Дело № 2-107/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кичменгский Городок 01 июля 2010 года.
Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Шемякина Р.В.
с участием прокурора Екимовской Н.А.,
при секретаре: Седовой М.В.,
с участием ответчика главы Администрации СП.П. Федулина В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сп. П. о понуждении произвести определенные действия,
установил:
прокурор Кичменгско-Городецкого района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к Администрации сп.П. о понуждении произвести определенные действия.
В обосновании заявления прокурор указывает, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав граждан на обеспечение питьевой водой населения сельского поселения П.. Проверкой установлено, что на территории поселения имеются бесхозяйные объекты водоснабжения: водозаборная (артезианская) скважина, расположенная в ... Номер обезличен с водонапорной башней и водопроводными сетями протяженностью 1500 м и водозаборная (артезианская) скважина, расположенная в ... Номер обезличен До 01 апреля 2010 года указанные скважины эксплуатировались СПК «С.» для собственных нужд, а также для обеспечения питьевой водой населения ..., отопления здания, в котором расположено структурное подразделение ..., однако права собственности на указанные объекты не имел, от дальнейшей эксплуатации объектов отказался.
По мнению прокурора, Администрация сп. П. нарушает права населения сельского поселения П. на обеспечение питьевой водой, создавая угрозу безопасности жизни и здоровья населения, Поэтому в целях предупреждения вреда неопределенному кругу лиц, полагает обязать Администрацию сп. П. обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества: водозаборной (артезианской) скважины, расположенной ... Номер обезличен с водонапорной башней и водопроводными сетями протяженностью 1500 м, и водозаборной скважины, расположенной ..., Номер обезличен.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика глава Администрации сп. П. Федулин В.А. требования прокурора признал, в суде пояснил, что вопрос о передаче объектов водоснабжения населения должен быть решен около 5 лет назад, когда все объекты соцкульбыта, в том числе жилищно-эксплуатационные коммуникации передавались на баланс Администрации поселений и для этого имелось соответствующее финансирование. В настоящее время водонапорные башни эксплуатируются в основном населением. Для решения вопроса о возможности эксплуатации и содержания водонапорных башен потребуется дополнительное финансирование.
Третье лицо на стороне ответчика, представитель СПК «С.» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора Екимовской Н.А., судья находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Прокурор обратился в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих в поселении, охраны окружающей среды в ходе влияния сооружения, предупреждения загрязнения водного горизонта, предотвращения угрозы использования скважин в иных целях.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения. В соответствии с Законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1117-ОЗ «Об установлении границ Кичменгско-Городецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» скважины расположены в административных границах муниципального образования сельское поселение Погосское.
В силу ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющих статус этих органов. Согласно п.п. 3,4,8 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится: - владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения водоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ст. 19 Устава сельского поселения П. органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, является администрация поселения. К ее компетенции относится: - управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами области (ст. 32 Устава муниципального образования).
В соответствии со ст. 130 Гражданского Кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Собственником указанных скважин могут быть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее право владения и распоряжения указанных бесхозяйных скважин. Артезианские водозаборные скважины, расположенные в ... Номер обезличен с водонапорной башней и водопроводными сетями протяженностью 1500 м и ... Номер обезличен, отвечают признакам недвижимого имущества.
Скважины не имеют собственника и в силу ст. 225 ГК РФ).
В силу пункта 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляет территориальный отдел Федеральной регистрационной службы - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. В соответствии с п. 5 Положения о принятии на учет недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Однако, несмотря на имеющуюся угрозу безопасности жизни и здоровья населения, администрация сп.П., в границах которого находятся скважины с водонапорной башней и водонапорными сетями, в нарушение п.3 ст. 225 ГК РФ, не обратилась в Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области (которое в настоящее время реорганизовано в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области) с заявлением о постановке на учет объектов безхозяйного недвижимого имущества, поэтому суд считает необходимым обязать Администрацию сп.П. обратиться с заявлением о постановке на учет скважин как объектов безхозяйного недвижимого имущества.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора удовлетворить:
обязать администрацию сп.П. Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области с заявлением о постановке на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества: водозаборной (артезианской) скважины, расположенной в ..., Номер обезличен с водонапорной башней и водопроводными сетями протяженностью 1500 метров и водозаборной (артезианской) скважины, расположенной ..., Номер обезличен.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней.
Судья - Р.В.Шемякина.