дело №5-3/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ст.Преображенская 10 февраля 2012 года Судья Киквидзенского районного суда Волгоградской области Севостьянов А.М., единолично, с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям Ц.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Е.», установил: Определением начальника <адрес> областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> П.О. о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности для принятия иных мер воздействия от ДД.ММ.ГГ в Киквидзенский районный суд Волгоградской области было передано дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Е.», в котором указано, что ДД.ММ.ГГ при проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проводимой согласно распоряжения Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГ №-р, были выявлены нарушения ст.18 Закона от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.3.2, п.3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года. По результатам проверки ДД.ММ.ГГ Государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям Ц.С. в отношении ООО «Е.» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушения, допущенные со стороны ООО «Е.», непосредственно влияют на возможность возникновения угрозы причинения вреда животным, окружающей среде и угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения вреда животным, окружающей среде и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В связи с неблагополучием <адрес> Федерального округа (в том числе <адрес>) по заболеванию свиней африканской чумой, а также согласно Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 21 ноября 1980 года, невыполнение ветеринарных требований работы ООО «Е.» может привести к заносу африканской чумы свиней на территорию данного предприятия и других опасных зооантропонозных заболеваний. Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований ветеринарного законодательства Российской Федерации. Начальник Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <адрес> П.О. в определении о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности для принятия иных мер воздействия от ДД.ММ.ГГ просит суд принять решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Е.». Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> Ц.С. в судебном заседании считает, что в действиях ООО «Е.» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем, просит суд привлечь ООО «Е.» к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области свиноводчества. Представитель юридического лица ООО «Е.», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, путем извещения телефонограммой (л.д.26), сведений об уважительных причинах неявки в суд не предоставил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, суд полагает возможным признать неявку в судебное заседание представителя юридического лица неуважительной и рассмотреть дело в его отсутствие. Заслушав представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес>, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО «Е.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Исследованные в судебном заседании письменные доказательства также подтверждают установленные судом обстоятельства и подтверждаются материалами дела. В материалах дела об административном правонарушении и в судебном заседании в обоснование назначения административного наказания были представлены следующие доказательства: - предписание заместителя прокурора Волгоградской области Р.А. от ДД.ММ.ГГ № в адрес Управления Россельхознадзора по <адрес>, в котором просится провести проверку исполнения ветеринарного законодательства в отношении свиноводческих хозяйств, в том числе ООО «МТС «Ежовская»; (л.д.4) - распоряжение заместителя руководителя Управления Россельхознадзора <адрес> П.С. от ДД.ММ.ГГ №-р о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Е.» с целью предотвращения причинения вреда животным и осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии; (л.д.5-7) - уведомление Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГ № в адрес ООО «Е. о проведении внеплановой выездной проверки ООО Е.» с целью предотвращения причинения вреда животным и осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии; (л.д.8) - акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГ, согласно которого в деятельности ООО «»Е.» были выявлены нарушения требований ст.18 Закона от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.3.2, п.3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года; (л.д.9-12) - предписание Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГ № в адрес ООО «Е. об устранении нарушения требований ст.18 Закона от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.3.2, п.3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года, а именно: приведении в соответствие месторасположения санитарного пропускника и отделении в санитарном пропускнике гардероба для домашней одежды от гардероба для рабочей одежды; (л.д.13-14) - протокол серии № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Е.», за нарушение ст.18 Закона от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.3.2, п.3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года; (л.д.15) - свидетельство Министерства Российской Федерации по налогам и сборам серии 34 № от ДД.ММ.ГГ о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации, согласно которого в налоговом органе поставлено на учёт ООО «Е.»; (л.д.16) - свидетельство Министерства Российской Федерации по налогам и сборам серии 34 № от ДД.ММ.ГГ в несении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГ, согласно которого в ЕГРЮЛ внесена запись о юридическом лице ООО «Е.». (л.д.17) В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений. В судебном заседании установлено, что в результате внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведенной Управлением Россельхознадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГ в деятельности ООО «Е.», были выявлены нарушения ст.18 Закона от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», п.3.2, п.3.3 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. По результатам данной проверкиУправлением Россельхознадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГ в отношении ООО «Е.» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, допущенные ООО «Е.», непосредственно могут повлиять на возможность возникновения угрозы причинения вреда животным, окружающей среде и угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ООО «Е.» в совершении административном правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, была доказана в судебном заседании и нашла свое подтверждение в исследованных письменных доказательствах. В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Е.» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении ООО «Е.» административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Учитывая, что нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, допущенные ООО «Е.», непосредственно могут повлиять на возможность возникновения угрозы причинения вреда животным, окружающей среде и угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая может повлиять на жизнь и здоровье людей, суд полагает необходимым назначить ООО «Е.» наказание в виде приостановления деятельности. Одновременно суд разъясняет, что в силу ч.3 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает необходимым назначить ООО «Е.» наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области свиноводчества. Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил: Привлечь ООО «Е.», зарегистрированное по адресу: <адрес> ИНН - №, ОГРН - № к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области свиноводчества сроком на 30 (тридцать) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня вынесения постановления с 10 февраля 2012 года. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Киквидзенский районный суд в течение 10 дней. Судья А.М. Севостьянов