Дело №2-5789/2011 12 декабря 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего - судьи В.А. Бочкова, при секретаре Ю.А.Волошиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зориной У.П. к ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района Санкт-Петербурга» о признании незаконными действий по корректировке платы за отопление, обязании произвести перерасчет в части суммы корректировки, УСТАНОВИЛ: Истец Зорина У.П. обратилась в суд с иском к ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района Санкт-Петербурга» в вышеуказанной формулировке, в обоснование указав, что в декабре 2010 года она, проживающая в квартире «» в доме «» по улице Коммуны в Санкт-Петербурге, получила так называемую 13-ю квитанцию по оплате услуг ЖКХ на сумму 1 849 рублей 12 коп. Произведенный эксплуатирующей организацией метод расчета размера дополнительной платы за отопление не соответствует требованиям закона. Истец Зорина У.П. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще. В силу ч.5 ст.113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения. Организация обязана получать корреспонденцию по месту своей регистрации, неполучение корреспонденции судом расценивается как отказ от принятия судебного извещения. Представитель ответчика – ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района Санкт-Петербурга» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела по существу извещался надлежаще, возражений по существу заявленных исковых требований суду не представил, о причинах своего отсутствия в судебном заседании суду не сообщил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ст.167 ГПК РФ. Изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ 23.05.2006 года Правительством РФ издано Постановление №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила). В соответствии с п.1 и п.2 Правил – данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил. Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района Санкт-Петербурга» является управляющей организацией и в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, как исполнитель коммунальных услуг, приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию. Из материалов дела следует, что в доме «» по улице Коммуны в Санкт-Петербурге, в котором истец проживает и является сособственником квартиры «», приборы учета в период отопительного сезона 2009-2010 г.г. не были установлены, в связи с чем, при разрешении спорных правоотношений следует руководствоваться нормами пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 года №307. Подпунктом «а» пунктом 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления определяется в соответствии с подп.1 пункта 1 приложения № 2 к данным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп.2 пункта 1 приложения №2 к данным Правилам. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, предусмотрено два способа корректировки платы за отопление: при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета - исходя из показаний таких приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета – исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления. Ответчик не представил суду доказательств, что корректировка платы за отопление в доме была произведена на основании данных о количестве отпущенной тепловой энергии в 2009-2010 г.г., а также не представил доказательств, что имелся перерасход. Между тем Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 не предусмотрена возможность корректировки платы за отопление на основании показаний приборов учета ресурсоснабжающей организации, а предусмотрена корректировка лишь исходя из показаний прибора учета многоквартирного дома либо исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления. Кроме того, платежный документ (счет-квитанция на оплату жилья и коммунальных услуг за декабрь 2010 года в части корректировки) не был согласован в письменной форме с Зориной У.П. Таким образом, суд полагает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Ответчиком не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Красногвардейского района Санкт-Петербурга» по начислению Зориной У.П. корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 г.г. в размере 1 849 рублей 12 копеек. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Красногвардейского района Санкт-Петербурга» исключить из счета-квитанции по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, улица Коммуны, дом «», квартира «» корректировку платы за отопление в сумме 1849 рублей 12 копеек. Взыскать с ООО «Жилкомсервис Красногвардейского района» Санкт-Петербурга государственную пошлину в доход государства в размере 200 (Двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Красногвардейский районный суд в течение десяти дней. Судья: (подпись)