Дело №12-1107/11 РЕШЕНИЕ Санкт-Петербург 15 декабря 2011 года Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Оленев Р.Г., с участием Важениной Е.И., рассмотрев жалобу Важениной Е.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 83 Санкт-Петербурга Татарских М.Ю. по делу №5-725/2011-83 от 14.11.2011 года в отношении: ВАЖЕНИНОЙ Е.И., привлеченной к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 14 ноября 2011 года мировым судьей судебного участка № 83 Санкт-Петербурга Татарских М.Ю., вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ Важениной Е.И. с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Важенина Е.И. в суд явилась, доводы жалобы подержала в полном объеме. Из материалов дела усматривается, что мировой судья установил вину Важениной Е.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, выслушав Важенину Е.И., суд пришел к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 83 Санкт-Петербурга Татарских М.Ю. по делу №5-725/2011-83 от 14.11.2011 года является не законным и не обоснованным по следующим основаниям. Постановление мирового судьи противоречит исследованным судом материалам дела. Так, в постановлении указано, что Важенина Е.И. скандировала лозунги, при этом как в протоколе, так и в рапортах сотрудников милиции, других материалах дела отсутствуют сведения о том, какие лозунги скандировала заявитель, однако данные сведения, с учетом ответа администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 06-2611/11 от 27.10.2011 года, необходимы для установления объективной стороны данного правонарушения. Кроме того, согласно указанного ответа администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга уведомление о проведении пикета не соответствует требованиям закона и его организаторы предупреждаются об ответственности, наступающей в соответствии с федеральным законодательством в случае нарушения положений, содержащихся в п.5 статьи 13 Конституции РФ, или если в процессе проведения акции будут допущены действия или высказывания, направленные на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, а также об ответственности в случае нарушения статей Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности». Однако в данном ответе не указано, что пикет не согласован. При этом, в протоколе об административном правонарушении указано, что Важенина участвовала не в пикете, а в не согласованном митинге. Данный факт не исследовался мировым судьей, и также не получил оценку в постановлении по делу, в котором указано, что Важенина Е.И. участвовала в несогласованном митинге. Таким образом, суд пришел к выводу, что оценка доказательств по делу произведена мировым судьей в нарушении ст. 26.11 КоАП РФ без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, и постановление по делу вынесено с нарушением требований КоАП РФ. Выявленные судом вышеуказанные нарушения административного законодательства являются существенными. Постановление, вынесенное с нарушением требований КоАП РФ, не может быть признано законным, обоснованным и справедливым и подлежит отмене. Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Статьей 2 указанного Федерального закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Разрешая данное дело об административном правонарушении мировой судья судебного участка № 83 Санкт-Петербурга исходил из того, что Важениной Е.И. был нарушен порядок проведения митинга, поскольку она добровольно присутствовала в месте сбора граждан, организовавших и проводивших по адресу: Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., дом 3, не согласованный митинг для публичного выражения своего мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера. При этом она, как и другие участники несогласованного митинга скандировали лозунги. Статьей 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг определен, как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Однако, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что проводимое публичное мероприятие являлось именно митингом и на данном мероприятии было массовое присутствие граждан, а так же какие-либо сведения о количестве граждан участвовавших в публичном мероприятии. В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Из ответа заместителя главы администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 27.10.2011 года усматривается, что администрацией района 24.10.2011 года было получено уведомление о проведении публичного мероприятия в том числе и 07.11.2011 года в форме пикета. Статьей 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование определено, как форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. В соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан, в том числе довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. В своем ответе от 27.10.2011 года заместитель главы администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга подтверждает получение уведомления, и доводит до сведения организатора предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствий целей и иных условий проведения публичного мероприятия, в том числе несоответствия с требованиями п.6 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» - использовании при пикетировании звуковоспроизводящей аппаратуры. Однако, в данном сообщении администрации района не содержится предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. В соответствии с п. 2 ч.4 ст. 5 ФЗ № 54 организатор публичного мероприятия обязан не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; В соответствии с ч.5 ст. 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. При таких обстоятельствах, нарушений требований п. 2 ч.4 ст.5, ч.5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при проведении публичного мероприятия допущено не было. В силу требований части 3 статьи 6 вышеназванного Федерального закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия. В материалах дела, а также в постановлении мирового судьи не содержатся сведений, что при проведении публичного мероприятия было нарушено предложение администрации Красногвардейского района по регламенту проведения публичного мероприятия, а именно отсутствуют данные, что во время проведения публичного мероприятия использовалась звуковоспроизводящая аппаратура, а также высказывались лозунги, направленные на разжигание социальной, рассовой, национальной и религиозной розни либо были допущены какие-либо действия нарушающее требования Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности». С учетом вышеизложенного, правовые основания для привлечения Важениной Е.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, отсутствуют. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 83 Санкт-Петербурга Татарских М.Ю. по делу №5-725/2011-83 от 14.11.2011 года в отношении Важениной Е.И. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Важениной Е.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.1-30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Важениной Е.И. – удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 83 Санкт-Петербурга Татарских М.Ю. по делу №5-725/2011-83 от 14.11.2011 года в отношении ВАЖЕНИНОЙ Е.И. - отменить. Дело об административном правонарушении в отношении ВАЖЕНИНОЙ Е.И. производством прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Судья: (подпись)