О понуждении произвести определенные действия



Дело № 2-199/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кичменгский Городок 24 декабря 2010 года.

Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Шемякина Р.В.,

с участием заместителя прокурора района Екимовской Н.А.,

при секретаре: Седовой М.В.,

с участием ответчика представителя Администрации района Ботвиной Ю.Н., представителя комитета по управлению имуществом Чистяковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области о понуждении произвести определенные действия

установил:

прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лицо, обратился в суд с иском к Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района о понуждении произвести регистрацию в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> объектов бесхозяйного недвижимого имущества: автомобильной дороги <данные изъяты> и автодорожного моста через реку <данные изъяты>, расположенных в <адрес>.

Обосновывая исковые требования, прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка жалобы П.Ю.В. по факту бездействия органов местного самоуправления района по ремонту моста через реку <данные изъяты>, необходимого для транспортного сообщения между деревнями <данные изъяты> и <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> с селом <данные изъяты>, а также автомобильной дороги между указанными населенными пунктами. В ходе проведенной проверки установлено, что ни автодорога, ни мост не включены в реестр муниципального имущества района и не поставлены на учет как объекты бесхозяйного недвижимого имущества, поэтому в силу действующего бюджетного регулирования на их ремонт и содержание не могут быть выделены финансовые средства.

В судебном заседании прокурор Екимовская Н.А. заявленные требования изменила, просила обязать Администрацию района произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на автодорогу <данные изъяты> и автодорожного моста через реку <данные изъяты>.

Ответчик представитель Администрации района Ботвина Ю.Н. исковые требования прокурора в части обязании зарегистрировать право муниципальной собственности на объекты недвижимости признала, в суде пояснила, что автодорога и мост включены в реестр муниципальных дорог, муниципалитет признает их своими объектами, поэтому они не могут быть безхозяйными объектами.

Представитель комитета по управлению имуществом Кичм-Городецкого района Чистякова В.В. суду пояснила, что постановлением главы Кичменгско-Городецкого муниципального района от 30.01.2007 года за № 51, автодорога <данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты> включена в реестр муниципальных дорог. Но поскольку право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРП, то в реестре объектов муниципальной собственности они отсутствуют. На основании постановления главы от 30.01.2007 года за № 51 и технического паспорта на автодорогу может быть зарегистрировано право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости. Для изготовления технического паспорта требуется дополнительное финансирование.

Заслушав объяснение представителя ответчика, представителя комитета по управлению имуществом, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный Закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

Как следует из пояснений представителя ответчика Ботвиной Ю.Н. и представителя комитета по управлению имуществом Кичм-Городецкого района Чистяковой В.В. автомобильная дорога <данные изъяты> и автодорожный мост через реку <данные изъяты> не относятся к автомобильным дорогам местного значения сельского поселения <данные изъяты>, в границах которого они расположены.

Согласно статье 13 выше названного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, под которой подразумевается в том числе финансирование расходов на ремонт дорог местного значения.

В соответствии с ч.1 и 2 статьи 34 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Согласно п.5 ч.1 ст. 6 Устава Кичменгско-Городецкого муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей. Таким образом автомобильная дорога <данные изъяты>, с гравийным покрытием, протяженностью <данные изъяты> и автодорожный мост через реку <данные изъяты> соответствуют признакам недвижимого имущества.

В силу ст. 4 Федерального Закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на объекты недвижимости подлежит государственной регистрации.

Как установлено в судебном заседании право муниципальной собственности на автомобильную дорогу <данные изъяты> и автодорожный мост через реку <данные изъяты> не зарегистрировано, в реестре муниципальной собственности данные объекты недвижимости отсутствуют, поэтому ответчика следует обязать произвести государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

обязать Администрацию Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области зарегистрировать в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> право муниципальной собственности на автомобильную дорогу <данные изъяты> и автодорожный мост через реку <данные изъяты>, расположенных в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья - Р.В.Шемякина

Решение не вступило в законную силу.