дело № 2- 351. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Кичменгский Городок 22 декабря 2011 года Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Неронова В.В., с участием заместителя прокурора Кичменгско-Городецкого района Екимовской Н.А., при секретаре Некипеловой Т.Н. с участием: главы администрации сельского поселения Куриловское – Глебова А.С. третьего лица - представителя администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района - Григорьева Н.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кичменгско-Городецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Куриловское о понуждении произвести определенные действия, установил: Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Куриловское законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения в части сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования сельское поселение Куриловское. Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Куриловское приняты определенные меры к исполнению требований законодательства об охране окружающей среды в части организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, но данные меры недостаточны. На территории сельского поселения Куриловское постоянно проживает 480 человек, которые образуют 237 домохозяйств, в 19 населенных пунктах. Основная доля населения поселения проживает в деревнях Курилово (149 человек, 58 домохозяйств), Кондратово (76 человек, 29 домохозяйств), Григорово (60 человек, 27 домохозяйств), Лубозино (50 человек, 21 домохозяйство). Администрацией сельского поселения Куриловское принято постановление от 23.12.2005 г. №39, регламентирующее порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Куриловского сельского поселения, которое фактически не реализуется. В соответствии со статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Согласно подпункта 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 8 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области об ращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункты 1.1, 1.2, 2.1.1,2.1.2,2.1.3,2.2.1,2.2.2). Постановлением главы Кичменгско-Городецкого муниципального района от 27.02.2006 №101 «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование» администрации Куриловского сельского поселения предоставлены в постоянное бессрочное пользование земельные участки, предназначенные для размещения полигона твердых бытовых отходов, расположены вблизи деревень Лубозино и Кондратово. В соответствии со статьей 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации право постоянного пользования, подлежит регистрации. В нарушение статьи 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования администрацией сельского поселения Куриловское в Управлении Росреестра Вологодской области не зарегистрировано. Организация, эксплуатирующая полигон, в нарушение пункта 2.3 Санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 г., не закреплена. График сбора и вывоза отходов с территории населенных пунктов поселения Куриловское отсутствует. В ходе проверки установлено, что сбор отходов населением осуществляется в мешки, которые хранятся на придомовой территории. Вывоз накопленных отходов производится самостоятельно населением в период проведения двухмесячника по благоустройству, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов поселения (май-июнь). После проведения двухмесячника в течение года вывоз накопленных отходов производится на основании разовых заявок с привлечением стороннего транспорта или собственными силами. Самостоятельный, бесконтрольный вывоз отходов населением приводит к захламлению территории поселения мусором. Площадь полигона, расположенного в 350 метрах по направлению на юго-запад от границ населенного пункта д. Кондратово составляет 0,6 га. Размещение отходов на полигоне осуществляется навалом с последующим разравниванием и уплотнением. Указанный полигон твердых бытовых отходов не соответствует требованиям действующего законодательства, разрешительная документация на безопасную экологическую деятельность на данную свалку отсутствует. В нарушение ст. ст. 11, 12, 20, 22, 24, 40 федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» отсутствуют: санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии земельных участков, выделенных администрации постановлением главы района от 27.02.2006 №101 для размещения полигонов твердых бытовых отходов, санитарным правилам для размещения свалки (полигона) твердых бытовых отходов; проект санитарно-защитной зоны для свалки; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта требованиям санитарных правил; не осуществляется производственный контроль за качеством подземных вод, качеством атмосферного воздуха, почвы в зоне влияния свалки, территория свалки огорожена, но отсутствуют ворота (шлагбаум). На основании ст. 12 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Вышеуказанные обстоятельства, то есть непринятие мер к надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора администрацией сельского поселения Куриловское, свидетельствуют не только о невыполнении органами местного самоуправления полномочий, возложенных в соответствии с экологическим законодательством, но и создании условий, угрожающих жизни и здоровью граждан, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Настоящее заявление направляется в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих в сельском поселении Куриловское Кичменгско-Городецкого района. На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст. 27, п. З ст. 35 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. Прокурор просит возложить на администрацию сельского поселения Куриловское обязанность организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования сельского поселения Куриловсое, а именно: заключить договора на сбор и вывоз мусора и бытовых отходов со специализированными предприятиями, которыми предусмотреть регулярность сбора и ввоза бытовых отходов и мусора в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) не реже чем один раз в трое суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше 5 градусов) – ежедневный вывоз. В судебном заседании зам. прокурора Екимовская Н.А. исковые требования поддержала, изложила их в соответствии с исковым заявлением и установочной частью решения суда. Просила изменить исковое заявление в части регулярности вывоза бытовых отходов – установить вывоз один раз в неделю. Кроме этого прокурор согласилась установить срок исполнения решения до 1 апреля 2012 года. Ответчик – глава сельского поселения Куриловское - Глебов А.С. с исковыми требованиями прокурора согласен. Пояснил, что работа по сбору и вывозу бытовых отходов в поселении проводится, но выполняемая работа не полностью соответствует предъявленным требованиям. Постановлением главы Кич-Городецкого муниципального района от 27 февраля 2006 года поселению предоставлен земельный участок для сбора отходов и мусора. В настоящее время оформляется в ГУЮ свидетельство на данный участок. Закуплено 6 контейнеров для сбора мусора, но в зимний период невозможно оборудовать для них площадку. Также ведутся переговоры с ООО «Комсервиз», которое имеет лицензию на вывозку бытовых отходов и мусора, о порядке заключения договора на вывозку отходов. Администрацией поселения составлен план организационной работы по проведению сбора и вывоза мусора и твердых бытовых отходов на территории поселения также составлен график вывоза твердых бытовых отходов и мусора. Организовать круглогодично и систематически сбор и вывоз мусора невозможно, т.к. деревни разбросаны и проезд не всегда возможен. Просит установить периодичность вывоза отходов и мусора раз в неделю, а также предоставить срок исполнения решения до весны, т.е. до 1 апреля 2012 года. Представитель администрации Кич-Городецкого района - Григорьев Н.Д. с исковыми требованиями прокурора согласен, показал, что определенная работа по сбору отходов и мусора в сельском поселении проводится. Сельскому поселению разрешено организовать на своей территории временные пункты хранения бытовых отходов, с условием в дальнейшем их вывоза на полигон для утилизации. В районе имеется единственное предприятие ООО «Комсервиз», которое имеет лицензию на утилизацию отходов, но оно не в состоянии организовать сбор и утилизацию отходов с территории всех поселений. Администрация района занимается данным вопросом и планирует в текущем году в нескольких ближайших поселениях организовать сбор и утилизацию отходов и мусора в соответствии с требования ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. В соответствии ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требования, ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком и изменение исковых требований истцом. Согласно ст. 198 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для его удовлетворения. В мотивировочной части решения в случае признания иска ответчиком указывается только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198, 206 ГПК РФ, суд Решил: Возложить на администрацию сельского поселения Куриловское обязанность организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования сельского поселения Куриловское, а именно: заключить договора на сбор и вывоз мусора и бытовых отходов со специализированными предприятиями, которыми предусмотреть регулярность сбора и вывоза бытовых отходов и мусора – один раз в неделю, по мере его накопления. Установить срок исполнения решения до 1 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней. Судья - В.В. Неронова.