Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2011года. Мотивированное решение суда составлено 15.08.2011г. дело № 2- 122. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Кичменгский Городок 12 августа 2011 года Судья Кичменгско – Городецкого районного суда Вологодской области Неронова В.В., с участием заместителя прокурора Кичменгско – Городецкого района Екимовской Н.А. при секретаре Седовой М.В., с участием представителей ответчиков – администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района - Григорьева Н.К., администрации сельского поселения Городецкое - Савельева О.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кичменгско – Городецкого района к администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района, администрации сельского поселения Городецкое о понуждении произвести определенные действия, установил: Прокурор Кичменгско – Городецкого района в порядке части 1 статьи 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района Вологодской области, администрации сельского поселения Городецкое о понуждении произвести определенные действия. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального района земельного законодательства, законодательства в сфере экологической безопасности и охране окружающей среды, пожарной безопасности в лесах, в ходе которой выявлен ряд нарушений законодательства об отходах производства. Прокуратурой района на земельном участке площадью 1,1 га, расположенном примерно в <данные изъяты>, обнаружено несанкционированное размещение отходов производства и потребления. Отходы производства и потребления, находящиеся на несанкционированной свалке, вплотную прилегающей к лесному фонду, являются горючими и создают угрозу возгорания. Несоблюдение федерального законодательства об отходах производства влечет возникновение чрезвычайных ситуаций и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьёй 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено правило, согласно которому, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункты 1.1., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.1.З., 2.2.1, 2.2.2). Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения Городецкое относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно п. 13 ч.1 ст.6 Устава Кичменгско-Городецкого муниципального района к вопросам местного значения Кичменгско-Городецкого района отнесены организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Вследствие несоблюдения вышеуказанных природоохранных требований, допускаются факты возгорания отходов, расположенных на несанкционированной свалке, влекущие за собой опасность перехода огня на примыкающий лесной фонд <данные изъяты>, жилые дома, расположенные на <адрес>. Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Согласно ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородию, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения и других негативных «вредных» воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель, рекультивации нарушенных земель. Земельный участок, на котором расположена несанкционированная - свалка, постановлением администрации Кич-Городецкого района от 30.03.1992 г. №83 изъят из земель Кичменгско-Городецкого лесхоза и передан в ведение Городецкого сельского совета под огороды для граждан. Учредителем Городецкого сельского совета является администрация Кич-Городецкого района. Согласно ч. З ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законодательством, осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.. Администрацией сельского поселения Городецкое, администрацией Кич-Городецкого муниципального района не принимаются меры по сохранению почв и их плодородию, защите земель от захламления отходами производства, администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального района не организована утилизация данных отходов. Вышеуказанные обстоятельства, то есть непринятие мер к организации и осуществлению исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства, свидетельствуют не только о невыполнении органами местного самоуправления полномочий, возложенных в соответствии с действующим земельным законодательством, но и создании условий, угрожающих жизни и здоровью граждан, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье и федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Несмотря на обращение <данные изъяты> Т.А.А. к главе района о принятии мер по устранению нарушений в части ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в квартале 252 выделе 41 Пыжугского сельского участкового лесничества, меры по ликвидации свалки промышленных отходов администрацией района, администрацией сельского поселения Городецкое не приняты. Нарушения законодательства об охране окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания, а также могут повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан в будущем в силу ст. 1065 ГК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд. с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Настоящее заявление направляется в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов, для предупреждения причинения- вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес>, охраны окружающей среды в ходе влияния свалки, предупреждения загрязнения атмосферы и почвы. На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 131, 206 ГПК РФ, ст. 22 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения 1. Возложить на администрацию сельского поселения Городецкое обязанность организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной в квартале 252 выделе 41 Пыжугского сельского участкового лесничества. 2. Возложить на администрацию Кичменгско-Городецкого района обязанность организовать утилизацию и переработку промышленных и бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории сельского поселения Городецкое. В судебном заседании заместитель прокурора Екимовская Н.А. исковые требования поддержала, за исключением первого требования о признании незаконным бездействия сельского поселения Городецкое по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории поселения. Остальные требования просила удовлетворить, изложила их в соответствии с исковым заявлением. Представитель ответчика администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района Вологодской области Григорьев Н.Д. в судебном заседании исковые требования признал, показал, что работы по ликвидации несанкционированной свалки в квартале <данные изъяты> проводятся, в ближайшее время будут закончены. Представитель ответчика администрации Городецкого сельского поселения – Савельев О.И. исковые требования прокурора также признал, показал, что в ближайшее время несанкционированная свалка будет ликвидирована, в настоящее время проводятся работы по утилизации отходов. Осталось неубранными древесные горбыли, которые по окончании пожароопасного сезона будут сожжены. Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требования, ответчик вправе признать иск. Суд принимает отказ прокурора от исковых требований в части признания не законным бездействие администрации сельского поселения Городецкое по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения. Также суд принимает признание иска ответчиками. Согласно ст. 198 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для его удовлетворения. В мотивировочной части решения в случае признания иска ответчиком указывается только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 206 ГПК РФ, суд решил: Принять отказ прокурора от исковых требований в части признания незаконным бездействие администрации сельского поселения Городецкое по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения. Возложить на администрацию Кичменгско-Городецкого района Вологодской области обязанность организовать утилизацию переработку промышленных и бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории сельского поселения Городецкое. Возложить на администрацию сельского поселения Городецкое обязанность организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки, расположенной в квартале 252 выделе 41 Пыжугского сельского участкового лесничества. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Кичменгско - Городецкий районный суд в течение 10 дней со дня изготовления его в мотивированном виде. Судья - В.В. Неронова.
Городецкое по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения.