2-4150/2011



Дело № 2-4150/11 20 сентября 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Головкиной Л.А.,

при секретаре Дорониной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гребневой А.К. к ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

Гребнева А.К. обратилась в суд с иском к ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет, ссылаясь на то, что Гребнева А.К. является собственником и зарегистрирован в квартире № «» дома «» по пр. Большеохтинский в Санкт-Петербурге. В декабре 2010 г. в результате проведенной корректировки размера платы за отопление в отношении населения, проживающего в домах, обслуживаемых ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района», Гребневой А.К. дополнительно начислена плата за отопление в размере 735,56 рублей, однако произведенная корректировка платы противоречит нормам действующего законодательства.

Истец Гребнева А.К. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление, в котором исковые требования поддержала в полном объеме, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик – представитель ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил суду возражение на исковое заявление.

Третье лицо – представитель ГУП «ТЭК С-Пб» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ – размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ 23.05.2006г. Правительством РФ издано Постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.

Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсонабжающей организации тепловую энергию.

Доказательств, что в доме «» по пр. Большеохтинский в Санкт-Петербурге имеются узлы учета тепловой энергии, ответчик суду не представил, в связи с чем при разрешении спорных правоотношений следует руководствоваться нормами пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006г. №307.

Подпунктом «а» пунктом 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета – исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.

Ответчик не представил суду доказательств, что корректировка платы за отопление в доме была произведена на основании данных о количестве отпущенной тепловой энергии в 2009-2010 гг., а также не представил суду доказательств, что имелся перерасход.

Между тем, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 предусмотрена корректировка лишь исходя из показаний прибора учета многоквартирного дома либо исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гребневой А.К. - удовлетворить:

- признать незаконными действия ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» по начислению корректировки платы за отопление за 2009-2010 г.г. по квартире № «» дома «» по пр.Большеохтинский в Санкт-Петербурге в сумме 735,56 рублей (Семьсот тридцать пяти рублей 56 копеек).

- обязать ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» в течение тридцати календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда произвести перерасчет платы за жилое помещение – квартиру № «» дома «» по пр. Большеохтинский в Санкт-Петербурге, исключив из счетов-квитанций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг корректировку платы за отопление в сумме 735,56 рублей (Семьсот тридцать пяти рублей 56 копеек).

Взыскать с ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей (Четыреста рублей 00 копеек).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Санкт-Петербургский Городской суд в течение десяти дней.

Судья: (подпись)