2-2542/2011



Дело № 2-2542/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи О.И.Владимировой,

с участием прокурора С.В.Баркалова,

при секретаре Я.Ю.Ключевской,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Сюндюкова Ф.М. к ООО «Жилкомсервис № х Красногвардейского района» о признании действий незаконными и обязании произвести перерасчет в части суммы корректировки платы за отопление,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красногвардейского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов Сюндюкова Ф.М., 19ХХ года рождения, с иском к ООО «Жилкомсервис № х Красногвардейского района» в вышеуказанной формулировке, в обоснование указав, что прокуратурой района проведена проверка деятельности ООО «ЖКС № х Красногвардейского района» по заявлению обращению Сюндюкова Ф.М. по вопросу необоснованного начисления дополнительной оплаты за отопление, в ходе которой выявлены факты проведения незаконной корректировки населению платы за отопление в ноябре и декабре 2010 года. Сюндюков Ф.М. является собственником квартиры по адресу: Санкт-Петербург, пр.М.Блюхера, д.х, корп.1, кв.х. В декабре 2010 года в результате проведенной корректировки размера платы за отопление в отношении Сюндюкова Ф.М. дополнительно начислена плата за отопление в размере 1414 руб. 57 коп., что противоречит нормам действующего законодательства.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал.

Сюндюков Ф.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Представитель ООО «Жилкомсервис № х Красногвардейского района» в судебное заседание явился, представила отзыв на исковое заявление, возражает против удовлетворения заявленных исковых требований указав, что размер платы за потребленную в многоквартирном доме по адресу: СПб, пр.М.Блюхера, д.х, корп.1 тепловую энергию по данным ресурсоснабжающей организации ОАО «Т» в период с 01.10.2009г. по 30.09.2010г. составляет 3294362 руб.35 коп. Ответчиком населению по данному адресу было начислено за тот же период согласно действующим тарифам 3072917 руб. 44 коп. Разница, составляющая между суммой, начисленной ресурсоснабжающей организацией и суммой, начисленной жильцам вышеуказанного адреса составляет 221444 руб.91 коп. Именно эта сумма была представлена ответчиком в ГУП «ВЦКП» для корректировки.

Представитель третьего лица Санкт-Петербургского ГУП «ВЦКП ЖХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований суду не представили. Об уважительности причин своего отсутствия в судебном заседании суду не сообщили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав прокурора, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ 23.05.2006 года Правительством РФ издано Постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила).

В соответствии с п.1 и п.2 Правил – данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.

Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис № х Красногвардейского района» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию.

Из материалов дела следует, что в доме х корпус 1 по пр.М.Блюхера в Санкт-Петербурге на период отопительного сезона 2009-2010 годов узел учета тепловой энергии установлен не был, установка узлов учета произведена в апреле 2010 году, в связи с чем, при разрешении спорных правоотношений следует руководствоваться нормами пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 года №307.

Подпунктом «а» пунктом 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к данным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к данным Правилам.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета – исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.

Между тем, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 не предусмотрена возможность корректировки платы за отопление на основании показаний приборов учета ресурсоснабжающей организации, а предусмотрена корректировка лишь исходя из показаний прибора учета многоквартирного дома либо исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.

Таким образом, суд полагает, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № х Красногвардейского района» по начислению Сюндюкову Ф.М. корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 г.г. в размере 1414 руб.57 коп.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № х Красногвардейского района» в срок не позднее 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу, произвести перерасчет платы за жилое помещение – квартиру по адресу: Санкт-Петербург, пр.М.Блюхера, дом х, корпус 1, квартира х, исключив из счета-квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных услуг корректировку платы за отопление в сумме 1414 руб.57 коп.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № х Красногвардейского района» в доход государства государственную пошлину в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Красногвардейский районный суд в течение десяти дней.

Судья: (подпись)