1-899/2011



Дело № 1-899/11

Санкт-Петербург 25 октября 2011 года

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Цепляева Н.Г.,

с участием государственных обвинителей - помощников прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга Дмитриевой В.В., Рамазанова В.В., Свердлова М.Л.,

подсудимого Болотова Н.Г.,

защитника - адвоката Аладашвили Г.Г., предоставившего удостоверение №5254 и ордер №948766,

при секретаре Скляровой А.В.,

с участием потерпевшего И.,

представителя потерпевшего адвоката Борзасекова К.Г. предоставившего удостоверение №21 и ордер №57

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении,

БОЛОТОВА Н.Г.,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Вину подсудимого Болотова Н.Г. в том, что он совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека: Болотов Н.Г. 20 декабря 2010 года около 01 часа 00 минут, находясь на крыльце административного здания ООО «Р», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Новая, дом «», на почве личных неприязненных отношений, заранее приготовленной и принесенной с собой металлической бейсбольной битой, умышленно, нанес, не менее одного удара в область левого предплечья, и не менее одного удара в левую часть головы, потерпевшего И., чем причинил потерпевшему И. согласно заключения эксперта № 1147 от 11 апреля 2011 года и заключения комиссии экспертов № 279 от 01 июня 2011 года, закрытый перелом нижней трети локтевой кости левой верхней конечности, подкожную гематому левой височной области, закрытой перелом пирамиды левой височной кости, пластинчатую субдуральную гематому (кровоизлияние под твердую мозговую оболочку), субарахноидальное кровоизлияние (кровоизлияние под мягкую мозговую оболочку), ушиб головного мозга средней тяжести, кровоизлияние в область среднего уха. Данные повреждения головы оцениваются в совокупности как участвующие в едином механизме образования закрытой тупой черепно-мозговой травмы. Черепно-мозговая травма причиненная И. является опасной для жизни, как в момент причинения, так и по последствиям, и поэтому расценивается как тяжкий вред здоровью.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Болотов Н.Г. вину в совершении преступления признал, показав суду, что 20 декабря 2010 года около 01 часа 00 минут находясь на крыльце административного здания ООО «Р», в ходе конфликта нанес И. битой, не менее одного удара в область левого предплечья, и не менее одного удара по голове, в содеянном раскаялся.

Вина подсудимого Болотова Н.Г. в совершении преступления подтверждается:

Показаниями потерпевшего И. допрошенного в ходе судебного заседания и показавшего, что около 01 часа 00 минут 20 декабря 2010 года он совместно с Тороповым находился в комнате охраны, когда к нему подошел Г. и попросил выйти на улицу. Когда он вышел, то увидел, что около крыльца стояли Болотов, О., У., П., Д., которые стали высказывать ему претензии по поводу его работы, он ответил, что на данную тему он не собирается с ними разговаривать. После чего Болотов, побежал в сторону своей личной машины, открыл багажник, достал оттуда железную бейсбольную биту, подойдя к нему Болотов замахнулся битой, но он подставил левую руку и удар пришелся ему в левое предплечье, затем Болотов сразу нанес ему второй удар, который также пришелся ему на левое предплечье, примерно в тоже место, что и первый. От данных ударов он почувствовал резкую боль, подумав, что другие водители могут вступить в конфликт, он повернул голову в правую сторону, Болотов в это время, как он заметил боковым зрением, нанес ему один удар битой, в левую часть головы, в височную область, после чего он сполз по стене на правый бок, у него из левого уха пошла кровь. При этом, во время падения, он головой либо рукой ни о какое-либо покрытие, грунт, поверхности строения не ударялся, после того как упал он потерял сознание. В последующем на скорой помощи был доставлен в больницу.

Показаниями свидетеля Г. данными в ходе судебного заседания и показавшего суду, что 20 декабря 2010 года ночью он с коллегами решили поговорить с И. конфликте, произошедшем между И. и Болотовым. Подойдя к крыльцу, где расположен контрольно пропускной пункт, он и другие водители, встретили И. и начали с ним разговаривать о случившемся. Во время разговора Болотов стоял позади него. После окончания разговора он, П., и У. отошли от крыльца, чтобы покурить, через некоторое время он услышал возню на крыльце, повернувшись он увидел что И. сидит на крыльце упершись спиной о стену и держится руками за голову, а Болотов уходит по направлению к своему автомобилю, при этом в левой руке у Болотова ничего не было, правую сторону Болотова он не видел. Болотов сел в свой автомобиль и уехал.

Показаниями свидетеля П., данными в ходе судебного заседания и показавшего суду, что 20 декабря 2010 года около 00 часов 30 минут он с коллегами решили поговорить с И. о конфликте произошедшем между И. и Болотовым. На крыльце, где расположен контрольно пропускной пункт, на крыльце где он и другие водители курили, поднялся И., с которым они начали разговаривать о конфликте. После окончания разговора он, П. и У. отошли от крыльца, чтобы покурить, через некоторое время он услышал возню на крыльце, повернувшись, он увидел, что И. сидит на крыльце упершись спиной о стену и держится руками за голову, а Болотов уходит по направлению к своему автомобилю, при этом в левой руке у Болотова ничего не было, правую сторону Болотова он не видел. Болотов сел в свой автомобиль и уехал.

Показаниями свидетеля Т., данными в ходе предварительного следствия и оглашенными в ходе судебного заседания с согласия сторон в порядке ст. 281 УПК РФ согласно которых 19 декабря 2010 года в 09 часов 00 минут, он заступил на суточное дежурство, около 00 часов 20 минут 20 декабря 2010 года он обратил внимание, что на крыльце, возле окна скопились водители базы, около семи человек, фамилии их он не знает. В связи с тем, что водители закрывали ему обзор ворот, он вышел на крыльцо, чтобы сделать замечание. На крыльце И. разговаривал с водителями. Все водители начали предъявлять И. претензии, в агрессивной форме, по поводу какого то давнего конфликта. И. начал отвечать водителям, по существу претензий. Далее Болотов Н.Г. махнул рукой и быстро пошел в сторону от крыльца, по направлению к парковке личного автотранспорта, которая расположена примерно в десяти метрах от крыльца. Далее Болотов Н.Г. подошел к автомобилю «» красного цвета, которая была припаркована на парковке. Спустя примерно минуту, он увидел, что к крыльцу вернулся Болотов Н.Г., при этом в руках у него была бейсбольная бита светлого цвета. Болотов Н.Г., из-за плеча одного из водителей замахнулся на И. данной битой, и нанес И. сверху вниз не менее двух ударов. Первый удар пришелся И. по левой руке, куда именно он не запомнил, так как все происходило очень быстро. Второй удар пришелся И. по голове, в область левого виска. Далее Болотов Н.Г. попытался нанести еще одни удар сверху вниз И. по голове, но он своей рукой отбил данный удар Болотова Н.Г., а именно основанием кисти левой руки он ударил по кисти руки которой Болотов Н.Г. держал биту, в связи с чем, Болотов Н.Г. промахнулся и не попал по И. Далее И. постепенно осел, упал на крыльцо, и остался лежать на правом боку. Далее водители оттеснили его от И. в сторону, он крикнул, водителям, чтобы они прекратили данный конфликт. Затем Болотов Н.Г. убежал с вышеуказанной битой, к автомобилю и уехал. В последующем И. был госпитализирован скорой помощью (л.д. 99-102, 1-3-105).

Показаниями свидетеля У., данными в ходе предварительного следствия и оглашенными в ходе судебного заседания с согласия сторон в порядке ст. 281 УПК РФ, согласно которых 19 декабря 2010 года ему стало известно, что в 17 декабря 2010 года охранник И. ударил Болотова Н. по лицу. Он с коллегами решили пойти поговорить с И. о случившемся. Проходя мимо крыльца, где расположен контрольно пропускной пункт, они встретили И. и начали с ним разговаривать о случившемся. В ходе разговора И. признался, что ударил Болотова в лицо, при этом сославшись на словесный конфликт с Болотовым. Во время разговора Болотов стоял слева от него на расстоянии около одного метра, при этом уходил ли куда-нибудь Болотов Н. он не видел. Так же рядом левее них стояли О. и В. Кто еще стоял рядом он не помнит. Разговор длился около 10 минут. После окончания разговора он, Г. и П. отошли от крыльца в правую по отношению к ним сторону примерно на 4 метра, чтобы покурить. На крыльце оставался только И., О., В., и Болотов. Автомобиль Болотова был припаркован на расстоянии 5 метров напротив крыльца. Чтобы Болотов подходил к автомобилю он не видел, поскольку на территории очень плохое освещение и было уже темное время суток. Он, Г. и П. стояли и курили, когда услышали, что на крыльце что-то происходит. Повернувшись в сторону крыльца он увидел что И. сидит на крыльце на корточках упершись спиной о стену и держится руками за голову. Рядом с И. на крыльце никого не было. Далее он увидел как Болотов спускается по ступенька с крыльца. Далее Болотов пошел в сторону своего автомобиля. При этом у Болотова Н. в руках он ничего не видел, так как было очень темно. Как Болотов садился в свой автомобиль он не видел. Далее он перевел взгляд обратно на крыльцо, где увидел как второй охранник поднимает И. под руку, и заводит в здание.

Так же вина подсудимого Болотова Н.Г. в совершении преступления подтверждается исследованными в ходе судебного следствия материалами уголовного дела:

Телефонограммой № 8978 поступившей 20 декабря 2010 года в 02 часа 10 минут из третьей городской больницы о том, что в данную больницу доставлен И., с диагнозом ЗЧМТ, СГМ, закрытый перелом височной кости, разрыв барабанной перепонки левого уха, закрытый перелом левого предплечья (т.1, л.д. 23).

Заключением эксперта №1147 от 11 апреля 2011 года, согласно выводам которого И. установлены: тупая травма головы - линейный перелом пирамиды левой височной кости (основание черепа) с субдуральной гематомой в левой лобно-теменно-височной области, при наличии гематомы левой височной области, с ушибом головного мозга средней степени; поперечный перелом нижней трети локтевой кости со смещением отломков. Травма черепа - перелом пирамиды левой височной кости (основание черепа), является опасной для жизни, поэтому расценивается как тяжкий вред здоровью. Перелом локтевой кости - по признаку длительного расстройства здоровья продолжительностью свыше трёх недель (более 21 дня) расценивается как вред здоровью средней тяжести. Характер всех повреждений, морфологическая сущность переломов свидетельствует о том. что они образовались от воздействия твердого тупого предмета, по механизму удара, в том, числе линейный перелом височной кости образовался от действия предмета с преобладающей следообразущей поверхностью по отношению к травмируемому участку, что не исключает возможности образования травмы головы при ударе металлической битой; перелом локтевой кости - как при ударе металлической битой, так и при ударе ногой, кулаком (т.1, л.д.32-37).

Заключением комиссии экспертов № 279, согласно выводам которых у И. установлены травмы:- головы: подкожная гематома левой височной области; закрытый перелом пирамиды левой височной кости; пластинчатая субдуральная гематома (кровоизлияние под твердую мозговую оболочку); субарахноидальное кровоизлияние (кровоизлияние под мягкую мозговую оболочку); ушиб головного мозга средней тяжести; кровоизлияние в область среднего уха;- левой верхней конечности: закрытый перелом нижней трети локтевой кости. Причиненные И. повреждения образовались в результате воздействия тупого твердого предмета (-ов), выражавшееся в ударах, что подтверждается односторонней локализацией повреждений для отдельно взятых частей головы и верхней левой конечности, а также центростремительным направлением воздействия травмирующей силы. У И. установлено не менее 2-х зон приложения силы, что свидетельствует о количестве нанесенных ему ударов: в область головы - не менее одной точки приложения силы (левая височная область); левая верхняя конечность - не менее одной точки приложения силы (нижняя треть внутренней поверхности левого предплечья). Имеющиеся у И. повреждения могли образоваться в результате нанесения ему ударов в височную область и область левого предплечья с достаточной силой кулаком, ногой или металлической битой. Учитывая локализацию и характер имевшихся у И. телесных повреждений в области головы, нельзя исключить возможность их образования от ударов о выступающие детали поверхностей строения (углы здания и крыльца т т.п.) в результате падения, при наличии дополнительного ускорения, приданного телу потерпевшего. Закрытая черепно-мозговая травма, причиненная И. расценивается как тяжкий вред здоровью. Закрытый перелом локтевой кости, причиненный И. расценивается как вред здоровью средней тяжести (т.1, л.д. 73-77).

Протоколом принятия устного заявления, в котором И., просит привлечь к уголовной ответственности Болотова Н.Г., который 20 декабря 2010 года около 01 часа 00 минут находясь на территории ООО «Р» у поселка М., нанес удары бейсбольной битой по голове и рукам (л.д. 83).

Приведенные выше доказательства судом проверенны, оцениваются судом как достоверные, а по своей совокупности достаточными. На их основании суд приходит к выводу, что виновность подсудимого Болотова Н.Г. в совершении преступления полностью доказана всей совокупностью собранных по делу доказательств.

В ходе судебного следствия подсудимый Болотов Н.Г. вину в совершении преступления признал полностью, по мимо полного признания, вина Болотова Н.Г. подтверждается показаниями потерпевшего И., показавшего суду, что Болотов Н.Г. 20.12.2010 года нанес ему удары биты по левому предплечью и левой части головы, показания потерпевшего не оспариваются подсудимым Болотовым Н.Г., а также полностью подтверждаются заключением эксперта №279 о времени, локализации, механизме образования телесных повреждений при обстоятельствах изложенных потерпевшим. Оценивая совокупность исследованных судом доказательств в том, числе показания свидетелей Т., У. данными входе предварительного следствия и оглашенными в ходе судебного заседания с согласия сторон в порядке ст. 281 УПК РФ, а также показаниями свидетелей Г., П. данными в ходе судебного заседания, исключается возможность причинения телесных повреждений потерпевшему И. третьим лицами. Возможность образования у потерпевшего И. телесных повреждений в области головы от ударов о выступающие детали поверхностей строения в результате падения, при наличии дополнительного ускорения, приданного телу потерпевшего объективными доказательствами не подтверждены.

Действия подсудимого суд квалифицирует по ч. 1 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07.03.2011 года), как совершение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни. Данная квалификация нашла свое подтверждение в ходе предварительного и судебного следствия, поскольку Болотов Н.Г. нанес потерпевшему И. не менее двух ударов бейсбольной битой в область левого предплечья и левую часть головы, причинив тяжкий вред здоровью потерпевшему И.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, все смягчающие наказание обстоятельства и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Болотов Н.Г. ранее не судим, на учете в наркологическом кабинете и психоневрологическом диспансере не состоит.

Болотов Н.Г. в содеянном раскаялся, крайне положительно характеризуется по месту учебы и месту прохождения службы в Вооруженных силах РФ, имеет отца инвалида, возместил причиненный потерпевшему вред, что признается судом, как смягчающие наказание обстоятельство.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Болотова Н.Г. судом не установлено.

С учетом тяжести содеянного, данных о личности подсудимого, суд считает, что наказание подсудимому Болотову Н.Г. учитывая раскаяние подсудимого, наличие крайне положительных характеристик, возмещения потерпевшему вреда причиненного преступлением, молодой возраст, мнения потерпевшего настаивавшего на назначении наказания не связанного с изоляцией от общества, также учитывая влияние наказания на условия жизни семьи Болотова Н.Г., а именно тот факт, что отец подсудимого является инвалидом, суд приходит к выводу, о возможности назначения наказания Болотову Н.Г. без изоляции от общества в виде лишения свободы, условно в соответствии со ст. 73 УК РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 307-310 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать БОЛОТОВА Н.Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07.03.2011 года) и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на ДВА года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ, назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на ДВА года.

Меру пресечения Болотову Н.Г. в виде подписки о невыезде не изменять, до вступления приговора в законную силу, после вступления отменить.

Контроль за поведением Болотова Н.Г., возложить на командование воинской части, а по окончании срока службы в Вооруженных силах РФ на УИИ инспекцию по месту жительства.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции и поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, о чем необходимо сообщить в суд в постановивший приговор в письменном виде.

Судья: (подпись)