Дело № 2-1413/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2011 года
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи О.И.Владимировой,
при секретаре Е.М. Шукаевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тишиной Е.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности, включении в стаж периодов работы,
УСТАНОВИЛ:
Истица Тишина Е.В. обратилась в суд с иском к ответчику в вышеуказанной формулировке, в обоснование исковых требований указала, что 27.07.2010 года она подала ответчику заявление о назначении пенсии. В назначении пенсии ей было отказано на основании, что период работы с 01.08.2000 г. по 27.07.2010 г. в должности медицинской сестры по приёму вызовов и передачи их выездным бригадам отделения скорой медицинской помощи в СПб ГУЗ «Городской поликлинике № Х» не включён в специальный стаж, так как данная должность не предусмотрена «Списками» от 22.09.1999 г. № 1066 и «Списками», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Считает данный отказ неправомерным, поскольку данная должность – медицинская сестра по приёму вызовов и передачи их выездным бригадам отделения скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом МЗ РФ № 377 от 15.10.1999г. и № 100 от 26.03.1999г. относится к среднему медицинскому персоналу.
В судебное заседание истица Тишина Е.В. явилась, поддержала исковые требования.
Представитель Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга Ганичева С.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила возражения на исковое заявление.
Представитель Отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку ранее изложили свою позицию в отзыве на исковое заявление.
Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Тишина Е.В. 27.07.2010г. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения.
Решением Управления пенсионного фонда РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга от 03 декабря 2010 г. № 128/28 в стаж Тишиной Е.В., дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, не включен период с 01.08.2000г. по 27.07.2010г. – в должности медицинской сестры по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам отделения скорой медицинской помощи в СПб ГУЗ «Городская поликлиника № Х», так как данная должность не предусмотрена «Списками», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781.
Истица Тишина Е.В. в обоснование заявленных требований о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с зачетом в стаж работы периода с 01.08.2000г. по 27.07.2010г. г. в должности медицинской сестры по приёму вызовов и передаче их выездным бригадам отделения скорой медицинской помощи в СПб ГУЗ «Городская поликлиника № Х», обязании включить вышеуказанный период в специальный стаж, сослалась на то, что должность «медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездной бригаде" относится к среднему медицинскому персоналу.
В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочная трудовая пенсия по старости назначалась лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямой нормы пенсионного законодательства РФ, а именно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.99 г. № 1066, периоды работы до 01.11.99 г. засчитываются в соответствии со Списком 1991 г., периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком 1999 г., который утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в силу чего периоды после вступления в силу последнего, а именно с 14.11.02 г., засчитываются в соответствии со Списком 2002 г.
С учетом указанного, суд считает, что к периоду работы Тишиной Е.В. в должности медсестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде на станции скорой и неотложной медицинской помощи после 01.11.99 г. подлежат применению лишь Списки, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 22.09.99 № 1066 и от 29.10.2002 № 781, которыми не предусмотрена должность медсестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что действия ответчика, являющегося правоприменительным органом и не имеющего полномочий расширительным образом толковать списки должностей и учреждений, сформулированные исчерпывающим образом, по исключению периода работы с 01.08.2000г. по 27.07.2010г. специального стажа Тишиной Е.В. правомерными.
Поскольку в Списках, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 22.09.99 г. № 1066 и от 29.10.02 г. № 781, должность медсестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде не предусмотрена, законодатель, исходя из квалификационных характеристик и требований, предъявляемых к должности "медсестра по приему вызовов и передаче их выездной бригаде", определил отсутствие у работника, занимающего указанную должность, таких характера, специфики, условий работы, выполняемых функциональных обязанностей, а также нагрузки, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Истицей в подтверждение своих доводов осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения представлена должностная инструкция фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам СМП, утверждённой главным врачом «Городской поликлиники № Х» 11.01.2010г.
Однако данная должностная инструкция свидетельствует об осуществлении работником, занимающим данную должность, административных функций, согласно должностной инструкции фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездной бригаде обязан осуществлять прием и регистрацию вызова, а также немедленную передачу его выездной бригаде.
Обязанности, указанные в представленной суду должностной инструкции фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездной бригаде станции скорой медицинской помощи, не соответствуют обязанностям «медицинской сестры» в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 № 869 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Доводы истца о том, что фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов оказывает медицинскую помощь обратившимся на станцию больным, не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований, поскольку согласно п.4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утверждены Постановлением Правительства РФ 11.07.2002г. № 516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитывается работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.
Суд считает неподтвержденным факт осуществления истицей в период с 01.08.2000г. по 27.07.2010г. деятельности по непосредственному оказанию медицинской помощи в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели.
Суд также исходит из правовой позиции, сформированной и изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 19 марта 2009 г. N 310-О-О. Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы гражданки, работавшей в должности фельдшера по приему вызовов муниципального медицинского учреждения "Городская клиническая станция скорой и неотложной медицинской помощи" в период с 01.01.98 г. по 07.12.05 г., Конституционный Суд РФ указал, что "после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности фельдшеров по приему вызовов станций скорой и неотложной медицинской помощи применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушает конституционные требования и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П)".
При таком положении, исходя из исключительных полномочий Правительства РФ по формированию списков должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и отсутствия у каких-либо органов права расширительным образом толковать утвержденные в установленном законом порядке Списки, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований об обязании Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы в должности медсестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде с 01.08.2000г. по 27.07.2010г., соответственно права на досрочную трудовую пенсию истица не имеет, указанная пенсия не может быть ей назначена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тишиной Е.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга о признании права на пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности, включении в стаж периодов работы оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи кассационной жалобы в Красногвардейский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: (подпись)