дело № 5-5/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Кич-Городок 3 июля 2012 года. Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Шемякина Р.В. при секретаре Жаравиной Н.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, установил: Администрация сельского поселения <данные изъяты> допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: Администрацией сельского поселения <данные изъяты> не предусмотрена и не осуществляется ежегодная чистка шахтных колодцев общего пользования, что является нарушением ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52 ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175 -02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Не предусмотрена и не осуществляется ежегодная дезинфекция шахтных колодцев общего пользования, что является нарушением ч.1 ст. 29 ФЗ от 30. 03. 1999 г., п. 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02. Не организовано проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в шахтных колодцах общего пользования, население использует в питьевых целях воду с неизвестными органолептическими свойствами, микробиологическим и химическим составом, чем нарушены требования ст.32 ФЗ № 53 от 30 марта 1999 г., п.6.1, 6.2 Сан ПиН 2.1.4.1175-02. Не организовано обеспечение населения <адрес> питьевой водой безвредной по своему составу: качество питьевой воды в источнике нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец общего пользования <адрес> не соответствует требованиям Сан ПиН 2.1.4.1175-02 по химическим показателям: содержание нитратов в воде составляет 55,5 мг/л при нормативе не более 45 мг/литр (превышение в 1,2 раза), что подтверждается протоколом испытаний воды № 87 от 6 апреля 2012 года. Содержание нитратов при повторном обороте составило 55,5 мг/л, что подтверждается протоколом № 107 от 17 апреля 2012 года. Нарушены требования ФЗ от 30.03. 1999 г. № 52-ФЗ, п.4.1 СанПиН 2.1.4.1174-02. Качество питьевой воды в источнике нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец общего пользования в <адрес>) не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1175-02. По химическим показателям содержание нитратов в воде составляет 75,8 мг/л, при нормативе 45 мг/л (превышение в 1,7 раза), что подтверждается протоколом испытания воды № 89 от 6 апреля 2012 г. Содержание нитратов при повторном отборе составило 75,8 мг/л, что подтверждается протоколом испытания воды № 106 от 17 апреля 2012 г. Нарушены требования ст. 19 ФЗ от 30.03. 1999 г. № 52-ФЗ, п. 4.1 Сан ПиН 2.1.4.1175-02. Представитель Управления Роспотребнадзора – Г.О.П. поддержала протокол об административном правонарушении и изложила доводы, указанные в нем. Дополнила, что на администрацию сельского поселения Городецкое возложена обязанность по организации водоснабжения населения, проживающего на территории поселения, поэтому независимо от того, что указанные выше шахтные колодцы не находятся в собственности сельского поселения, оно несет ответственность за обеспечение населения водой, соответствующей санитарным требованиям. Представитель администрации сельского поселения <данные изъяты> С.О.И. с протоколом об административном правонарушении не согласен, показал, что шахтные колодцы, расположенные на <адрес> не являются собственностью <данные изъяты> сельского поселения, на балансе не состоят. Денег для их обслуживания в бюджете поселения не заложено, поэтому они не могут тратить бюджетные деньги на содержание указанных колодцев. Кроме этого, в многоквартирном доме <адрес> создано товарищество собственников жилья, поэтому оно должно заниматься содержанием колодца. Многоквартирный дом <адрес> находится на самоуправлении, поэтому он считает, что жильцы дома должны заключить договор с подрядной организацией по содержанию колодца. Администрация поселения занимается содержанием централизованных водопроводов, колонок, колодцев, которые стоят на балансе поселения. Рассмотрев материалы административного дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему. Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Согласно пункту 4 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. В силу части 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Исходя из указанных правовых норм администрация сельского поселения <данные изъяты> обязана обеспечивать водой жителей в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02, в том числе осуществлять контроль за ее качеством. Из акта проверки от 25.04.2012, проведенной в присутствии представителя юридического лица, протоколов отбора проб воды, протоколов испытаний воды видно, что вода в шахтных колодцах, расположенных около жилых домов <адрес> не отвечает требованиям СанПиН по показателям нитраты, что не опровергается представителем юридического лица. Доводы представителя юридического лица С.О.И. в части того, что колодцы не состоят на балансе сельского поселения, поэтому орган местного самоуправления не должен нести ответственности за них, не может быть принят судом во внимание, поскольку ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы водоснабжения населения относит к вопросам местного значения, независимо от постановки на баланс шахтных колодцев. Кроме того вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ доказана протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой проверки, правоустанавливающими документами юридического лица, в том числе уставом сельского поселения <данные изъяты>. Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Администрацию сельского поселения <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Администрации сельского поселения <данные изъяты> по организации водоснабжения населения <адрес> водой из шахтных колодцев общественного пользования, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> сроком на 7 (семь) суток. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ назначенное наказание подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней. Судья - Р.В.Шемякина.