2-693/2011



Дело № 2-693 27 апреля 2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Кузьминой О.В.,

При секретаре Яковлевой Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Микляева О.О. к Администрации красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения Жилищной Комиссии администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 26.07.2000 года и распоряжения администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 20.09.2000 года № 838-р в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истец Микляев О.О. обратился в суд с иском к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения Жилищной Комиссии администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 26.07.2000 года и распоряжения администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 20.09.2000 года № 838-р в части снятия его и сына с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что при увольнении в запас из рядов Вооруженных Сил РФ по статье 49 часть 2 п. «А», в связи с организационными штатными мероприятиями, он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец указывает, что 17.03.2010 года ему стало известно о том, что он снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку 22.10.1999 года его семьей была приобретена по договору купли-продажи двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, Х. истец указывает, что снятие его с учета нуждающихся в жилых помещениях является незаконным, поскольку противоречит Приказу Министра обороны № 80 от 2000 года. Также истец указывает, что он, как военнослужащий уволенный в запас, имеет право на обеспечение его жилым помещением за счет государства.

Истец Микляев О.О. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Представитель Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований суду не представил, об уважительности причин своего отсутствия в судебном заседании суду не сообщил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – Жилищного Комитета Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований суду не представил, об уважительности причин своего отсутствия в судебном заседании суду не сообщил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Третье лицо М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав истца, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как усматривается из представленных суду материалов, 18.08.1997 года Микляев О.О. был уволен в запас из рядов Вооруженных Сил РФ по статье 49 часть 2 п. «А», в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д. 29).

Общая продолжительность военной службы Микляева О.О. составила 19 лет (л.д. 28).

Микляев О.О. с сыном М. был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях Администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга на основании заявления от 05.01.1998 года (л.д. 38) решением Жилищной комиссии от 23.02.1998 года (л.д. 39-40).

Из вышеуказанного решения Жилищной комиссии усматривается, что семья Микляева О.О. проживала в г. Х; в связи с увольнением Микляева О.О. с военной службы, вышеуказанная квартира была сдана 07.08.1997 года квартирным органам МО.

22.10.1999 года Микляевым О.О. и членами его семьи была приобретена в долевую собственность по договору купли-продажи (л.д. 10) двухкомнатная Х в Санкт-Петербурге, общей площадью 55,70 кв.м., жилой площадью 35,10 кв.м.. 25.10.1999 года зарегистрировано право долевой собственности Микляева О.О. и членов его семьи на указанную квартиру (л.д. 15-16).

Решением Жилищной Комиссии администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 26.07.2000 года было рекомендовано, в связи с приобретением Микляевым О.О. жилого помещения, снять его с очереди (л.д. 35). Распоряжением администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 20.09.2000 года № 838-р семья Микляева О.О. была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 года для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

В силу ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

На момент снятия Микляева О.О. с учета нуждающихся в жилых помещениях действовал Приказ Министерства обороны № 80 от 15.02.2000 года, утративший силу в 2010 году.

Согласно п. 13 Приказа Минобороны № 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Согласно п.п. 15, 16 вышеуказанного Приказа военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства. Военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. При желании военнослужащих, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства органами местного самоуправления.

При этом абзац первый пункта 16 признан недействующим со дня принятия в части слов "не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и" решением Верховного Суда РФ от 06.10.2004 N ВКПИ04-100.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга отсутствовали основания для снятия семьи Микляева О.О. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 55 Конституции РФ, ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. ст. 56, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Жилищной комиссии Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 26.07.2000 года, утвержденное Распоряжением Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 838-р от 20.09.2000 года в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Микляева О.О. с сыном Микляевым В.О.

Заочное решение может быть обжаловано: ответчиком в Красногвардейский районный суд в течение семи дней со дня вручения копии решения; сторонами в кассационном порядке в Санкт-Петербургский Городской суд в течение десяти дней.

Судья: (подпись)