Дело № 12-19/2012 Р Е Ш Е Н И Е с. Кичменгский Городок 15 июня 2012 года. Судья Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области Шемякина Р.В., при секретаре: Жаравиной Н.С., рассмотрев жалобу Администрации сельского поселения Захаровское на постановление главного государственного санитарного врача по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам Вологодской области Коноплева В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация сельского поселения Захаровское, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и подвергнута штрафу в сумме 10000 (десять тысяч) рублей, у с т а н о в и л: постановлением главного государственного санитарного врача по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам юридическое лицо - Администрация сельского поселения Захаровское признана виновной в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно в том, что Администрацией сельского поселения Захаровское не организовано проведение ежегодной чистки общественных колодцев (в <адрес> и в <адрес>), акты выполненных работ за 2011 год и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года отсутствуют - нарушены п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Не организована и не осуществляется ежегодная дезинфекция шахтных колодцев (в <адрес> и в <адрес>), акты промывки, чистки и дезинфекции шахтных колодцев за 2011 год и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года отсутствуют (нарушены п. 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Не организовано проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в шахтных колодцах (в <адрес> и в <адрес>), население использует в питьевых целях воду с неизвестными органолептическими свойствами, микробиологическим и химическим составом (нарушены требования ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, п. 6.1, п. 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»). Система санитарной очистки и уборки территории населенных мест поселения, предусматривающая рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, уличного мусора и других бытовых отходов администрацией сельского поселения Захаровское не организована, планово-регулярная система и режим удаления бытовых отходов на территории сельского поселения, администрацией сельского поселения не организованы. Генеральная схема (или порядок) очистки населенных пунктов сельского поселения Захаровское, утвержденные решением администрации сельского поселения Захаровское отсутствует (нарушены п.п. 1.2, 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 11 ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999). Администрация сельского поселения Захаровское обратилась в суд с жалобой на постановление должностного лица о привлечении её к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, ссылаясь на отсутствие финансирования средств на указанные цели. Бюджет поселения формируется согласно областному закону № 1323-ОЗ «О нормативах расходных потребностей», где расходы в области благоустройства предусматриваются на содержание дорог, обустройство мест массового отдыха, сбор мусора, озеленение, освещение улиц, организация ритуальных услуг. Данным законом не предусматривается норматив в области благоустройства на ежегодную дезинфекцию частных колодцев и проведение производственного контроля качества питьевой воды в шахтных колодцах. Кроме того указывают, что общественные колодцы не состоят на балансе администрации поселения и в случае направления средств на указанные цели будет признано нецелевое использование бюджетных средств. Администрацией поселения заключен договор на вывоз и утилизацию ТБО с ООО «К.», также приобретено 10 контейнеров для сбора мусора, которые расставлены в <адрес> Размещение контейнеров в деревнях, с количеством проживающих от 1 до 10 человек, невозможно в связи с труднодоступностью. Просят постановление отменить. В судебном заседании глава сельского поселения Захаровское Коряковская Г.Н. жалобу поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в ней. Должностное лицо, чьи действия обжалуются – главный государственный санитарный врач по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам Коноплев В.И. с жалобой Администрации сельского поселения Захаровское не согласен, в суде пояснил, что вопросы организации водоснабжения населения относятся к вопросам местного значения и находятся в ведении органов местного самоуправления. Несмотря на то, что качество воды в пробах соответствует требованиям СанПиН, Администрацией сельского поселения Захаровское не организовано проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в шахтных колодцах, не организовано проведение ежегодной чистки колодцев и дезинфекции, отсутствует генеральная схема (программа) очистки населенных пунктов от ТБО, что может повлечь увеличение инфекционной и неинфекционной заболеваемости граждан. Поскольку невыполнение определенных требований Администрацией сельского поселения Захаровское создает угрозу жизни и здоровью граждан, наложение административного наказания в виде предупреждения, не возможно. Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Из представленных материалов видно, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации сельского поселения Захаровское на предмет обследования территории населенных мест <адрес>, территории кладбища, шахтных колодцев. В ходе проверки взяты пробы вод. В ходе проверки выявлено и представителем Администрации сельского поселения не оспаривалось, что Администрацией сельского поселения Захаровское не организовано проведение ежегодной чистки общественных колодцев и дезинфекции шахтных колодцев, не организовано проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, не организована система санитарной очистки и уборки территорий населенных пунктов. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Согласно пункту 4 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. В силу части 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Исходя из указанных правовых норм администрация сельского поселения Захаровское обязана обеспечивать водой жителей в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02, в том числе осуществлять контроль за ее качеством. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Во взаимосвязи статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Проанализировав все представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о том, что вина Администрации сельского поселения Захаровское в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий доказана полностью и при рассмотрении жалобы представителем юридического лица Коряковской Г.Н. не оспаривалась. Отсутствие достаточного финансирования санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий как основание для освобождения от административной ответственности кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено. Часть нарушений, выявленных в ходе проверки, не требуют дополнительного финансирования (отсутствие генеральной схемы очистки населенных пунктов). Действия юридического лица квалифицированы правильно по ст. 6.3 КоАП РФ. Назначенное наказание в отношении юридического лица соответствует содеянному, не является чрезмерно суровым, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется. С учетом изложенного, п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд р е ш и л: постановление главного государственного санитарного врача по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам Коноплева В.И. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации сельского поселения Захаровское к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу юридического лица – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение 10 дней. Судья - Р.В.Шемякина.