Дело № 1-472/12 ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 19 июня 2012 года Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Тихомирова Т.М., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга – Дмитриевой В.В., подсудимого – Накапкина В.А., защитника – адвоката Мащенко Т.В., представившей удостоверение № 1072 и ордер А 1099368 № 544 от 15.06.2012 года, при секретаре – Самаркиной М.Ю., а также с участием потерпевшей – О., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Накапкина В.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ; УСТАНОВИЛ: Вину Накапкина В.А. в том, что он, являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека, а именно: 14 августа 2011 года около 16 часов 50 минут, управляя личным технически исправным а/м «Шкода FABIA» рег. знак «», следовал по Кольцевой автодороге (КАД), являющейся автомагистралью, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга в направлении от Шафировского пр. в сторону Колтушского шоссе в правой полосе движения со скоростью около 150-160 км/ч, значительно превышающей установленное ограничение для движения транспортных средств на автомагистралях, в условиях неограниченной видимости и сухого асфальтового покрытия. Являясь лицом, управляющим автомобилем, он был обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения РФ, а также действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда другим участникам движения, однако, проезжая 40 км + 400 м КАД, проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, выразившиеся в том, что избрал скорость, значительно превышающую установленное ограничение для движения транспортных средств на автомагистралях и не обеспечивающую безопасность движения и возможность постоянного контроля за движением автомобиля, при совершении маневра перестроения влево во вторую полосу движения, не убедился в безопасности маневра, не выдержал безопасную дистанцию и боковой интервал до следующего впереди в попутном направлении в правой полосе автомобиля «Вольво F12» рег. знак «» с полуприцепом «ЕВРОГАМ 247» рег. знак «», под управлением водителя А. совершил с ним столкновение, после чего совершил столкновение с движущимся в попутном направлении во втором ряду автомобилем «Мерседес CLK 200» рег. знак «», под управлением водителя О. От удара автомобиль «Мерседес CLK 200» сместился в крайнюю левую полосу и совершил столкновение с движущимся в попутном направлении в крайней левой полосе автомобилем «Ситроен С4» рег. знак «» под управлением водителя И. Затем произошло столкновение а/м «Ситроен С4» с движущимся позади него в третьей полосе и перестроившимся для предотвращения столкновения с а/м «Мерседес CLK 200» в крайнюю левую полосу а/м «Хундай SOLARIS» рег. знак «» под управлением водителя С. В результате столкновения пассажиру а/м «Шкода FABIA» рег. знак «» В., «» года рождения, были причинены: Тупая сочетанная травма тела. Открытая тупая черепно-мозговая травма: обширные сплошные кровоизлияния в мягких тканях всей теменно-затылочной области головы и височной области головы справа; многооскольчатый перелом всех костей черепа в лобно-теменно-височной области справа со смещением отломков, с переломами стенок пазух основной и решетчатой кости, с разрушением стенок обеих глазниц, с повреждением костными отломками твердой мозговой оболочки в области правого полушария и внедрением костных отломков в вещество головного мозга, субарахноидальные кровоизлияния по всем поверхностям полушарий головного мозга с очаговыми ушибами вещества головного мозга, кровоизлияние в желудочки мозга, ушиб ствола мозга; множественные кровоподтеки и ссадины правой половины лица и шеи справа; резаная рана верхней губы справа. Закрытая тупая травма груди и живота: обширное массивное осаднение кожи по передней поверхности груди справа с переходом на правую боковую поверхность ее и на внутренней поверхности правого плеча, на фоне которого обширная ушиблено-рваная рана, в проекции которой конструктивные переломы ребер и прямой перелом правой ключицы в средней трети; массивное кровоизлияние в клетчатке переднего средостения; щелевидный разрыв листка сердечной сорочки справа и сквозной разрыв стенки правого ушка сердца; разрыв стенки нисходящей части дуги аорты; массивные кровоизлияния в околопочечной и забрюшинной клетчатке, более выраженные справа; надрывы капсулы и ткани селезенки; разрывы капсулы и ткани печени по диафрагмальной поверхности правой доли. Полный открытый оскольчатый перелом правой плечевой кости в нижней трети со смещением отломков; множественные ссадины по всем поверхностям правого предплечья в верхней трети; на суставных поверхностях пальцев по тыльной поверхности правой кисти; на разных уровнях по передне-наружной поверхности левого колена и голени в верхней трети: по передне-внутренней поверхности правого колена и средней трети правой голени; косой закрытый винтообразный перелом левой плечевой кости в средней трети. Смерть В. последовала на месте происшествия от тупой сочетанной травмы тела с массивными множественными переломами костей скелета и повреждениями жизненно важных органов (головного мозга, сердца, легких, печени, селезенки), которые по признаку опасности для жизни, реализованной смертью потерпевшего, квалифицируются как тяжкий вред здоровью и состоят в прямой причинной связи со смертью В. Водителю а/м «Мерседес CLK 200» рег знак «» О., «» года рождения, были причинены: Закрытая тупая травма позвоночника - ушибы тел 7-го шейного и 4-го грудного позвонков; компрессионные переломы тел 1-го, 3-го, 8-го грудных позвонков без деформации позвоночного канала и без нарушения функции спинного мозга. Указанная травма в связи с переломом тел нескольких грудных позвонков вызывает вред здоровью, опасный для жизни человека, и расценивается как тяжкий вред здоровью (Основание: п. 6.1., 6.1.12 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н). Своими действиями водитель Накапкин В.А. нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 9.10, 10.1 ч.1, 10.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, которые требуют от водителя: п. 1.3 - Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; п. 1.5 - Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...; п. 8.1 - Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения; п. 9.10 - Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения; п. 10.1 ч.1 - Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; п. 10.3 - Вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч. Указанные нарушения находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями. В судебном заседании после оглашения государственным обвинителем предъявленного обвинения подсудимый Накапкин В.А. свою вину признал полностью, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, поданное им в момент ознакомления с материалами уголовного дела, поддержал, показал, что данное ходатайство заявил добровольно, после консультации с защитником, последствия постановления приговора в особом порядке судебного разбирательства осознает. Обвинение, с которым согласился подсудимый Накапкин В.А., обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Государственный обвинитель, потерпевшая О. и защитник – адвокат Мащенко Т.В. против ходатайства подсудимого Накапкина В.А. о рассмотрении уголовного дела в особом порядке не возражали. С учетом вышеизложенного суд считает, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены полностью. Суд квалифицирует действия подсудимого Накапкина В.А. по ч. 3 ст. 264 УК РФ, так как он, являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека. При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, относящегося к категории средней тяжести, данные о личности, все смягчающие наказание обстоятельства, влияние назначаемого наказания на его исправление и условия жизни семьи. Накапкин В.А. ранее не судим, вину признал полностью, в содеянном раскаялся, на учетах в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, на момент совершения преступления имел постоянное место работы, откуда характеризуется исключительно положительно, по месту регистрации старшим участковым уполномоченным 128 отдела полиции УМВД РФ по Всеволожскому району ЛО Е. характеризуется удовлетворительно, однако ранее привлекался к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, суд признает отношение подсудимого к содеянному, выразившееся в полном признании вины и раскаянии, положительные характеристики с места жительства и работы. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено. Обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, не имеется, поэтому оснований для применения ст. 64 УК РФ, а также положений ч. 6 ст. 15 УК РФ суд не находит. Вместе с тем, поскольку уголовное дело рассматривается по ходатайству подсудимого в особом порядке, то в соответствии с ч. 5 ст. 62 УК РФ, ч. 7 ст. 316 УПК РФ наказание подсудимому не может быть назначено свыше двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. С учетом всех обстоятельств дела, характеристик личности подсудимого, мнения потерпевших о наказании, принимая во внимание, что Накапкин В.А. впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления по неосторожности, относящегося к категории средней тяжести, принимая во внимание его молодой возраст, раскаяние в содеянном, выразившееся в готовности компенсировать причиненный потерпевшей материальный ущерб и моральный вред, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд приходит к выводу о том, что достижение целей наказания и исправление Накапкина В.А. возможно без изоляции его от общества, и наказание ему должно быть назначено в виде лишения свободы, но условно, с применением ст. 73 УК РФ, и с дополнительным наказанием в виде лишения права управлять транспортным средством на срок 3 (три) года. Руководствуясь ст. ст. 299, 314-317 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Накапкина В.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года считать условным, установив испытательный срок - 2 (два) года, в течение которого обязать Накапкина В.А. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться на регистрацию в установленные уголовно-исполнительной инспекцией дни. Меру пресечения Накапкину В.А. - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить по вступлении приговора в законную силу. Вещественные доказательства: фотографии с места ДТП, копии фотографий автомобиля «Ситроен-С4», гос. номер «», автомобиля «Мерседес CLK 200» рег. знак «», CD-R диск SMART TRACK с фотографиями автомобиля «Мерседес CLK 200» рег. знак «», – хранить в уголовном деле. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный Накапкин В.А. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, либо отказаться от его участия в деле. Судья: (подпись)