Дело №2-396/12 18 января 2012 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Хрулевой Т.Е., при секретаре Акопян М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Улыбишева В.А. к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании права на предоставление безвозмездной субсидии, УСТАНОВИЛ: 12.10.2011г. Улыбишев В.А. обратился в суд с иском к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании права на предоставление безвозмездной субсидии за счет субвенций, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе федерального фонда компенсаций, для приобретения жилого помещения по льготе «инвалидность», ссылаясь на то, что с 26.02.1987г. истец и его семья состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В 2002г. истцу была установлена инвалидность 2 группы, а затем 3 группы, которая им подтверждалась ежегодно. В 2007г. и 2008г. истец не подтверждал установленную инвалидность в связи с болезнью и необходимостью длительного сбора документов. 26.03.2009г. истцу была повторно установлена инвалидность, и с 03.08.2010г. была установлена бессрочно. 08.12.2010г. он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии, письмом от 25.01.2011г. ему было отказано, со ссылкой на отсутствие документального подтверждения инвалидности в период с 01.03.2007г. по 26.03.2009г. Считает, что имеет право на предоставление субсидии, поскольку ему была установлена инвалидность на 01.01.2005г., на учете нуждающихся в жилых помещениях семья состоит с 1987г., на дату подачи заявления в 2010г. о предоставлении субсидии он имел инвалидность. В ходе рассмотрения дела в соответствии со ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика судом привлечен Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга. Истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд представителя Улыбишеву Н.М., действующую по доверенности, которая иск поддержала, пояснила, что 26.02.1987г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях как проживающие в общежитии была принята Улыбишева Н.М. с детьми, истец Улыбишев В.А. на момент принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях супруги был зарегистрирован в Ленинградской области. В дальнейшем супруге и детям было предоставлено жилое помещение, истец был зарегистрирован к ним. В 2010г. Улыбишев В.А. был включен в учетное дело с льготой инвалид. Истец обращался с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии за счет федерального бюджета, поскольку ее размер выше, чем субсидия, предоставляемая субъектом федерации. Представитель Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, возражал против иска, ссылаясь на то, что истец на 01.01.2005г. не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а поэтому он не имеет права на требуемую субсидию, но имеет право на получение субсидии за счет бюджета Санкт-Петербурга. Представитель Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, возражал против иска, указал на то, что Улыбишев В.А. был включен в учетное дело 31.05.2010г., следовательно, с этого момента имеется обязанность по обеспечению жилым помещением в виде субсидии. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. С 14.06.1990г. Улыбишев В.А. зарегистрирован и проживает по адресу: Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. «», кв. «», занимает совместно с супругой Улыбишевой Н.М., сыновьями У., А., внуком, две комнаты жилой площадью 31.9 ( 13,1+18,8)кв.м в трехкомнатной квартире общей площадью 71,0 кв.м. Улыбишеву В.А. с 18.02.2002г. установлена инвалидность 2 группы по «» заболеванию сроком на один год. В 2003г. инвалидность продлена сроком на один год. В 2004г. группа инвалидности изменена на 3 группу, период действия до 01.03.2005г. В дальнейшем группа инвалидности повторно установлена на период с 07.03.2006г. по 01.03.2007г., на период с 01.04.2007г. по 26.03.2009г., на период с 10.08.2010г. бессрочно (л.д.38-41). Супруга истца Улыбишева Н.М. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях с 26.02.1987г. (л.д.42-44) 05.05.2010г. Жилищной комиссией Администрации района принято решение о включении Улыбишева В.А. в учетное дело по заявлению Улыбишевой Н.М., льгота- инвалид 3 гр. по «» заболеванию (л.д.43). Распоряжением Администрации Красногвардейского района от 31.05.2010г. №353-р Улыбишев В.А. включен в учетное дело № «» в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005г. №407-65 с установлением льготы «инвалид» ( л.д.35-36). 08.12.2010г. Улыбишев В.А. обратился в Администрацию Красногвардейского района с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения и строительства жилых помещений, указывая на наличие льготы в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ»(л.д.22). Из ответа Администрации Красногвардейского района от 25.01.2010г. следует, что безвозмездные субсидии предоставляются гражданам инвалидам, принятым на учет до 01.01.2005г. Истцу было отказано в безвозмездной субсидии и предложено улучшить жилищные условия с помощью безвозмездных субсидий на общих основаниях (л.д.20). Обращаясь в суд с иском, Улыбишев В.А. считает, что за ним должно быть признано право на получение безвозмездной субсидии за счет средств предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе Федерального фонда компенсаций. Вместе с тем, согласно части первой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент установления истцу инвалидности, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», которым Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был дополнен статьей 28.2. В соответствии с этими статьями, определяющими порядок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан, как следует из статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в новой редакции, осуществляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Согласно части шестой статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» форма предоставления данной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; при этом абзацем третьим части третьей статьи 28.2 устанавливалось, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем инвалидов определяется исходя из числа лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки, из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Во исполнение предписаний федерального законодателя в Санкт-Петербурге принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений», согласно п. 1.3 которого гражданам, указанным в статье 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», безвозмездные субсидии предоставляются за счет субвенций, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе Федерального фонда компенсаций. Из изложенного следует, что правовое регулирование, предпринятое федеральным законодателем в рамках реформирования системы социальной защиты населения, направлено, как следует из содержания статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, на выполнение государством ранее взятых им обязательств по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, путем предоставления субъектам Российской Федерации на эти цели субвенций из федерального бюджета. Данная позиция указана в определении Конституционного Суда РФ от 06.10.2008 N 679-О. Следовательно, указанным федеральным законом субъектам Российской Федерации переданы полномочия по обеспечению жильем инвалидов, а в качестве условия определения объема обязательств в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, установлен срок постановки на учет - 1 января 2005 года. Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, Улыбишев В.А., являясь инвалидом 2 гр., на 01.01.2005г. не состоял на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, был включен в учетное дело после 01.01.2005г. по заявлению Улыбишевой Н.М. с установлением льготы- инвалиды. При таких обстоятельствах, на 01.01.2005г. у государства не имелось обязательств по предоставлению мер социальной поддержки Улыбишеву В.А. в виде улучшения жилищных условий. Следовательно, к гражданам, указанным в п.1.3 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений» он не относился и не имеет права на предоставление безвозмездной субсидии за счет субвенций, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе Федерального фонда компенсаций. Даже то обстоятельство, что Улыбишева Н.М., обращалась в 2009г. с заявлением о включении в учетное дело супруга и решением жилищной комиссии от 15.07.2009г. данное заявление не было рассмотрено в связи с отсутствием необходимых документов о собственности Улыбишева В.А., не может служить основанием о признании права за истцом на предоставление безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета, поскольку на 01.01.2005г. Улыбишев В.А. заявлений о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях не подавал, а принятие на учет нуждающихся либо включение в очередь в соответствие со ст.10 Закона Санкт-Петербурга №407-65 производится в заявительном порядке. Ссылки представителя истца на то, что в течение длительного времени очередь не двигалась, актуализация (перерегистрация) очереди не производилась, носят характер предположения, правового значения не имеют. На основании вышеизложенного в удовлетворении исковых требованиях о признании права на предоставление безвозмездной субсидии за счет субвенций, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе Федерального фонда компенсаций, надлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56. 67,71,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Улыбишева В.А. к Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Жилищному комитету Правительства Санкт-Петербурга о признании права на предоставление безвозмездной субсидии за счет субвенций, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе Федерального фонда компенсаций для приобретения жилого помещения -отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца. Судья: (подпись)