Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде - ст.6.5 КоАП РФ



дело № 5-7/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Кичменгский Городок 9 июля 2012 года.

Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Шемякина Р.В.

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации сельского поселения <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

Администрация сельского поселения <данные изъяты> допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: Администрацией сельского поселения <данные изъяты> не организовано обеспечение населения <адрес> питьевой водой безвредной по своему составу: качество питьевой воды в источнике нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец общего пользования в <адрес>) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 по химическим показателям: содержание нитратов в воде составляет 65,6 мг/л при нормативе не более 45 мг/литр (превышение в 1,45 раза), что подтверждается протоколом испытаний воды № 226 от 18 мая 2012 года. Содержание нитратов при повторном отборе составило 65,6 мг/л. при нормативе не более 45 мг/литр, что подтверждается протоколом № 246 от 31 мая 2012 года. Таким образом, Администрацией сельского поселения <данные изъяты> нарушены требования ст. 19 Федерального закона от 30.03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Представитель администрации сельского поселения <данные изъяты> Ш.В.И. с протоколом об административном правонарушении согласен, в суде пояснил, что шахтный колодец, расположенный <адрес> не является собственностью сельского поселения, на балансе у Администрации не состоит. В течение июля месяца будет произведен ремонт и чистка колодца.

Рассмотрев материалы административного дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Исходя из указанных правовых норм администрация сельского поселения <данные изъяты> обязана обеспечивать водой жителей в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02, в том числе осуществлять контроль за ее качеством.

Из акта проверки от 05.06.2012, проведенной в присутствии представителя юридического лица, протоколов отбора проб воды, протоколов испытаний воды видно, что вода в шахтном колодце, расположенном около жилого дома <адрес> не отвечает требованиям СанПиН по показателям нитраты, что не опровергается представителем юридического лица.

Кроме того вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ доказана протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой проверки, правоустанавливающими документами юридического лица, в том числе уставом сельского поселения <данные изъяты>, статьей 4 которого определено, что организация водоснабжения относится к вопросам местного значения.

Доводы представителя юридического лица Ш.В.И. в части того, что колодец не состоит на балансе сельского поселения, поэтому орган местного самоуправления не должен нести ответственности за них, не может быть принят судом во внимание, поскольку ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы водоснабжения населения относит к вопросам местного значения, независимо от постановки на учет баланс шахтных колодцев.

Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Администрацию сельского поселения <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Администрации сельского поселения <данные изъяты> по организации водоснабжения населения <адрес> водой из шахтного колодца общего пользования, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 20 (двадцать) суток.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья - Р.В.Шемякина.