2-4757/2011



Дело № 2-4757/11 09 ноября 2011г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в лице:

Председательствующего судьи Хрулевой Т.Е.,

При секретаре Волошиной Ю.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко Е.В. к ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

Марченко Е.В. обратился в суд с иском к ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района», указывая на то, что зарегистрирован в квартире «» дома «» корпус 1 по проспекту Наставников в Санкт-Петербурге. Приборы учёта тепловой энергии в доме отсутствуют. В декабре 2010г. в результате проведенной корректировки размера платы за отопление в нарушение норм действующего законодательства ему была необоснованно начислена дополнительная плата за отопление в размере 723,84 руб. Просил признать незаконными действия ответчика по начислению корректировки платы за отопление в связи с превышением объёмов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010гг. в размере 723,84 руб., обязать ответчика произвести перерасчёт платы за жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, пр. Наставников, д. «», корп. 1, кв. «», исключив из счетов-квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг корректировку платы за отопление в размере 723,84 руб.

Марченко Е.В. в судебное заседание не явился, просил слушать дело в его отсутствие.

Представитель ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте слушания дела, уважительных причин неявки суду не представил, возражений по иску не представил, дело рассмотрено в отсутствии ответчика в порядке заочного производства с учётом правил гл. 22 ГПК РФ.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ 23.05.2006г. Правительством РФ издано Постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила).

В соответствии пп. 19, 21, 23 и 25 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, (далее - Правила), предусмотрена возможность периодической корректировки исполнителем размера платы за коммунальные ресурсы. При этом, из содержания пп. 19 и 21 Правил следует, что для корректировки платы за отопление предусмотрено два способа: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета, и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета - исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления.

Судом установлено, что в доме «» корпус 1 по пр.Наставников в Санкт-Петербурге прибор учета установлен 02.04.2008г. и принят на коммерческий учет 10.12.2009г.

Нормы п. 2 ст. 2 Федерального Закона РФ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предусматривают, что ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

Согласно «Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995г. № Вк-4936) – Приборами учета являются приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (или объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы самих приборов.

В соответствии с п. 1.1 «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» - требования данных Правил распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя.

В соответствии с п. 7.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго России 12 сентября 1995 г. N Вк-4936, проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации осуществляется перед каждым отопительным сезоном, о чем составляется соответствующий акт.

Следовательно, проверка готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации должна осуществляться перед отопительным сезоном и срок допуска такого узла ограничивается концом отопительного сезона.

Согласно п. 7.5 данных Правил узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя; при этом, учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что отопительный сезон в Санкт-Петербурге с учетом климатических условий начинается в октябре и заканчивается в начале мая следующего года, суд считает, что сведения о сдаче узла учета на коммерческий учет без предоставления вышеназванных актов не подтверждают готовность узла учета тепловой энергии по спорному адресу к эксплуатации в отопительный сезон 2009 - 2010 гг.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком также не представлено доказательств перерасхода тепловой энергии.

При таких обстоятельствах, учитывая, что перерасход тепловой энергии в виде отопления в данный период ответчиком не доказан, узел учета тепловой энергии по спорному адресу в отопительный сезон 2009 - 2010 гг. в установленном порядке не имел допуска к эксплуатации, доказательств, что начисление платы за отопление производилось исходя из показаний данных приборов учёта, не представлено, то суд приходит к выводу, что при разрешении спорных правоотношений следует руководствоваться нормами пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., применяемых при отсутствии в доме коллективного (общедомового) прибора учета корректировка платы за отопление.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положениями Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 года, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами (п. 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п. 13).

Поскольку в спорный период изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления в установленном порядке не производилось, то оснований для корректировки платы за отопление не имелось, и исковые требования подлежат удовлетворению.

При вынесении решения суд учитывает, что то обстоятельство, что ГУП «ТЭК СПб» выставляет счета ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» на основании своих данных о фактически отпущенной тепловой энергии на конкретный дом, не может служить основанием для возложения расходов по таким счетам на граждан, проживающих в конкретных домах, поскольку условия договоров ресурсоснабжения должны соответствовать правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, издаваемых Правительством РФ.

В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» в доход государства подлежит взыскать государственную пошлину в размере 200 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 71, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» по начислению Марченко Е.В. корректировки платы за отопление в связи с превышением объёмов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010гг. в размере 723 руб. 84 коп.

Обязать ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» произвести перерасчёт платы за жилое помещение по адресу: Санкт-Петербург, пр. Наставников, д. «», корп. 1, кв. «», исключив из счетов-квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг корректировку платы за отопление в размере 723 руб. 84 коп.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» в доход государства государственную пошлину в размере 200 руб. 00 коп.

Ответчик вправе подать в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Санкт-Петербургский городской суд через Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: (подпись)