по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения о понуждении совершить определенные действия



Дело № 2-145/2012

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2012 гола.

В окончательной форме решение изготовлено 16 июля 2012 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кичменгский Городок 16 июля 2012 года.

Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Шемякиной Р.В.,

с участием и.о. прокурора Кичм-Городецкого района Екимовской Н.А.,

при секретаре: Жаравиной Н.С.,

с участием представителя ответчика Балуева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Кичменгское о понуждении совершить определенные действия,

установил:

прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Кичменгское об обязании в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушение Правил пожарной безопасности, а именно обеспечить <адрес> защитными противопожарными полосами.

Обосновывая исковые требования, прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности лесов и населенных пунктов, в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности, <адрес> не обеспечен защитной противопожарной полосой. <адрес> расположен в лесном массиве, в нем проживает в <данные изъяты> домохозяйствах <данные изъяты> человек. Проверкой установлено, что защитные противопожарные полосы вблизи <адрес>, расположенного в лесном массиве, отсутствуют, участки, прилегающие к жилым домам, иным постройкам, не очищены от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы. Таким образом, Администрацией сельского поселения Кичменгское не в полной мере выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения в <адрес>, расположенном в лесном массиве <адрес>, не обеспечен устройством защитной противопожарной полосы, чем нарушен п.112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.

В судебном заседании прокурор Екимовская Н.А. заявленные требования поддержала и, учитывая, что опашка населенного пункта должна проводиться до массового травостоя, просила обязать ответчика обеспечить <адрес> защитной противопожарной полосой в срок до 01.06.2013.

Представитель ответчика, глава сельского поселения Кичменгское Балуев Н.А. исковые требования прокурора признал полностью, пояснил, что согласен с тем, что вопросы пожарной безопасности населенных пунктов, в том числе опашка находятся в ведении сельского поселения. Опашка других населенных пунктов, где это возможно, произведена своевременно. Опашка <адрес> невозможна по причине того, что к поселку прилегает лесной массив, частично к лесу примыкают частные приусадебные участки. В некоторых местах к поселку примыкает катище, где ранее находился склад древесины и опашка вообще невозможна. В срок до 01.06.2013 сельским поселением будет проведена работа с арендаторами лесного фонда, примыкающего к поселку.

Заслушав объяснение представителя ответчика, заключение прокурора Екимовской Н.А., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и пунктом 10 статьи 4 Устава сельского поселения Кичменгское установлено, что к вопросам местного значения муниципального образования относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Статьей 20 указанного закона установлено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Из частей 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года. 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, установление требований пожарной безопасности обеспечивает за­щиту жизни и здоровья людей.

В соответствии с пунктами 21, 112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск и суд вправе принять признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 198 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для его удовлетворения.

В судебном заседании представитель ответчика Балуев Н.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме. Признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому его следует принять и заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию сельского поселения Кичменгское в срок до 01 июня 2013 года обеспечить <адрес> защитными противопожарными полосами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья - Р.В.Шемякина