РЕШЕНИЕ
17 июня 2011 года Город Кимовск Тульской области
Судья Кимовского городского суда Тульской области Петраковский Б.П.,
с участием:
лица, привлеченного к административной ответственности – Астахова В.С., допущенного к участию в деле в качестве защитника Абдуллина М.И.,
рассмотрев жалобу Астахова В.С., <данные изъяты>
на постановление от 13.05.2011 года начальника отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе майора вн. службы ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12 мая 2011 года в 10 часов 30 минут при проведении плановой выездной совместной проверки в деревне Иваньково Кимовского района установлен гражданин Астахов В.С., который более 10 лет проживает без удостоверения личности гражданина ( паспорта).
13 мая 2011 года начальник отделения УФМС России по Тульской области в Кимовском районе майор вн. службы ФИО3 вынесла постановление, которым Астахов В.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Астахов В.С. на упомянутое постановление по делу об административном правонарушении подал жалобу в Кимовский городской суд, указав, что необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку паспорт гражданина Российской Федерации является не единственным документом, удостоверяющим личность гражданина. У него имеется свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, которое удостоверено нотариусом и является документом, удостоверяющим его личность. В то же время по своим религиозным убеждениям он отказывается от использования паспорта гражданина РФ образца 1997 года.
В судебном заседании Астахов В.С. поддержал доводы своей жалобы и настаивал на отмене постановления. При этом он не отрицал, что более 10 лет проживает без паспорта гражданина РФ, который не получал при обмене паспортов гражданина СССР, поскольку наличие в бланке нового паспорта графы «личный код», отсутствие графы «национальность», включение в орнамент, содержащийся на страницах 4-19, символа «666» оскорбляет чувства верующих. Кроме того, Астахов В.С. сослался на нарушения, допущенные сотрудниками УФМС при производстве по делу об административном правонарушении: он был без оснований доставлен в помещение УФМС 12 мая 2011 года, протокол об административном правонарушении и постановление по делу было составлено в один и тот же день, на него оказывалось психологическое давление, что привело к необдуманному подписанию им протокола и постановления.
Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, согласно доверенности ФИО4, в судебном заседании доводы жалобы своего доверителя поддержал, при этом дополнительно пояснил, что имеющееся у Астахова В.С. нотариально удостоверенное свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке относится к документам, удостоверяющим личности, поскольку содержит весь перечень сведений о нем. Указанное свидетельство принимается как документ всеми государственными органами. В статье 19.15 ч.1 КоАП РФ содержится указание на то, что административным правонарушением является отсутствие такого документа у гражданина, а указание на наличие паспорта должно рассматриваться как пример одного из документов, то есть не исключает возможности использования иных видов удостоверения личности.
Представитель отделения УФМС Росси по Тульской области в Кимовском районе, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении жалобы без его участия. В представленных возражениях содержатся сведения об отсутствии каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
По данному делу установлено, что в период с 12 по 13 мая 2011 года отделением УФМС России по Тульской области в Кимовском районе проводилась плановая проверка по соблюдению гражданами РФ и должностными лицами Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ. В ходе указанной проверки 12.05.2011 г. в 10 часов 30 минут было установлено, что гражданин РФ Астахов В.С. более 10 лет проживает без удостоверения личности гражданина ( паспорта) вопреки постановлению Правительства РФ от 8 июля 1997 года №828.
Указанные обстоятельства установлены на основании копии протокола об административном правонарушении от 12.05.2011 г. № 325, составленного уполномоченным должностным лицом – инспектором ОУФМС России по Тульской области в Кимовском районе (л.д.6), копии постановления по делу об административном правонарушении от 13.05.2011 г. № 325, вынесенного руководителем этой службы ( л.д.7), копии акта проведения проверки (л.д.9), копии свидетельства об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке ( л.д.10), дополнительно представленных ОУФМС письменных объяснений правонарушителя.
Относимость, допустимость и достоверность этих доказательств не вызывает сомнений, поскольку упомянутые документы были собственноручно подписаны Астаховым В.С., а их совокупность подтверждает его причастность к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.
Вина Астахова В.С. в совершении данного административного правонарушения обоснованно установлена должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Пунктом 1 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства от 8.07.1997 года № 828, установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. В силу п.п.8-9 Положения контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы. Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В судебном заседании установлено, что Астахов В.С. более 10 лет проживает без паспорта и не предпринимал мер по его получению, допустив проживание в указанный период времени на территории Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.15 КоАП РФ, независимо от наличия у него свидетельства об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке.
Часть 1 ст. 19.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
На основании пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Пунктом 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. №1325, предусмотрено, что наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничным паспортом, дипломатическим паспортом, служебным паспортом, паспортом моряка, удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации, свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей и другими документами. В то же время свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, к таким документам не отнесено.
Предусмотренная приведенными выше правовыми нормами обязанность гражданина РФ иметь паспорт направлена на создание условий для беспрепятственного осуществления гражданином его прав и исполнение им возложенных на него обязанностей, поскольку содержащаяся в паспорте информация является актуальной и определенной. Так, наличие в паспорте сведений о воинской обязанности позволяет контролировать исполнение гражданином долга по защите Отечества, что предусмотрено ст.59 Конституции РФ. Наличие в паспорте графы о семейном положении и детях позволяет реализовать предусмотренные ст.38 Конституции РФ права гражданина на семью, материнство и детство. Свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, не обладает необходимыми качествами, которые законодательно предусмотрены в паспорте гражданина РФ. Поэтому законодатель предусмотрел обязанность каждого гражданина иметь именно паспорт, а его виновное отсутствие предусмотрено как административное правонарушение, поскольку наносит вред общественным интересам.
Более того, утвержденная Приказом министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 г. №99 форма свидетельства об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, не предполагает внесения в него данных о гражданстве лица, о воинской обязанности, о семейном положении, о детях.
Указанное в совокупности подтверждает виновность Астахова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ. Верно установив наличие состава административного правонарушения, начальник ОУФМС России по Тульской области в Кимовском районе при назначении административного наказания правильно приняла во внимание характер и степень общественного вреда содеянного, данные о личности правонарушителя Астахова В.С., который ранее к административной ответственности не привлекался, и с учетом этих обстоятельств верно определила наказание в минимальном размере, что является справедливым.
Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
в удовлетворении жалобы Астахова В.С. на постановление начальника отделения Управления федеральной миграционной службы России по Тульской области в Кимовском районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.19.5 КоАП РФ, отказать, оставив указанное постановление без изменения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Кимовский городской суд в течение 10 дней.
Судья Петраковский Б.П.