дело 2-343/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Кичменгский Городок 19 декабря 2011 года. Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Шемякина Р.В., с участием заместителя прокурора Кичменгско-Городецкого района Екимовской Н.А., при секретаре Седовой М.В., с участием представителя ответчика Коряковской Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в защиту интересов муниципального образования к Совету сельского поселения Захаровское о понуждении произвести определенные действия, установил: прокурор района обратился в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования к Совету сельского поселения Захаровское о понуждении произвести определенные действия. В обоснование заявления указала, что 1 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ), согласно которого повсеместно на территории Российской Федерации с 1 октября 2011 года на уровне муниципального образования должен быть создан контрольно-счетный орган, осуществляющий контроль за исполнением бюджета, проведение экспертиз проектов бюджета, долгосрочный целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства, принимаемых на уровне муниципального образования. Представительным органом сельского поселения Захаровское, уполномоченным на создание контрольно-счетного органа, является Совет сельского поселения Захаровское. По состоянию на момент проверки прокуратурой исполнения Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ, 5 декабря 2011 года, не Уставом сельского поселения, не иными нормативными правовыми актами Совета сельского поселения не предусмотрено образование контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения Захаровское, не заключено соглашение с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. По причине бездействия Совета сельского поселения Захаровское Кич-Городецкого муниципального района, выразившегося в непринятии мер по образованию контрольно-счетного органа на уровне муниципального образования сельского поселения Захаровское и непринятие необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей его деятельность, муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования сельского поселения Захаровское не осуществляется, что противоречит таким основным принципам противодействия коррупции, как законность и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, закрепленным ст. 3 Федерального закона № 273 «О противодействии коррупции». Прокурор просит признать: незаконным бездействие Совета сельского поселения Захаровское, выразившееся в непринятии мер по образованию контрольно-счетного органа на уровне муниципального образования сельского поселения Захаровское Кич-Городецкого муниципального района и непринятии необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения Захаровское Кич-Городецкого муниципального района. Обязать Совет сельского поселения Захаровское Кич-Городецкого муниципального района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу образовать контрольно-счетный орган муниципального образования Захаровское Кич-Городецкого муниципального района и утвердить нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральным законом от 07.02. 2011 № ФЗ-6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, либо заключить соглашение с Муниципальным Собранием Кичменгско-Городекого муниципального района о передаче контрольно счетному органу Кич-Городецкого муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В судебном заседании заместитель прокурора Екимовская Н.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении в суд. Ответчик – председатель Совета сельского поселения Захаровское Коряковская Г.Н. иск признала, в судебном заседании пояснила, что Советом готовятся решение о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения контрольно-счетному органу муниципального района по осуществлению муниципального финансового контроля и проект соглашения, которые будут утверждены на сессии Совета сельского поселения на ближайшей сессии. Заслушав мнение сторон, заключение прокурора Екимовской Н.А., полагавшей требования прокурора подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд находит требования прокурора обоснованным и подлежащими удовлетворению. Статьей 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительный органом муниципального образования. Срок образования указанного органа с 01.10.2011, то есть в момента вступления в силу выше указанного Федерального закона. Функции контрольно-счетного органа закреплены в статье 9 выше названного закона и заключаются в осуществлении контроля за исполнением местного бюджета, внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета, организации и осуществлении контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, участием в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Согласно части 11 статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В судебном заседании представитель ответчика исковые требования прокурора признал, основание иска не оспаривал и указал, что в ближайшее время Советом сельского поселения будет принято соответствующее решение. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ст. 198 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для его удовлетворения. В судебном заседании представитель ответчика признал иск в полном объеме, указав, что не оспаривает правовые основания иска. Признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому его следует принять и заявленные прокурором исковые требования удовлетворить в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 39, 198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Совета сельского поселения Захаровское Кичменгско-Городецкого муниципального района, выразившееся в непринятии мер по образованию контрольно-счетного органа на уровне муниципального образования сельского поселения Захаровское Кичменгско-Городецкого муниципального района и непринятии необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования сельского поселения Захаровское Кичменгско-Городецкого муниципального района. Обязать Совет сельского поселения Захаровское Кичменгско-Городецкого муниципального района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу образовать контрольно-счетный орган муниципального образования Захаровское Кичменгско-Городецкого муниципального района и утвердить нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, либо заключить соглашение с Муниципальным Собранием Кичменгско-Городекого муниципального района о передаче контрольно-счетному органу района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней. Судья - Р.В.Шемякина.