О признании права собственности на квартиру в силу приобретательной давности



Дело № 2-86/2012

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2012 года.

В окончательной форме решение изготовлено 10 апреля 2012 года.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кичменгский Городок 10 апреля 2012 года.

Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области в составе: председательствующего: судьи Шемякиной Р.В.,

при секретаре: Седовой М.В.,

с участием истца Карандашева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карандашева А.В. к комитету по управлению имуществом о признании права собственности на квартиру,

у с т а н о в и л:

Карандашев А.В. обратился в суд с иском к комитету по управлению имуществом Кичменгско-Городецкого района о признании права собственности на <данные изъяты> квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты>, расположенную в <данные изъяты> жилом доме по адресу: <адрес>

В обоснование иска Карандашев А.В. указал, что с <данные изъяты> 1992 года он работал в АО <данные изъяты>. До поступления на работу, в <данные изъяты> 1992 года его семье выделена <данные изъяты> квартира в <данные изъяты> жилом доме в <адрес>. В указанной квартире семья проживает по настоящее время. Данную квартиру он получал по ордеру. Считает, что он добросовестно, открыто и непрерывно владеет данной квартирой как своей собственной. За время проживания в квартире неоднократно проводил в ней текущий и капитальный ремонты. АО <данные изъяты> в настоящее время ликвидировано. Признание права собственности на квартиру необходимо для регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Спор о праве собственности на квартиру отсутствует.

В судебном заседании Карандашев А.В. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в установочной части решения и в заявлении в суд, дополнив, что в 1992 году он был приглашен на работу в <данные изъяты> СМУ в качестве <данные изъяты>. Указанная специальность была редкой, поэтому он согласился приступить к работе при условии предоставления его семье жилья. Квартиру предоставили по адресу: <адрес>, отделку квартиры производили своими силами. В 1998 году организация ликвидировалась, но жилье в муниципальную собственность не передали, поэтому в настоящее время собственник жилья неизвестен. Члены семьи выразили согласие на признание права собственности на квартиру за ним.

Ответчик, представитель комитета по управлению имуществом Кичменгско-Городецкого района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. Представил отзыв, где указал, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> в Реестре муниципальной собственности отсутствует, собственностью района не является.

Заслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования Карандашева А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ч.1 ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

В судебном заседании установлено, что Карандашев А.В. с <данные изъяты> 1992 года по настоящее время добросовестно, открыто и непрерывно владеет как своей собственной квартирой, расположенной по адресу: <адрес> Указанные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами.

Согласно трудовой книжке истца Карандашев А.В. в период <данные изъяты> 1992 года по <данные изъяты> 1994 года работал <данные изъяты> СМУ.

Из выписки из похозяйственной книги за 1992 год видно, что семья Карандашева А.В. проживает в квартире <адрес> с 1992 года и по настоящее время. Год возведения квартиры 1991. Квартира размещена на земельном участке <данные изъяты> кв.м. К квартире имеются постройки и сооружения: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

В справке от <данные изъяты>2012 комитет по управлению имуществом указывает, что спорная квартира на балансе у муниципальных предприятий и учреждений района не состоит, собственностью района не является.

Истцом представлено уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о зарегистрированных правах на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <данные изъяты>2011 подтверждается, что ООО <данные изъяты> являющееся правопреемником <данные изъяты> СМУ ликвидировано вследствие банкротства.

Свидетель И.Л.А. суду пояснила, что в 1992 году она работала <данные изъяты> СМУ. Она помнит, что в тот год на работу поступил Карандашев А.В. <данные изъяты>. В тот период работы эта специальность пользовалась спросом, поэтому было решено предоставить семье Карандашева А.В. квартиру в <данные изъяты> доме в <адрес>. В 1992 году Карандашев А.В. вместе с семьей стал проживать в этой квартире. В 1998 году <данные изъяты> СМУ было ликвидировано, но жилье никуда не передано. После ликвидации жилье на баланс органам местного самоуправления не передавалось, поэтому жильцы лишены права приватизации жилья.

Свидетель М.А.В. суду пояснил, что с 1990 года он работал в Кичм-Городецком СМУ. В 1991 году он вместе с семьей поселился в квартире соседнего с Карандашевым А.В. дома. Карандашев А.В. в квартиру заехал позднее, в 1992 году и с тех пор постоянно в ней проживает. Карандашев А.В. около квартиры разработал земельный участок, построил хозяйственные постройки. В квартире неоднократно провел текущий ремонт, то есть к квартире он относится, как к своей собственности.

Согласно ст. 17 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.

Поскольку установлено, что Карандашев А.В. свыше 15 лет открыто, непрерывно и добросовестно владеет спорной квартирой как своей собственной, члены семьи не возражают признать за ним право собственности на квартиру в порядке приобретательной давности, то есть спор о праве на квартиру отсутствует и собственник жилья <данные изъяты> СМУ ликвидировано, суд полагает возможным признать за истцом право собственности на квартиру в порядке приобретательной давности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

признать за Карандашевым А.В., <данные изъяты>, <адрес> право собственности на квартиру, расположенную в двухквартирном жилом доме по адресу: <адрес> состоящую из <данные изъяты> жилых комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья - Р.В.Шемякина.