Дело № 2-4056/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 сентября 2011г. Санкт-Петербург Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в лице: Председательствующего судьи Хрулевой Т.Е., При секретаре Рябинине А.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пахтусовой Л.Р. к ООО «Х» о признании незаконными действий по начислению корректировке платы за отопление, об обязании произвести перерасчет, УСТАНОВИЛ: Пахтусова Л.Р. обратилась в суд с иском к ООО «Х», указывая на то, что зарегистрирован и проживает в квартире по ул. С. в Санкт-Петербурге. В декабре 2010г. в результате проведенной корректировки размера платы за отопление в нарушение норм действующего законодательства ей была необоснованно начислена дополнительная плата за отопление в размере 1787,73 руб. Просит признать незаконными действия ответчика по начислению корректировки платы за отопление в связи с превышением объёмов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010гг. в размере 1787,73 руб., обязать ответчика произвести перерасчёт платы за жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, ул. С, исключив из счетов-квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг корректировку платы за отопление в размере 1787,73 руб. Пахтусова Л.Р. в судебное заседание не явилась. Представитель ООО «Х» в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте слушания дела, просил слушать дело в его отсутствие, возражений по иску не представил. Третье лицо - представитель СПб ГУП «ТЭК» в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте слушания дела, не просил слушать дело в его отсутствие, уважительных причин неявки суду не представил, возражений по иску не представил, дело рассмотрено в его отсутствие по ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ 23.05.2006г. Правительством РФ издано Постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила). В соответствии с пунктами 1 и 2 Правил, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные, виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил. Подпунктом «а» п. 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления определяется в соответствии с подпунктом 1 п. 1 приложения № 2 к данным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 п. 1 приложения № 2 к данным Правилам. Таким образом, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета – исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления. Из материалов дела следует, что ООО «Х» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурснабжающей организации тепловую энергию. Вместе с тем, в спорный период в доме 2 по по ул. С. в Санкт-Петербурге отсутствовал узел учета тепловой энергии. Таким образом, при разрешении спорных правоотношений следует руководствоваться нормами пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. Положениями Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 года, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (п. 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п. 13). То обстоятельство, что ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» выставляет счета ответчику на основании своих данных о фактически отпущенной тепловой энергии на конкретный дом, не может служить основанием для возложения расходов по таким счетам на граждан, проживающих в конкретных домах, поскольку в силу действующего законодательства условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемых Правительством Российской Федерации. В связи с изложенным исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ООО «Х» в доход государства подлежит взыскать государственную пошлину в размере 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 71, 194-198, ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконными действия ООО «Х» по начислению Пахтусовой Л.Р. корректировки платы за отопление в связи с превышением объёмов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010гг. в размере 1787 руб. 73 коп. Обязать ООО «Х» произвести перерасчёт платы за жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, ул. С, исключив из счетов-квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг корректировку платы за отопление в размере 1787 руб. 73 коп. Взыскать с ООО «Х» в доход государства государственную пошлину в размере 200 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней. Судья (подпись)