Дело № 2-3709/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 августа 2011 года Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи О.И.Владимировой, при секретаре Я.Ю.Ключевской, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паничевой Р.М. к ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» о признании действий незаконными, УСТАНОВИЛ: Паничева Р.М. обратилась с иском к ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» в вышеуказанной формулировке, в обоснование указав, что в декабре 2010 года ответчик без разрешения истца произвел перерасчёт за оказанные услуги по отоплению за отопительный сезон 2009-2010г. и отразил запись в лицевом счёте, что является незаконным. Паничева Р.М. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала. Представитель ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» Арутюнян М.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила отзыв на исковое заявление. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ 23.05.2006 года Правительством РФ издано Постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила). В соответствии с п.1 и п.2 Правил – данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил. Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию. Из материалов дела следует, что в доме «» по ул.М.Тухачевского в Санкт-Петербурге, в котором истец проживает в квартире № «», приборы учета в период отопительного сезона 2009-2010г.г. не были установлены, в связи с чем при разрешении спорных правоотношений следует руководствоваться нормами пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 года №307. Подпунктом «а» пунктом 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления определяется в соответствии с подп.1 пункта 1 приложения № 2 к данным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп.2 пункта 1 приложения № 2 к данным Правилам. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета – исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления. Ответчик не представил суду доказательств, что корректировка платы за отопление в доме была произведена на основании данных о количестве отпущенной тепловой энергии в 2009-2010гг., а также не представил доказательств, что имелся перерасход. Между тем Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 не предусмотрена возможность корректировки платы за отопление на основании показаний приборов учета ресурсоснабжающей организации, а предусмотрена корректировка лишь исходя из показаний прибора учета многоквартирного дома либо исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления. Кроме того, платежный документ (счет-квитанция на оплату жилья и коммунальных услуг за декабрь 2010 года) не был согласован в письменной форме с Паничевой Р.М. Таким образом, суд полагает, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Красногвардейского района» по начислению Паничевой Р.М. корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 г.г. в размере 2279 руб. 54 коп. и пени в размере 19 руб.43 коп. незаконными. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Красногвардейского района» исключить из счета-квитанции по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, ул.М.Тухачевского, дом «», квартира «» корректировку платы за отопление в сумме 2279 руб.54 коп. и пени в размере 19 руб.43 коп. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Красногвардейский районный суд в течение десяти дней. Судья: (подпись)