Об оспаривании решения ПФ РФ на отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости (медицинский стаж: должность медицинской сестры палатной, медицинской сестры процедурной)



Дело № 2-217/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кичменгский Городок 4 октября 2011 года.

Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Шемякина Р.В.,

при секретаре: Некипеловой Т.Н.,

с участием истца Коноплевой Е.А., представителя ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кичм-Городецком районе по доверенности Пустоваловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноплевой Е.А. об оспаривании решения государственного учреждения (ГУ) Управление Пенсионного фонда РФ в Кичменгско-Городецком районе Вологодской области на отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Коноплева Е.А., <данные изъяты> МУЗ «К.» <данные изъяты> обратилась в суд с иском об оспаривании решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кичменгско-Городецком районе, отказавшего ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обосновании заявленных требований истец указала, что имеет право на досрочную трудовую пенсию как работник, более 25 лет, осуществляющий лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с письменным заявлением в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кичм-Городецком районе (далее Пенсионный фонд), но решением от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа. Её медицинский стаж по расчету Пенсионного фонда на дату обращения составляет 21 год 4 месяца 05 дней.

По мнению истца, Пенсионный фонд необоснованно рассчитал её медицинский стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как 1 год работы за 1 год 6 месяцев. Она выполняла и выполняет работу в должности медсестры <данные изъяты>, где медицинский стаж исчисляется как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, её работа протекала в сельской местности, где также до ДД.ММ.ГГГГ медицинский стаж исчислялся как 1 год за 1 год 3 месяца. Полагает, что льготный порядок исчисления стажа следует суммировать и её стаж исчислять как 1 год работы за 1 год 9 месяцев. Не согласна с исключением из стажа отпуска по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что имевшие в указанный период два декретных отпуска и отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и 3 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полностью подлежат зачету в медицинский стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год 9 месяцев, так как предшествовавший наступлению отпусков период работы следовало рассчитывать как 1 год работы за 1 год 9 месяцев. С решением Пенсионного фонда не согласна, просит зачесть в медицинский стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год 9 месяцев период с работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе два отпуска по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно весь медицинский стаж исчислить свыше 25 лет и обязать Пенсионный фонд назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в Пенсионный фонд.

В судебном заседании Коноплева Е.А. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Полагает, что ею выработан 25 летний медицинский стаж, поэтому она вправе рассчитывать на пенсию по старости.

Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кичм-Городецком районе Вологодской области, Пустовалова Т.В. (по доверенности), исковые требования не признала, полагает, что отказ в назначении Коноплевой Е.А. досрочной пенсии по старости обоснован тем, что она не имеет необходимого стажа. Согласно постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от 21.10.2002 года № 122п периоды нахождения женщин в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет исчисляются в календарном порядке. В силу п.21 разъяснений Министерства труда РФ от 22.05.1996 года № 5, отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет могут быть включены в специальный стаж только до 06 октября 1992 года. Поэтому считает незаконными требования истца о зачете в стаж в льготном исчислении всего отпуска по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет. При определении права медицинских работников на досрочное пенсионное обеспечение в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения за период до 01.11.1999 с учетом постановления Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004 применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа по охране здоровья населения которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 № 464. В соответствии с п.2 Постановления № 464 от 06.09.1991 исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанных в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа считать за один год три месяца; врачам-хирургам всех наименований, среднему медперсоналу отделения (палат) хирургического профиля стационаров – один год работы считать за один год шесть месяцев. Действовавшим в тот период законодательством не предусмотрено суммирование льгот. Поэтому стаж работы Коноплевой Е.А. до 01.11.1999 обоснованно рассчитан как 1 год за 1 год 6 месяцев. При определении права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с лечебной деятельностью в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилами № 781 от 29.10.2002 периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа лечебной деятельности, если работа протекала в городе и сельской местности (смешанный стаж) – за 1 год 3 месяца и согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается как 1 год и 6 месяцев. Законодательством не предусмотрено суммирование двух льгот. Рассматривать указанные периоды применительно Списка № 781 также нельзя, так как льготный порядок исчисления стажа как 1 год работы за 1 год 3 месяца действует только в отношении стажа работы протекавшего в сельской и городской местности (смешанный стаж). В удовлетворении требований Коноплевой Е.А. просила отказать.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит требования Коноплевой Е.А. подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 39 Конституции РФ в Российской Федерации гарантировано пенсионное обеспечение по возрасту.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

В судебном заседании установлено, что медицинский стаж у Коноплевой Е.А. связан только с сельской местностью, поэтому для наступления права на досрочную трудовую пенсию по старости необходим медицинский стаж не менее 25 лет.

Согласно пункту 2 статьи 27 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости вышеуказанным лицам.

Главой 6 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрен порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

В соответствии с пунктом 12 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в отношении застрахованных лиц, занятым на соответствующих видах работ, предусмотренных пунктом 1 статьи 27, одновременно с назначением им трудовой пенсии. При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу вышеназванного Федерального закона.

Реализуя данные нормативные предписания, Конституционный Суд РФ в своих постановлениях от 24.05.2001 № 8-П «По проверке конституционности положений части 1 статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан А.С.Стах и Г.И.Хваловой» и от 29.01.2004 № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» указал на то, что переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений, в том числе порядка назначения и исчисления трудовых пенсий, не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Исходя из этого, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 1 января 2002 года вправе применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того выработан ли полностью специальный трудовой стаж.

В оспариваемый истцом период работы до 1 ноября 1999 года действовало постановление СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», где пунктом 2 установлено, что стаж медицинской работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке: 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за 1 год 3 месяца, а врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. У Коноплевой Е.А. трудовая деятельность связана только с <данные изъяты>, где она трудилась в должностях медсестры палатной, медсестры процедурной.

Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.10.2002 № ЛЧ-25-25/9480 «О применении льготы 1 год за 1 год и 6 месяцев при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, без требований факта участия в хирургических операциях» вопрос о возможности исчисления среднему медицинскому персоналу стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с применением льготы, установленной абзацем 3 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, предусматривается врачам-хирургам всех наименований среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывать за 1 год и 6 месяцев. Льгота по исчислению стажа на соответствующих видах работ может применяться в отношении среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; а лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Исходя из выше приведенных нормативных актов суд приходит к выводу, что у Коноплевой Е.А. периоды работы в хирургическом отделении Кичм-Городецкой ЦРБ в должности медицинской сестры палатной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует зачесть в медицинский стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 9 месяцев (1 год 6 месяцев по должности, предусмотренной перечнем + 1 год 3 месяца – работа протекала в сельской местности). Суд не соглашается с мнением Пенсионного фонда в части возможного использования работником только одной льготы при расчете стажа, поскольку таковое ограничение не предусматривалось ни постановлением № 464 от 06.09.1991 года, ни постановлением № 1066 от 22.09.1999 года и не ограничено действующим законодательством.

Исчислив у истца время нахождения в декретном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в календарном порядке и исключив отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Пенсионный фонд не учел следующего.

В информационном письме Минтруда РФ № 7392-ЮЛ, ПФ РФ № ЛЧ-25-25/10067 от 04.11.2002 «О зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщины в отпуске по беременности и родам» сказано: В соответствии с Правилами исчисления периодов ра­боты, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), утвержденными Постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досроч­ное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхо­ванию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

По трудовому законодательству отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачивае­мым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспо­собности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном по­рядке листок нетрудоспособности (пункт 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственно­му социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 № 13-6 (в ре­дакции от 15.04.92), который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, действующей в редакции Приказа Минздравмедпрома России N 267 и Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации № 66 от 25.06.96, служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.

Учитывая изложенное, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рас­сматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответст­вии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в том же порядке как исчислялся период работы, предшествующий наступлению временной нетрудоспособности. Поэтому требования Коноплевой Е.А. о льготном исчислении как 1 год за 1 год 9 месяцев отпусков по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также обоснованны.

Согласно п.6 Разъяснению Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 06 июля 1982 года «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Поэтому льготный порядок исчисления медицинского стажа для работников, осуществляющих лечебную деятельность в сельской местности, распространялся на отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком до трех лет.

Кроме того, до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму Закона, то есть до 6 октября 1992 г.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком (до достижения ребенком возраста 1,5 лет) у Коноплевой Е.А. начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию и его следует исчислять как 1 год за 1 год 9 месяцев, так как предшествующий декретному отпуску и отпускам по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет период работы исчисляется за 1 год 9 месяцев.

С учетом изложенного медицинский стаж Коноплевой Е.А. на дату обращения (ДД.ММ.ГГГГ) в Пенсионный фонд составляет 24 года 11 месяцев 6 дней (в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 9 месяцев периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 3 года 1 месяц 27 дней + декретный с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 7 месяцев 29 дней + отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 2 года 9 месяцев 28 дней + работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 4 года 9 месяцев 6 дней, + декретный с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 8 месяцев 3 дня + работа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1 год 1 месяц 7 дней + календарно периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1 год 10 месяцев 18 дней + с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1 год 1 месяц 21 день + с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 8 лет 8 месяцев 19 дней = 24 года 11 месяцев 6 дней).

Учитывая то, что на дату рассмотрения исковых требований Коноплевой Е.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости наступило ДД.ММ.ГГГГ, истцом представлена справка, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работает в прежней должности, суд считает возможным обязать ответчика назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе уплаченную при подаче заявления госпошлину.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ

р е ш и л:

исковые требования Коноплевой Е.А. удовлетворить:

решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кичменгско-Городецком районе Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Коноплевой Е.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признать недействительным, не порождающим правовых последствий в части зачета в медицинский стаж Коноплевой Е.А. в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев периодов работы в К. в должности медицинской сестры палатной в хирургическом отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в календарном исчислении отпусков по беременности и родам (декретные отпуска), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказа в зачете в медицинский стаж отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кичменгско-Городецком районе зачесть в медицинский стаж Коноплевой Е.А.:

в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 9 месяцев следующие периоды:

работа в К. должности медицинской сестры палатной в хирургическом отделении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

отпуска по беременности и родам (декретные отпуска), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3-х лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в Кичменгско-Городецком районе назначить Коноплевой Е.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кичменгско-Городецком районе в пользу Коноплевой Е.А. 200 рублей возврат госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья - Р.В.Шемякина.

Решение в мотивированном виде изготовлено 04 октября 2011 года.

Определением Вологодского областного суда от 28 октября 2011 года судебная коллегия определила:

решение Кичменгско-Городецкого районного суда от 04 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Кичменгско-Городецком районе – без удовлетворения.