2-1568/2011



Дело № 2-1568/11 18 апреля 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Головкиной Л.А.,

при секретаре Соловьевой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (далее – ГУ УПФ) и просит признать за ней право на назначении досрочной пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж педагогической деятельности период с 26.09.1983 г. по 31.08.1989 г. в должности пионервожатой в школе 346 Невского района и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 04.02.2010 г. В обоснование своих требований истица указала, что 04.02.2010 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. 30.03.2010 г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как в стаж работы, дающий право на назначение такой пенсии, не было засчитано время её работы в периоды с 26.09.1983 г. по 31.08.1989 г. в должности пионервожатой в школе 346 Невского района, в связи с тем, что данная должность не предусмотрена списком как должность, работа в которой дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Истица считает данный отказ незаконным, так как действовавшим в спорный период законодательством было предусмотрено, что работа в должности пионерской вожатой дает право на назначение досрочной пенсии.

Истица В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ УПФ в суд явилась, иск не признала, пояснила, что Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, является исчерпывающим. Так как истица работала в должности, не поименованной данным списком, то ей правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.10 п.1 ст.28 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается ранее достижения мужчинами возраста 60 лет, а женщинами 55 лет, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии с п.3 ст.28 указанного закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 статьи 28 закона, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В. занимала должности, связанные с педагогической деятельностью, и зачтенные ответчиком в её трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, всего 20 лет 04 месяца 16 дней (л.д.8-10).

Решением ГУ УПФ № 18/28 от 30.03.2010 г. из специального трудового стажа истицы был исключен период её работы с 26.09.1983 г. по 31.08.1989 г. в должности пионервожатой в школе 346 Невского района продолжительностью 5 лет 11 месяцев 6 дней, так как должность, в которой она работала, не поименована Списком.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

На момент обращения истицы к ответчику за назначением ей досрочной трудовой пенсии по старости, должность пионервожатой, в которой она работала в спорный период, не была включена в вышеуказанный Список работ, профессий, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Между тем, положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года №2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

В спорный период работы В. действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, а также утвержденное данным Постановлением Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

В соответствии с п. 2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых. Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии.

В силу п.4 Положения период работы в должности «Пионервожатая» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

В. за исключением работы в должности пионерской вожатой, в течение 20 лет 04 месяцев 16 дней работала в должностях и учреждениях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, что составляет более 2/3 от требуемого для назначения такой пенсии стажа (25 лет).

Таким образом, В. имеет право на зачет спорного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, судом установлено, что истица осуществляла педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей более 25 лет, а потому имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости начиная с 04.02.2010 г. – со дня обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга назначить В. досрочную трудовую пенсию по старости с 04.02.2010 г., включив в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, периоды работы с 26.09.1983 г. по 31.08.1989 г. в должности пионервожатой в школе 346 Невского района Ленинграда.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья: (подпись)