По жалобе представителя ГУ МЧС по Вологодской области на постановление и.о. МС ВО по с/у № 50 от 17.02.2012



дело № 12- 16

Р Е Ш Е Н И Е

с. Кичменгский Городок 28 мая 2012 года

Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Неронова В.В.,

при секретаре Поджаровой В.Н.

рассмотрев жалобу Главного управления МЧС России по Вологодской области (по надзорной деятельности) на постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку от 17 февраля 2012 года в отношении администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района о привлечении к административной ответственности по по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ которым производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. мирового судьи по судебному участку С.В.А. от 17 февраля 2012 года прекращено производство по делу в отношении администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в виду отсутствия состава административного правонарушения в действиях администрации.

Не согласившись с данным постановлением Главное управление МЧС России по Вологодской области (по надзорной деятельности) принесло апелляционную жалобу, в которой указало, что вынесенное постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

07 февраля 2012 года было проведено мероприятие по государственному контролю (надзору) - внеплановая выездная проверка администрации Кичменгско-Горордецкого муниципального района Вологодской области, в ходе которой главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области П.М.А были выявлены факты невыполнения предписания от 24.08.2011 г. по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Составлен акт проверки от 07.02.2012 г. ; выдано предписание от 07 февраля 2012 года по устранению нарушений установленных требований и составлены протокол об административном правонарушении и от 07.02.2012 года по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6. (Руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения).

В ходе проверки были выявлены факты невыполнения п. 1,2 предписания от 24.08.2011 г. по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:

- не откорректирован и не согласован план действий по предупреждению и ликвидации ЧС с Главным управлением МЧС России по Вологодской области;

- не создана и не оснащена на муниципальном уровне единая дежурно-диспетчерская служба Кичменгско-Городецкого муниципального района (ЕДДС) в соответствии с действующим законодательством РФ. Единая дежурно-диспетчерская служба Кичменгско-Городецкого муниципального района не размещена на стационарном пункте управления, оснащенном техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию;

До настоящего времени функции и обязанности единой дежурно-диспетчерской службы Кичменгско-Городецкого муниципального района на муниципальном уровне возложены на диспетчеров федеральной противопожарной службы - диспетчеров пожарной части по охране с. Кичменгский Городок отряда ФПС по Вологодской области, что не соответствует законодательству РФ так как, положениями, закрепленными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», прямо предусмотрено, что ЕДДС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и согласно пункта 6 и 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», федеральные органы исполнительной власти создают дежурно-диспетчерские службы, а органы местного самоуправления создают единые дежурно-диспетчерские службы на муниципальном уровне.

В пожарной части по охране с. Кичменгский Городок отряда ФПС по Вологодской области создана дежурно-диспетчерская служба федерального органа исполнительной власти.

В администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района должна быть создана единая дежурно-диспетчерская служба и ее функции не может выполнять личный состав пожарной части, поскольку ПЧ- является федеральным органом исполнительной власти и согласно устава отряда ФПС по Вологодской области пожарная часть по охране с. Кичменгский Городок не наделена такими функциями. Согласно Положения о ГУ «Противопожарная служба Вологодской области» предметом деятельности службы является противопожарная безопасность на территории области и возложение функций ЕДДС муниципальных образований не входит в компетенцию ГУ «Противопожарная служба Вологодской области».

Таким образом, администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района на момент проверки не выполнила установленные обязательные требования законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и единая дежурно-диспетчерская служба Кичменгско-Городецкого муниципального района не функционирует, работа ее не организована.

1.2. Пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения района относится «организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ) определяет одну из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового I пребывания людей.

Согласно статьи 6 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы местного самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших I чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

В соответствии с пунктом 2«в» статьи 11 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее -постановление Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794) установлено, что единая система, состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовых уровнях.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 установлено, что на каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения;

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 определено, что органами повседневного управления на муниципальном уровне единой системы являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления;

Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 установлено, что

размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Структура, порядок создания и функционирования, задачи ЕДДС, в том числе требования к оборудованию средств и каналов связи оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, установлены ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст. Частью 1 указанного ГОСТа установлено, что эти требования обязательны, в том числе и для органов местного самоуправления.

Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», определено, что до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части,
соответствующей целям, указанным в этом пункте статьи 46 названного Закона. Одной из целей, установленных пунктом 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании, является защита жизни
или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Положениями, постановлением Правительства РФ от 30.12.200 года № 794, прямо предусмотрено, что ЕДДС осуществляет свою деятельность в целях
выполнения задач, предусмотренных 68-ФЗ. Таким образом, ГОСТ Р 22.7.01-99 является обязательным для исполнения;

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» органам цветного до 31 декабря 2012 года

дежурно-диспетчерских служб рекомендуется завершить работу по созданию единых муниципальных образований.

Таким образом, требования Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794, ГОСТа Р 22.7.01-99 по созданию ЕДДС района носят обязательный характер и должны соблюдаться Администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального района.

1.3. Срок создания ЕДДС, определенный Указом Президента РФ № 1632, предусматривает завершение создания единой системы (территориальных подсистем и ее звеньев на территории Российской Федерации) в целях ее дальнейшего функционирования как единой службы.

Таким образом, факт установления Главным управлением МЧС России по Вологодской области более ранних сроков создания документального обеспечения деятельности ЕДДС на местном уровне и этапов формирования такой службы в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 и постановлению Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 не противоречит указу Президента РФ№ 1632.

2. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС на момент проверки не был согласован с Главным управлением МЧС России по Вологодской области и не откорректирован, что является нарушением действующего законодательства.

В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области Непогодьева Л.А. поддержала жалобу и изложила доводы, указанные в ней.

Представитель администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района – Екимов А.Е. с жалобой не согласен, показал, что Указом президента РФ установлены сроки создания единой диспетчерской службы до 31 декабря 2012 года. Администрацией района работа по созданию ЕДС ведется, к концу года будет завершена. Согласование плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС никакими нормативными актами не предусмотрено. План разработан, в него своевременно вносятся корректировки. Последние корректировки внесены в план 28 апреля 2012 года. Согласно ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положением о них, утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Положение о Кичменгско-Городецком районном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждено постановлением администрации района от 22.08. 2011 года № 366 и согласовано с <данные изъяты> Главного управления МЧС России по Вологодской области А.Г.Б 8.08. 2011 года.

Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя управления МЧС России по ВО, представителя администрации района, судья считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Статьей 20.6 ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Указом Президента РФ от 28. 12. 2010 года № 1632 «Об совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» органам местного самоуправления рекомендовано завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований до 31. 12. 2012 года. Данный срок не наступил.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС администрацией района разработан, своевременно корректируется.

Мировым судьей правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, установлено, что состав административного правонарушения в действиях администрации района отсутствует, производство по делу об административном правонарушении прекращено правильно.

Кроме этого имеется решение районного суда от 21 сентября 2011 года, вступившее в законную силу, согласно которого администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района обязана создать единую дежурно диспетчерскую службу муниципального образования в срок до 31 декабря 2012 года. Также, факты, указанные в протоколе об административном правонарушении от 7 февраля 2012 года были неоднократным предметом разбирательства мировых и федеральных судов, а также областного суда, которым бездействие администрации Кичменгско-Городецкого района по созданию единой диспетчерской службы не было признанно не законным.

На основании изложенного, ст. 24.5 п. 1, п. 1 ч.3 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку С.В.А. от 17 февраля 2012 года в отношении администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района о привлечении к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МЧС России по Вологодской области оставить без удовлетворения.

Федеральный судья - В.В. Неронова.