Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2011года. Мотивированное решение суда составлено 15.08.2011г. дело № 2- 167. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Кичменгский Городок 12 августа 2011 года Судья Кичменгско – Городецкого районного суда Вологодской области Неронова В.В., с участием заместителя прокурора Кичменгско – Городецкого района Екимовской Н.А., при секретаре Седовой М.В., с участием представителей ответчиков: – администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района Григорьева Н.Д., администрации сельского поселения Трофимовское – Глебова В.З. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кичменгско – Городецкого района к администрации Кичменгско – Городецкого муниципального района, администрации сельского поселения Трофимовское о понуждении произвести определенные действия, установил: Прокуратурой района проведена совместная с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области проверка соблюдения администрацией сельского поселения Трофимовское законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения в части сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования сельское поселение Трофимовское. Постановлением Совета сельского поселения Трофимовсое от 23 декабря 2005г. №40 утвержден Порядок организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории сельского поселения Трофимовское. Пунктами 2.21-2.22 Порядка установлено, что сбор бытовых отходов на территории поселения производится в урны и контейнеры для раздельного сбора отходов. Пунктом 2.41 установлено, что транспортировка отходов производится организациями, имеющими лицензию на обращение с отходами, специальным транспортом или оборудованным для этих целей транспортом, обеспечивающим исключение загрязнения окружающей среды. На территории сельского поселения Трофимовское не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не оборудованы контейнерные площадки (за исключением села Светица), отсутствует специализированная организация по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, не имеется специальной техники, не отведен земельный участок под размещение твердых бытовых отходов, складирование их ведется беспорядочно, контроль за организацией сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории сельского поселения Трофимовское со стороны администрации сельского поселения Трофимовское отсутствует. Администрацией Кичменгско-Городецкого района не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, вывозимых с территории сельского поселения Трофимовское. На территории сельского поселения Трофимовское постоянно проживает 369 человек в 13 населенных пунктах. График сбора и вывоза отходов с территории населенных пунктов поселения на 2011 год утвержден главой сельского поселения Трофимовское Глебовым В.З. Проверкой установлено, что сбор отходов населением осуществляется в мешки, которые хранятся на придомовой территории. Вывоз накопленных отходов от населения производится индивидуальными предпринимателями в период с мая по сентябрь месяцы. В зимние месяцы отходы населения, проживающего в <адрес> и в близь лежащих деревнях своими силами вывозится в сарай, расположенный в <адрес>, имеющим свободный доступ. Отходы вывозятся индивидуальным предпринимателем Маклаковым по мере накопления. Проверкой установлено, что отходы находятся в сарае в течение 6 месяцев, что противоречит санитарным и природоохранным требованиям. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст. и Закона РФ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Согласно подпункта 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно частей 1 и 2 статьи 8 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьёй 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено правило, согласно которому отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре -свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункты 1.1., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.1.З., 2.2.1, 2.2.2). Вышеуказанные обстоятельства, то есть непринятие мер к надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора администрацией сельского поселения Трофимовское, утилизации и переработки указанных отходов администрацией Кичменгско-Городецкого района свидетельствуют не только о невыполнении органами местного самоуправления полномочий, возложенных в соответствии с экологическим законодательством, но и создании условий, угрожающих жизни и здоровью граждан, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Настоящее заявление направляется в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих в сельском поселении Сараевское Кичменгско-Городецкого района. На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст. 27, п.З ст. 35 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. Прокурор просит: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Трофимовское по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения. Возложить на администрацию сельского поселения Трофимовское обязанность организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования сельского поселения Возложить на администрацию Кичменгско-Городецкого района обязанность организовать утилизацию и переработку промышленных и бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории сельского поселения Трофимовское. В судебном заседании зам. прокурора Екимовская Н.А. исковые требования поддержала за исключением требования о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Трофимовское по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения. Ответчик – глава сельского поселения Трофимовское – Глебов В.З. с исковыми требованиями прокурора согласен. Пояснил, что работа по сбору и вывозу бытовых отходов в поселении проводится, но выполняемая работа не полностью соответствует предъявленным требованиям в виду отсутствия достаточного финансирования, отсутствия полигона для сбора отходов и мусора и невозможности вывозить отходы на полигон в районный центр. Советом поселения в 2005 году принято постановление «О порядке сбора и вывоза отходов и мусора на территории поселения». Большинство требований Порядка практически не выполнимы. Для размещения твердых бытовых отходов выделен земельный участок площадью 1 га, передан в ведение Трофимовской сельской администрации. Поселением заключен договор с индивидуальным предпринимателем на вывоз отходов. Администрацией поселения составлен план организационной работы по проведению сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов на территории поселения также составлен график твердых бытовых отходов и мусора. В 2011 году приобретены 4 контейнера, которые поставлены в <адрес>. Запланировано приобретение еще 4 контейнеров для мусора и установка их в населенных пунктах с наибольшим количеством жителей. Организовать круглогодично и систематически сбор и вывоз мусора невозможно, т.к. деревни разбросаны и проезд не всегда возможен, образуются стихийные захламления территории. Утилизацией отходов должно заниматься специализированное учреждение, которым является ООО «<данные изъяты>». Ответчик представитель администрации Кич-Городецкого района - Ггригорьев Н.Д. с исковыми требованиями прокурора согласен, показал, что определенная работа по сбору отходов и мусора в сельском поселении проводится. Сельским поселениям разрешено организовать на своей территории временные пункты хранения бытовых отходов, с условием в дальнейшем их вывоза на полигон для утилизации. В районе имеется единственное предприятие ООО «<данные изъяты>», которое имеет лицензию на утилизацию отходов, но оно не в состоянии организовать сбор и утилизацию отходов с территории всех поселений. Администрация района занимается данным вопросом и планирует в текущем году в нескольких ближайших поселениях организовать сбор и утилизацию отходов и мусора в соответствии с требования ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. Заслушав объяснения сторон, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требования, ответчик вправе признать иск. Суд принимает отказ прокурора от исковых требований в части признания незаконным бездействие администрации сельского поселения Трофимовское по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения. Также суд принимает признание иска ответчиками. Согласно ст. 198 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для его удовлетворения. В мотивировочной части решения в случае признания иска ответчиком указывается только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 206 ГПК РФ, суд решил: Принять отказ прокурора от исковых требований в части признания незаконным бездействие администрации сельского поселения Трофимовское по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения. Возложить на администрацию Кичменгско-Городецкого района Вологодской области обязанность организовать утилизацию переработку промышленных и бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории сельского поселения Трофимовское. Возложить на администрацию сельского поселения Трофимовское обязанность организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования сельского поселения Трофимовсое. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Кичменгско - Городецкий районный суд в течение 10 дней со дня изготовления его в мотивированном виде. Судья - В.В. Неронова.
Трофимовское.