прокурор о признании незаконным бездействия администрации



Дело № 2-83/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Верхние Киги 07 апреля 2011 года

Кигинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фархиуллина Р.Р.,

с участием заместителя прокурора Кигинского района РБ Шарафутдинова М.Р.,

при секретаре Гайфуллиной Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кигинского района РБ в защиту интересов муниципального образования и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> район РБ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор района обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> район РБ незаконным по тем основаниям, что прокуратурой района в порядке надзора была организована и проведена проверка исполнения законодательства направленного на противодействие экстремистской деятельности и терроризма на территории Кигинского района, в ходе которой в деятельности администрации СП <адрес> сельсовет выявлены нарушения требований законодательства в данной сфере, а именно до настоящего времени надлежащая деятельность по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация (или) ликвидация последствии проявлений терроризма и экстремизма в границах СП <адрес> сельсовет не организована. Соответствующий план в администрации не разработан и не исполняется. Указанное бездействие администрации абсолютно недопустимо, так как противоречит вышеупомянутым требованиям законодательства, направленного на противодействие экстремисткой деятельности и терроризма. Прокурор района просит суд признать незаконным бездействие администрации СП <адрес> <адрес> РБ, обязать администрацию СП <адрес> сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать комплексный план мероприятий по профилактике и противодействию экстремисткой и террористической деятельности в соответствии с требованиями закона.

В судебном заседании заместитель прокурора Кигинского района РБ Шарафутдинов М.Р. поддержал заявленные требования прокурора по этим же основаниям, просил суд признать незаконным бездействие администрации СП <адрес> <адрес> РБ и обязать администрацию СП <адрес> сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать комплексный план мероприятий по профилактике и противодействию экстремисткой и террористической деятельности в соответствии с требованиями закона.

В судебном заседании заинтересованное лицо Шакирова М.Р. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) не признав заявленные требования истца, просила суд отказать в его удовлетворении и суду пояснила, что главой СП <адрес> сельсовет М.Р.Р. принято распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Комплексного плана мероприятий по профилактике и противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории сельского поселения и внесено изменение в данное распоряжение ДД.ММ.ГГГГ поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Выслушав заместителя прокурора района, представителя ответчика, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд считает необходимым заявленные требования прокурора удовлетворить частично по следующим основаниям.

В силу п.7.1 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п.п. «а», «б» ч. 2 ст.З ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой, деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьбы с терроризмом).

Согласно ч.3 ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст.4 и ст.5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремисткой деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ подписанного зам.прокурора и зам.главы администрации СП <адрес> сельсовет видно, что при проведении прокурорской проверки установлено, что СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, Целевая программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма не разработаны и не приняты.

Согласно требования вышеуказанных законов органы местного самоуправления могут разработать и утвердить Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, Целевая программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, которые должны финансироваться с местного бюджета.

Но в то же время органы местного самоуправления могут разработать и принять комплексный план мероприятий по профилактике и противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории СП, которое не финансируется с местного бюджета.

В своем заявлении прокурор района просит обязать администрацию разработать и принять комплексный план.

Из представленных представителем администрации СП <адрес> сельсовет документов видно, что администрацией сельсовета разработан указанный комплексный план и оно утверждено распоряжением главы СП <адрес> сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы внесены изменения в указанный план.

Из вышеизложенного следует, что администрацией СП <адрес> сельсовет бездействий в указанном вопросе отсутствует и поэтому признать бездействия администрации СП <адрес> сельсовет не законным оснований не имеется.

Однако, разработанный и утвержденный СП <адрес> сельсовет комплексный план мероприятий по профилактике и противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ имеет существенных недостатков. В указанном комплексном плане отсутствуют периодичность, сроки исполнения принятых мероприятий и лиц ответственных за это, то есть план не отвечает всем требованиям предусмотренным ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

В связи с этим, администрации СП <адрес> сельсовет необходимо комплексный план привести в соответствии с требованиями законов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора района удовлетворить частично.

Обязать администрацию СП <адрес> сельсовет MP <адрес> РБ разработанный и утвержденный комплексный план мероприятий по профилактике и противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ привести в соответствии с требованиями закона до ДД.ММ.ГГГГ

На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено представление в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия судом окончательной форме через Кигинский районный суд РБ.

Председательствующий судья: Р.Р.Фархиуллин