация является актуальной и определенной.

Свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, не обладает необходимыми качествами, которые законодательно предусмотрены в паспорте гражданина РФ. Поэтому законодатель предусмотрел обязанность каждого гражданина иметь именно паспорт, а его виновное отсутствие предусмотрено как административное правонарушение, поскольку наносит вред общественным интересам.

Более того, утвержденная Приказом министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 №99 форма свидетельства об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, не предполагает внесения в него данных о гражданстве лица, о воинской обязанности, о семейном положении, о детях.

Указанное в совокупности подтверждает виновность Жуковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания правильно приняла во внимание характер и степень общественного вреда содеянного, имущественное положение, данные о личности правонарушителя Жуковой Н.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, и с учетом этих обстоятельств верно определила наказание в минимальном размере, что является справедливым.

Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не имеется.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления начальника Отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе Гайдиной Е.Н., а, следовательно, и для удовлетворения жалобы Жуковой Н.В., не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление начальника отделения Управления федеральной миграционной службы России по Тульской области в Кимовском районе Гайдиной Е.Н. от 12 мая 2011 года оставить без изменения, а жалобу Жуковой Н.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Кимовский городской суд в течение 10 дней.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200