2-1155/2011



Дело № 2-1155 12 апреля 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Кузьминой О.В.,

При секретаре Яковлевой Е.С.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тросновой И.С. об обжаловании отказа Отдела социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга»,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Троснова И.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа ОСЗН Красногвардейского района Санкт-Петербурга в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга», ссылаясь на то, что 06.11.2010 года ею был получен ответ на заявление об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 399-39 от 30.06.2005 года «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» от ОСЗН Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, согласно которому заявителю было отказано в установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. Данный отказ заявитель считает незаконным, по следующим основаниям: ее стаж работы в должности муниципальной службы, исчисленный в соответствии с п.2 ст. 15 Закона СПб № 399-39 составляет на 15.10.2010 года 10 лет 05 месяцев 26 дней, что не противоречит ст. 14 указанного Закона и является одним из оснований установления доплаты к пенсии; в период с 06.05.2009 года по 15.10.2010 года заявитель замещала должности муниципальной службы в МО Дачное, однако указанный период не зачтен в стаж гражданской службы; в ответе ОСЗН незаконно указано, что заявитель последние двенадцать месяцев перед достижением пенсионного возраста, определенного для назначения трудовой пенсии по старости (с 08.05.2009 года по 07.05.2010 года) не замещала должностей гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти СПб; в соответствии с п.п. 4 п.2 ст. 15 Закона СПб № 399-39 в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности), предусмотренных настоящим Законом СПб, включаются периоды замещения должностей муниципальной службы; п.6 ст. 5 ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в РФ» установлено положение о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан проходивших муниципальную службу, и граждан, проходящих государственную гражданскую службу; согласно п.п. 12 п.1 ст. 11 ФЗ № 25-ФЗ устанавливаются основные права муниципального служащего, одним из которых является право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ; согласно п.п. 5 п.1 ст. 23 ФЗ № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; п.1 ст. 24 ФЗ № 25-ФЗ устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ; соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы СПб, необходимое для начисления доплаты к трудовой пенсии по старости, определено в Приложении к Закону СПб № 399-39; заявителю необоснованно отказано во включении в стаж гражданской службы периода выполнения ею депутатских обязанностей в Совете народных депутатов Красногвардейского района Ленинграда, поскольку 10.05.1990 года Решением 1-й сессии 21 созыва Красногвардейского Совета народных депутатов от 10.05.1990 года № 2 «Об утверждении полномочий избранных народных депутатов Совета народных депутатов Красногвардейского района», на основании заключения мандатной комиссии Совета, Сессия Совета народных депутатов Красногвардейского района Ленинграда утвердила полномочия народного депутата по 110 округу (выборной должности) Тросновой И.С.; с 14.05.1990 года Решением Сессии Совета народных депутатов Красногвардейского района Ленинграда № 12 от 14.05.1990 года «Об утверждении состава постоянной комиссии по социальной политике» Троснова И.С. была включена в постоянную комиссию по социальной политике по 110 округу; на момент выполнения депутатских обязанностей заявитель была освобождена от выполнения служебных обязанностей по основному месту работы без увольнения с возмещением среднего заработка из средств районного бюджета Красногвардейского Райсовета на основании Закона РСФСР от 30.10.1990 года «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР; в период с 10.05.1990 года по 30.09.1991 года заявитель числилась в ТПО «Л» Арендном предприятии Ленинградский кустовой вычислительный центр, о чем соответствует запись в ее трудовой книжке, а фактически осуществляла полномочия народного депутата в Совете народных депутатов Красногвардейского района Ленинграда в постоянной комиссии по социальной политике; согласно п.п. 3 п.3 ст. 15 Закона СПб № 399-39 в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти СПб (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности), предусмотренных Законом СПб № 399-39, включаются, в том числе и периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) до 01.07.1995 года: в Ленинградском (Санкт-Петербургском) городском Совете народных депутатов (депутатов трудящихся), Аппарате Санкт-Петербургского Городского собрания, Санкт-Петербургском Городском Собрании, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и их аппаратах; в районных (городских) и поселковых Советах народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга); в Исполнительном комитете Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга); в исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), администрациях районов (городов) Санкт-Петербурга; в комитетах, плановых комиссиях, главных управлениях, управлениях, отделах и палатах Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга). Таким образом, истец указывает, что в стаж дающий право на получение ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) входят следующие периоды выполнения ею депутатских обязанностей в Совете народных депутатов Красногвардейского района Ленинграда на постоянной основе: с 18.06.1990 года по 25.06.1990 года (8 дней) на основании Приказа Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов ТПО «Л» арендное предприятие Ленинградский кустовой вычислительный центр № 51-к от 28.06.1990 года; с 10.09.1990 года по 31.12.1990 года (3 месяца 21 день) на основании Приказа Исполкома Ленсовета ТПО «Л» Арендное предприятие Ленинградский кустовой вычислительный центр № 71-к от 14.09.1990 года; с 01.02.1991 года по 30.09.1991 года (8 месяцев) на основании Приказа Исполкома Ленсовета ТПО «Л» Арендное предприятие Ленинградский кустовой вычислительный центр № 32-к от 26.02.1991 года, а всего период работы продолжительностью 1 год 1 месяц 29 дней. Стаж гражданской службы продолжительностью 9 лет 00 месяцев 17 дней ОСЗН Администрации Красногвардейского района не оспаривается, в связи с чем, заявитель просит включить в указанный стаж продолжительность выполнения обязанностей депутата и указывает, что ее стаж работы на государственной гражданской службе будет составлять 10 лет 02 месяца 16 дней, что дает ей право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 399-39 от 30.06.2005 года «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга».

Заявитель Троснова И.С. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ОСЗН Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, представил суду письменные возражения на заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица МА МО МО Дачное в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, представил суду письменную позицию по заявленным требованиям.

Представитель заинтересованного лица Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, представил суду письменные возражения на заявленные требования.

Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования Тросновой И.С. заявленными не обоснованно и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как усматривается из представленных суду материалов, ОСЗН Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в стаж гражданской службы Тросновой И.С. включены периоды работы: с 01.10.1991 года по 28.02.1995 года – замещение должностей в Красногвардейской районной Администрации Санкт-Петербурга; с 01.03.1995 года по 30.03.1995 года – замещение должностей в Комитета по социальным вопросам мэрии Санкт-Петербурга; с 31.03.1995 года по 18.10.2000 года – замещение должностей в Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, а всего стаж гражданской службы Тросновой И.С. составляет 9 лет 00 месяцев 17 дней.

В соответствии со ст. 14 Закона Санкт-Петербурга № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» право на установление ежемесячных доплат имеют лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы (уволенные с государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга"), достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, в следующих случаях: если они имеют стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда), исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее десяти лет, и были уволены с гражданской службы по одному из оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 ст. 14 Закона СПб; если они имеют стаж гражданской службы, исчисленный в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее десяти лет, из которых не менее пяти лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга, при этом последние двенадцать месяцев перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, замещали должности гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга и были уволены с указанных должностей гражданской службы по основаниям, перечисленным в подпункте 1 пункта 1 ст. 14 Закона СПб; при наличии стажа гражданской службы, исчисленного в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющего не менее двадцати лет, из которых не менее пяти лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В силу п.3 ст. 15 Закона СПб № 399-39 в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности), предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, включаются: периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга"; периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года N 302-34 "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга"; периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) до 1 июля 1995 года: в Ленинградском (Санкт-Петербургском) городском Совете народных депутатов (депутатов трудящихся), Аппарате Санкт-Петербургского Городского собрания, Санкт-Петербургском Городском Собрании, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и их аппаратах; в районных (городских) и поселковых Советах народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга); в Исполнительном комитете Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга); в исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), администрациях районов (городов) Санкт-Петербурга; в комитетах, плановых комиссиях, главных управлениях, управлениях, отделах и палатах Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга); периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей до 31 декабря 1991 года включительно, в организациях и учреждениях Ленинграда (Санкт-Петербурга), осуществлявших в соответствии с законодательством СССР отдельные функции государственного управления.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, в связи с чем, суд приходит к выводу, что период замещения должностей муниципальной службы не может быть включен в стаж, исчисляемый в соответствии с п.3 ст. 15 Закона Санкт-Петербурга № 399-39, а может быть включен в общий стаж гражданской службы, исчисляемый в соответствии с п.п.4 п.2 ст. 15 закона СПб.

Кроме того, суд учитывает, что последние двенадцать месяцев перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости (с 08.05.2009 года по 07.05.2010 года), Троснова И.С. не замещала должности гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга, что является условием необходимым для назначения ежемесячной доплаты на основании п.п.2 п.2 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга.

Доводы Тросновой И.С. о необходимости включения в стаж гражданской службы Санкт-Петербурга периодов исполнения ею обязанностей народного депутата в Совете народных депутатов Красногвардейского района Ленинграда не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в период с 01.02.1989 года по 30.09.1991 года Троснова И.С. замещала на постоянной основе должность инженера-программиста 3 категории ТПО «Л» Арендного предприятия Ленинградский кустовой вычислительный центр, что подтверждается записями в трудовой книжке Тросновой И.С. В указанный период данное предприятие являлось основным местом работы Тросновой И.С., и она замещала должность инженера-программиста на профессиональной постоянной основе.

10.05.1990 года Решением 1-й сессии 21 созыва Красногвардейского Совета народных депутатов от 10.05.1990 года № 2 «Об утверждении полномочий избранных народных депутатов Совета народных депутатов Красногвардейского района», на основании заключения мандатной комиссии Совета, Сессия Совета народных депутатов Красногвардейского района Ленинграда утвердила полномочия народного депутата по 110 округу (выборной должности) Тросновой И.С.; с 14.05.1990 года Решением Сессии Совета народных депутатов Красногвардейского района Ленинграда № 12 от 14.05.1990 года «Об утверждении состава постоянной комиссии по социальной политике» Троснова И.С. была включена в постоянную комиссию по социальной политике по 110 округу.

В связи с включением в комиссию Троснова И.С., на основании личного заявления была освобождена от выполнения служебных обязанностей для осуществления депутатских полномочий, однако от должности инженера-программиста она освобождена не была, должность за нею была сохранена.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в вышеуказанный период Троснова И.С. исполняла депутатские полномочия без увольнения с основного места работы на основании ст. 34 Закона РСФСР «О статусе народного депутата местного совета народных депутатов РСФСР», на штатную должность в Красногвардейский райсовет в порядке замещения такой должности на постоянной основе принята не была, заработная плата согласно штатному расписанию Тросновой И.С. не устанавливалась и указанный период не подлежит зачету в стаж гражданской службы Санкт-Петербурга.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявителем в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199, 254-255 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Тросновой И.С. об обжаловании отказа Отдела социальной защиты населения Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней.

Судья: (подпись)