2-2305/2011



Дело № 2-2305/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2011 года Санкт-Петербург

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Мотовой М.А.,

При секретаре Глазуновой Ю.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышева В.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга о признании необоснованным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда с момента обращения, включив в специальный стаж работы определенные периоды,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании необоснованным решения Управления Пенсионного Фонда РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием на момент обращения необходимого специального стажа, назначении досрочной трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда с момента обращения к ответчику, включив в специальный стаж следующие периоды: с 05.07.2006 года по 26.02.2009 года в должности спасателя 1 класса в СПб ГУ «П», с 27.02.2009 года по 24.11.2009 года в должности спасатель с водолазной подготовкой в СПб ГУ «С». В обоснование заявленных требований указал, что является аттестованным спасателем – сотрудником профессиональной аварийно-спасательной службы и в соответствии с ФЗ № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статуса спасателя», выполняет все функции спасателя, участвует в аварийно-спасательных и других неотложных работах, т.е. выполняет ту же работу, что и спасатели МЧС РФ. По мнению истца СПб ГУ «С» является государственным учреждением Санкт-Петербурга и представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которых составляют профессиональные аварийно-спасательные формирования, которые входят в состав сил постоянной готовности Санкт-Петербурга. Истец указывает, что обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако решением от 14.04.2010 года за № 212/28 ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку организации, в которых истец работал (ГУ «П» и СПб ГУ «С») сдавали в УПФ индивидуальные сведения без указания кода «особые условия труда», а также по тем основаниям, что данные организации не входят в организационную структуру МЧС РФ.

В судебное заседание истец не явился, извещен о дате слушания дела надлежащим образом, доверил представлять свои интересы Ершовой Н.А., которая исковые требования полностью поддержала.

Ответчик: представитель УПФ РФ в Красногвардейском районе Ганичева С.Н. явилась, исковые требования не признала, представила мотивированный отзыв на иск.

3-е лицо: представитель СПб ГУ «П» не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии.

3-е лицо: представитель СПб ГУ «С» Маклашевский Ю.Н. явился, исковые требования полностью поддержал.

3-е лицо: представитель Комитета по законности и правопорядку Правительства Санкт-Петербурга Стырикович М.А. явилась, исковые требования поддержала.

Выслушав доводы представителя истца, ответчика, 3-х лиц, допросив свидетелей М., Д., П., изучив и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что с 17.05.1993 года по 05.06.2006 года истец Чернышев В.В. работал в должности спасателя 1 класса, начальника поисково-спасательного отряда, начальника поисково-спасательного подразделения, спасателя в водолазной службе в «Л», которая с 01.07.1997 года именуется «» (л.д.42-оборот).

С 08.06.2006 года по 04.07.2006 года истец работал в должности спасателя 1 класса пожарно-спасательной части в СПб ГУ «ПП») (л.д.42- оборот).

С 05.07.2006 года по 26.02.2009 года Чернышев В.В. работал в должности спасателя 1 класса в поисково-спасательной службе в СПб ГУ «П» (л.д.42-оборот).

С 27.02.2009 года по 24.11.2009 года истец работал в должности спасателя с водолазной подготовкой центрального водного спасательного поста, спасателя в СПб ГУ «С» (л.д.42-оборот).

24.11.2009 года истец обратился в Пенсионный Фонд РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.16 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ № 173) в связи с работой в качестве спасателя (л.д.42-43).

Решением от 14.04.2010 года заявление удовлетворено частично, зачету в стаж, дающий право на досрочную пенсию включен период с 17.05.1993 года по 05.06.2006 года, всего 13 лет 19 дней; во включении в данный стаж периодов с 08.06.2006 года по 04.07.2006 года, с 05.07.2006 года по 26.02.2009года, с 27.02.2009 года по 24.11.2009 года – отказано (л.д.42-43).

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 года № 11-П, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация должна осуществляться на основе закрепленного статьей 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципа равенства и с соблюдением других вытекающих из нее требований, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Согласно подп.18 п.1 ст.27 ФЗ № 173 трудовая пенсия по старости назначается досрочно - мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Список должностей работников ГПС МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. № 437.

Статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти.

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Следовательно, включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации законодателем не предусмотрено.

Суд также учитывает, что в силу ст.18 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», и ст.26.1 ФЗ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на противопожарную службу субъектов Российской Федерации возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Как следствие, предполагается существование определенных различий между деятельностью сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации и деятельностью сотрудников федеральной противопожарной службы, которые обусловлены особыми условиями исполнения последними своих профессиональных обязанностей, сопряженных с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что прямо вытекает из ст.18 ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что поскольку право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют только те лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учитывая, что истец работал в организациях противопожарной службы субъекта РФ, не входящей в структуру МЧС РФ, суд приходит к выводу о том, отказ УПФ РФ по Красногвардейскому району во включении истцу Чернышеву В.В. в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости периодов с 08.06.2006 года по 04.07.2006 года и с 05.07.2006 года по 26.02.2009 года является обоснованным.

Суд также не находит оснований для удовлетворения исковых требований о включении в стаж истца Чернышева В.В., дающий право на досрочную пенсию периодов работы с 27.02.2009 года по 24.11.2009 года по следующим основаниям.

Согласно трудового договора № 100/09 от 27.02.2009 года, с 27.02.2009 года истец Чернышев В.В. работает в должности спасателя с водолазной подготовкой центрального водно-спасательного поста в СПб ГУ «С».

Согласно п.16 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.

Социальная гарантия в виде права на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации возникает в силу особого характера работы спасателя и чрезвычайных условий выполнения должностных обязанностей. Наличие дополнительных социальных льгот при пенсионном обеспечении гарантирует дополнительные льготы и повышенный уровень социальной защиты.

В Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 7, 8 и 12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются соответствующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Правительством Российской Федерации.

В частности, при досрочном назначении трудовой пенсии лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, применяются Перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. № 702.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Перечнями, утвержденными данным Постановлением, пользуются специалисты профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, работающие в должности "спасатель", установленной им в соответствии с Постановлением Минтруда России от 20 апреля 1993 г. № 84, а также отдельные руководители аварийно-спасательных подразделений.

Работникам других спасательных подразделений право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством.

Таким образом, поскольку в силу п.16 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной аварийно-спасательной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аналогичного права для работников Государственной аварийно-спасательной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено, и принимая во внимание, что истец Чернышев В.В. работал в спорный период в должности спасателя аварино-спасательной службы субъекта Российской Федерации, суд приходит к выводу о обоснованности отказа истцу в назначении досрочной трудовой пенсии.

Довод истца о едином как для спасателя МЧС России и так и для спасателя субъекта РФ статуса, установленного ФЗ «Об аварийно-спаательных службах и статусе спасателя», вследствие чего на истца должны распространяться льготы, предусмотренные для спасателя МЧС России, в том числе и в области пенсионного обеспечения, судом во внимание принят быть не может по следующим мотивам.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1). В развитие указанных конституционных положений статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2), а статья 7 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусматривает создание в субъектах Российской Федерации собственных аварийно-спасательных служб. При этом согласно подпункту «д» п1. ст.11 ФЗ от 21.12.94 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обращаться к Правительству Российской Федерации за помощью.

Таким образом, деятельность спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет существенные отличия от деятельности спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях субъектов Российской Федерации.

Соответственно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, замещающих должности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, поскольку основана на объективных различиях в характере и содержании профессиональной деятельности, обусловленных закрепленным в законодательстве разграничением функций.

Кроме того, суд учитывает, что субъекты Российской Федерации, создавая свои профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, вправе за счет средств собственного бюджета предусматривать для соответствующих категорий спасателей дополнительные гарантии пенсионного обеспечения, что прямо вытекает из ст.20 ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», согласно которой финансовое обеспечение прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации и подверждается представленным в материалы дела Положением о порядке оплаты труда работников Санкт-Петербургского ГУ «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга».

Данный вывод суда подтвержден позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 05.02.2009года № 551-О-П «По запросу Октябрьского районного суда города Пензы о проверке конституционного подпункта 7 п.1 ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и жалобе граждан В.А.Барышева, И.Ю.Брюхова и других на нарушение их конституционных прав указанным закоположением.

Довод истцовой стороны о том, что требования к спасателю МЧС России и спасателю субъекта РФ при поступлению на работу являются одинаковыми, не имеет существенного значения для рассмотрения дела. Деятельность спасателя регламентирована ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». В вышеуказанных судом Перечнях должность «спасатель» в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) относится к категории специалистов. Должностные обязанности для спасателя утверждены Постановлением Минтруда России от 20 апреля 1993 г. № 84, в соответствии с которым функции спасателя предусмотрены в Единой тарифной сетке и тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных МЧС России. В обязанности спасателя входят работы по выполнению поисково-спасательных и первоочередных спасательных работ и другие обязанности, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера на всей территории Российской Федерации, в том числе в экстремальных условиях природной среды (в горах, в тайге, на Крайнем Севере и т.д.). При этом, специалист, которому установлена должность «спасатель», должен обладать высшим профессиональным образованием, специальной подготовкой, владеть двумя - тремя специальностями, а также знанием иностранного языка.

Ссылка истцовой стороны на заключенное между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Санкт-Петербурга Соглашение о передаче друг другу части своих полномочий для решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природно и техногенного характера, утвержденное Постановление Правительства РФ от 20.12.2007 года № 899 - судом во внимание также принят быть не может, поскольку Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 350 оно признано утратившим. Действие указанного Постановления № 899 на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии само по себе не может служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

Принимая решение по делу суд также учитывает, что в силу ст.7 ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» разграничены органы власти, уполномоченные создавать аварийно-спасательные службы: в федеральных органах исполнительной власти к ним относятся решения Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; а в субъектах Российской Федерации решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, само по себе, то обстоятельство что в спорные периоды времени трудовые и функциональные обязанности Чернышева В.В. соответствовали требованиям к должностям, обозначенным в Перечне должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. № 702 - существенным для разрешения данного спора не является.

Показания допрошенных судом свидетелей М., Д., Г. у суда сомнений не вызывают, однако не имеют юридического значения для рассмотрения настоящего дела.

Принимая решение об отказе истцу в удовлетворении заявленных исковых требований суд также исходит из того, что решение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии является исключительной прерогативой законодателя и не относится к полномочиям суда.

Кроме того, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии за весь оспариваемый период в связи с отсутствием в предоставляемых работодателем в УПФ РФ индивидуальных сведениях в отношении истца Чернышева В.В. кода «особые условия труда».

В силу ст.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного учета), которые предоставляются в ПФР работодателем.

Полагая отказ по данному основанию незаконным, истец сослался на письмо СПб ГУ «С» от 16.12.2010 года за № 01-649/10-0-1, согласно которому код «особые условия труда» - 28СП не был указан по прямому указанию сотрудников Пенсионного фонда. 3-е лицо: представитель СПб ГУ «С» в ходе рассмотрения дела подтвердил данный довод, однако ни истцовая сторона, ни 3-е лицо, в нарушение положений ст.56 ГПК РФ не представили суду надлежащих тому доказательств, в том числе каких-либо письменных указаний Пенсионного Фонда (л.д.7). Довод истца и 3-его лица СПб ГУ «С» на то, что не включение указанного кода в индивидуальные сведения в отношении истца было обусловлено желанием избежать штрафных санкций за несвоевременную сдачу отчетности в Пенсионный Фонд, не может служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований. Следует также учесть тот факт, что СПб ГУ «С», полагая действия УПФ незаконным, не была лишена права обжаловать их.

Кроме того, согласно сообщения из СПб ГУ «П», при направлении в Пенсионный Фонд индивидуальных сведений о застрахованном лице, в данном случае истце Чернышеве В.В., код «особые условия труда» указан не был в связи с отсутствием у истца аттестации (л.д.8).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности отказа Чернышеву В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на момент обращения с заявлением о назначении соответствующей пенсии истцом не был выработан необходимый 15-летний специальный стаж, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Чернышева В.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга о признании необоснованным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда с момента обращения, включив в специальный стаж работы определенные периоды – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней.

Судья: (подпись)