2-3265/2011



дело № 2-3265 12 октября 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Кузьминой О.В.

При секретаре Свистуновой Т.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корякина В.С. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (далее УПФ) об обязании зачесть периоды работы в специальный трудовой стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Корякин В.С. обратился в суд с иском к УПФ об обязании зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы с 01.04.2001 года по 31.07.2002 года и с 01.09.2002 года по 31.12.2002 года в должности водителя автобуса в Автобусном парке № Х филиала ГУП «Пассажиравтотранс», ссылаясь на то, что с 08.12.1987 года по 06.04.2010 года он работал в Автобусном парке № Х филиала ГУП «Пассажиравтотранс». Истец указывает, что 03.06.2010 года он обратился в УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, представив Справку № 19 от 05.04.2010 года за период работы, выданную Автобусным парком № Х филиала ГУП «Пассажиравтотранс». Решением УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга № 109/25 от 18.07.2010 года, Корякину В.С. было отказано во включении периодов работы с 01.04.2001 года по 31.07.2002 года и с 01.09.2002 года по 31.12.2002 года в должности водителя автобуса в Автобусном парке № Х филиала ГУП «Пассажиравтотранс» в специальный трудовой стаж, дающий основания для досрочного назначения пенсии по старости, со ссылкой на то, что в указанный период работа Корякиным В.С. производилась на пригородных маршрутах, что противоречит пп.10 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. С указанным решением Корякин В.С. не согласен, по следующим основаниям: в период с 01.04.2001 года по 31.07.2002 года и с 01.09.2001 года по 31.12.2002 года он работал на городских регулярных маршрутах; работа осуществлялась на автобусах большой и особо большой вместимости до 80 сидячих мест, с кондуктором, с интервалом движения и остановками для посадки пассажиров; маршрут автобусов проходил в черте Санкт-Петербурга; все маршруты были утверждены «Главпассажиравтотранс РФ».

Истец Корякин В.С. и его представитель Похвалитая Г.М. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель Управления ПФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, исковые требования не признал.

Представитель Автопарка № Х ГУП «Пассажиравтотранс» в судебное заседание явился, заявленные исковые требования не поддержал.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, допросив свидетелей Кч., Ив., изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Корякина В.С. заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как усматривается из представленных суду материалов, в период с 01.04.2001 года по 31.07.2002 года и с 01.09.2002 года по 31.12.2002 года Корякин В.С. работал в должности водителя автобуса в Автобусном парке № Х филиала ГУП «Пассажиравтотранс».

В соответствии с пп. 10 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения помимо водителя) более восьми. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Водителям автобусов, троллейбусов, трамваев для досрочного назначения трудовой пенсии по старости необходимо документальное подтверждение, что они были заняты только на регулярны городских маршрутах. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 постоянная занятость в течение полного рабочего дня является основным условием предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В силу ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями, после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель (страхователь) представляет в Пенсионный Фонд сведения о застрахованных лицах, в том числе о страховом и специальном стаже на основании приказов и других документов по учету кадров.

За периоды с 01.04.2001 года по 31.07.2002 года и с 01.09.2002 года по 31.12.2002 года специальный трудовой стаж Корякина В.С. по данным индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждается.

Условия работы и оплата труда водителей на маршрутном «Экспрессе» и Маршрутном такси отличается от условий работы и оплату труда водителей регулярных городских пассажирских маршрутов, а именно: различная продолжительность рабочей смены; различие в оплате труда; остановки выполняются не по паспорту маршрута, а по требованию пассажиров; отсутствие у маршрутов «экспресс» и маршрутных такси расписания движения по маршруту, что отражено в разъяснениях Министерства Труда и социального развития РФ «О льготном пенсионном обеспечении».

Из представленных в материалы дела сведений о трудовой деятельности Корякина В.С. в оспариваемые периоды с 01.04.2001 года по 31.07.2002 года и с 01.09.2002 года по 31.12.2002 года (л.д. 75-94) усматривается, что им выполнялась работа в должности водителя в основном на маршрутных «Экспрессах» и маршрутных такси.

В соответствии с Порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах" (вместе с "Порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации»), изложенным в Письме Минтранса РФ № 13-пр от 02.07.1992 года право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

Из представленных Автопарком № Х ГУП «Пассажиравтотранс» данных о работе водителя Корякина В.С. (л.д. 96-100) за 2001-2002 годы, не усматривается выполнение работы на регулярных городских маршрутах более 80% рабочего времени за месяц.

Согласно ст. 4 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ФЗ от 08.11.2007 года № 259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

К показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей, пояснивших, что маршрут № 561Э являлся регулярным городским пассажирским маршрутом, поскольку имел остановки на территории Санкт-Петербурга, суд оценивает критически, поскольку согласно представленному ГУП «Пассажиравтотранс» Приложению № 1 к договору на маршрут, указанный маршрут имел начальную остановку «Финляндский вокзал» и конечную остановку «Пос. Новое Девяткино (АО «Турбоатомгаз)», иных остановок на данном маршруте предусмотрено не было. Также критически суд относится к показаниям указанных свидетелей в части того, что стоимость проезда на указанном маршруте «Экспресс» была равна стоимости проезда на регулярном городском пассажирском маршруте, поскольку из вышеуказанного Приложения усматривается, что стоимость проезда по маршруту установлена в размере 10 рублей, в то время, как Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга № 778-р от 20.07.2000 года, стоимость проезда в автобусах на маршрутах городского транспорта с 01.08.2000 года установлена в размере 4 рубля; распоряжением Администрации Санкт-Петербурга № 204-ра с 15.02.2002 года в размере 5 рублей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурге было правомерно отказано Корякину В.С. во включении спорных периодов в специальный трудовой стаж и оснований для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения в УПФ, то есть с 03.06.2010 года не усматривается, в связи с отсутствием необходимого специального трудового стажа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Корякину В.С. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (далее УПФ) об обязании зачесть периоды работы в специальный трудовой стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение десяти дней.

Судья (подпись)