Дело № 2-3638/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 июля 2011 года Санкт-Петербург Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе: Председательствующего судьи Мотовой М.А., При секретаре Булыга Е.В., С участием прокурора Баркалова С.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Г» о понуждении выполнить мероприятия по прохождению работниками дополнительной диспансеризации, УСТАНОВИЛ: Прокурор Красногвардейского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ЗАО «Г» о понуждении выполнить мероприятия по прохождению работниками дополнительной диспансеризации. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства при проведении дополнительной диспансеризации в рамках ПНП «Здоровье». Согласно информации, предоставленной отделом здравоохранения администрации Красногвардейского района, работниками ЗАО «Г» не пройдена дополнительная диспансеризация, что лишает возможности СПБ ГУЗ «Городская поликлиника № «» выставить счет на оплату в ТФОМС и выполнить план прохождения дополнительной диспансеризации работающих граждан, предусмотренной действующим законодательством. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 года № 1146 в целях реализации ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 год» утверждены правила предоставления в 2010 из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальной диспансеризации работающих граждан в 2010 году, в соответствии с которым дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями муниципальной и государственной систем здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименным списком работников организации, подлежащих дополнительной диспансеризации. Распоряжением Комитета по Здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга «ОБ утверждении перечня организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2011 году» № 164-в от 20.04.2011 года утвержден перечень организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2011 году. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.02.2010 года № 55-н «О проведении в 2010-2011 г.г. дополнительной диспансеризации работающих граждан», и распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства РФ «Об организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в Санкт-Петербурге в 2011 году» № 168-р от 18.04.2011 года, определен порядок прохождения дополнительной диспансеризации, в соответствии с которым после прохождения диспансеризации, пациент обязан сдать в поликлинику амбулаторную карту с полным набором диагностических обследований и осмотр врачей. Прохождение диспансеризации проводится в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименным списком работников в организации, подлежащих дополнительной диспансеризации. В соответствии с порядком проведения в 2011 году дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденным Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 03.03.2011 года № 163-н, дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований, флюорографии, маммографии. НА основании этих данных ведется реестр пациентов, прошедших дополнительную диспансеризацию и выставляется счет в ТФОМС. Непрохождение и несвовременное прохождение работающими гражданами дополнительной диспансеризации нарушает права граждан на бесплатное оказание им своевременной медицинской помощи, а также препятствует своевременному выявлению, предупреждению и профилактики заболеваний, в том числе и социально-значимых у работающих граждан, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые нельзя определить и обозначить и конкретизировать, в связи с чем прокурор, в силу ст.45 ГПК РФ обращается в суд с иском в вышеуказанной формулировке. 19.07.2011 года прокурор уточнил исковые требования, увеличив ответчику срок для выполнения мероприятий по прохождению дополнительной диспансеризации до 01.09.2011 года. В судебное заседание истец: представитель ЗАО «Г» явилась, исковые требования не признала и пояснила, что часть работников предприятия прошла дополнительную диспансеризацию. Некоторые сотрудники предприятия находятся в отпуске, в связи с чем пройти диспансеризацию не имеют возможности. 3-е лицо: представитель СПБ ГУЗ «Городская поликлиника № «» не явился, извещался о дате слушания дела надлежащим образом. Выслушав доводы представителя ответчика, заключение прокурора, полагающего необходимым исковые требования удовлетворить, изучив и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В соответствии с требованиями ч.4 ст.47 Федерального Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Из материалов дела следует, что ЗАО «Г» расположено по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., дом «». Согласно информации, предоставленной отделом здравоохранения администрации Красногвардейского района, работниками ЗАО «Г» не пройдена дополнительная диспансеризация, что лишает возможности СПБ ГУЗ «Городская поликлиника № «» выставить счет на оплату в ТФОМС и выполнить план прохождения дополнительной диспансеризации работающих граждан, предусмотренной действующим законодательством. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства при проведении дополнительной диспансеризации в рамках ПНП «Здоровье в ЗАО «Г». Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 года № 1146 в целях реализации ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 год» утверждены правила предоставления в 2010 из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальной диспансеризации работающих граждан в 2010 году, в соответствии с которым дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями муниципальной и государственной систем здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименным списком работников организации, подлежащих дополнительной диспансеризации. Распоряжением Комитета по Здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении перечня организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2011 году» № 164-в от 20.04.2011 года утвержден перечень организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2011 году. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.02.2010 года № 55-н «О проведении в 2010-2011 г.г. дополнительной диспансеризации работающих граждан», и распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства РФ «Об организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в Санкт-Петербурге в 2011 году» № 168-р от 18.04.2011 года, определен порядок прохождения дополнительной диспансеризации, в соответствии с которым после прохождения диспансеризации, пациент обязан сдать в поликлинику амбулаторную карту с полным набором диагностических обследований и осмотр врачей. Прохождение диспансеризации проводится в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименным списком работников в организации, подлежащих дополнительной диспансеризации. В соответствии с порядком проведения в 2011 году дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденным Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 03.03.2011 года № 163-н, дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований, флюорографии, маммографии. На основании этих данных ведется реестр пациентов, прошедших дополнительную диспансеризацию и выставляется счет в ТФОМС. Как следует из материалов дела, не все работники ЗАО «Г» прошли дополнительную диспансеризацию, что не оспаривается представителем ответчика. Список лиц, прошедших диспансеризацию представлен ответчиком в материалы дела. Доказательств невозможности прохождения всеми работниками ЗАО «Г» дополнительной диспансеризации ответчиком, ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ, не представлено. Поскольку не прохождение и несвоевременное прохождение работающими гражданами дополнительной диспансеризации нарушает права граждан на бесплатное оказание им своевременной медицинской помощи, а также препятствует своевременному выявлению, предупреждению и профилактики заболеваний, в том числе и социально-значимых у работающих граждан, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые нельзя определить и обозначить и конкретизировать, и учитывая, что не все работники ЗАО «Г» прошли дополнительную диспансеризацию, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.45, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ЗАО «Г» обеспечить прохождение застрахованными работниками ЗАО «Г» дополнительного диспансерного осмотра в ГУЗ «Городская поликлиника № «» в срок до 01 сентября 2011 года. Взыскать с ЗАО «Г» государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней. Судья: (подпись)