Об обязании организовать контроль технического состояния служебного автотранспорта и проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей



Дело 2-36/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31.01.2011 г. с. Койгородок

Койгородский районный суд

в составе председательствующего судьи Бондаренко В.П.

с участием помощника прокурора Сюрвасева Г.Л.

при секретаре Колеватовой Л.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Койгородского района РК к ООО « Пристань» об обязании в организации обеспечения контроля технического состояния служебного автотранспорта специально обученным работником перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, обязании в организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

У С Т А Н О В И Л :

В Койгородский районный суд поступило исковое заявление прокурора Койгородского района к ООО « Пристань» об обязании организовать обеспечение контроля технического состояния служебного автотранспорта специально обученным работником перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки в срок до 01.04.2011 г.. В судебном заседании заявлено дополнение к исковому заявлению об обязании ООО « Пристань» организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей срок 01.04.2011 г.

В судебном заседании помощник прокурора Сюрвасев Г.Л. поддержал заявленные исковые требования.

Ответчик с исковыми требованиями полностью согласен.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, учитывая признание исковых требований ответчиком, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как было установлено в судебном заседании прокуратурой Койгородского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в ООО « Пристань» не организовано надлежащим образом проведение ежедневного контроля технического состояния транспортного средства специально обученным работником перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Также не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее Закон), задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Частью 1 статьи 20 Закона, установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее Положение). Пунктом 4.3. Положения установлено, что организации обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Согласно п. 1.2 требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.

В соответствии с п. 1.6 требований ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного директора или специалиста.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.1993 № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (в ред. постановлений Правительства РФ от 04.08.1995 №785, от 12.02.1996 №140, от 16.10.2000 №786, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 №600) в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей, специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

Проведенной проверкой, установлено, что в ООО «Пристань» имеется 2 единицы автомобильной техники.

В 000 «Пристань» не организовано надлежащим образом проведение ежедневного контроля технического состояния транспортного средства специально обученным работником перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Также не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Отсутствие контроля технического состояния транспортных средств специально обученным работником перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, отсутствие организации проведения предрейсовых медицинских осмотров, не обеспечивает безопасность участников дорожного движения, что недопустимо, и нарушает один из основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 4000 рублей.

Суд, учитывая имущественное положение ООО « Пристань», а также заявленное в судебном заседании, ходатайство о снижении размера уплаты госпошлины представителем ответчика, на основании ч. 2 ст. 333.20 НК РФ считает возможным уменьшить размер государственной пошлины до 1000 рублей.

Учитывая изложенное, суд, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Койгородского района РК и обязать ООО « Пристань» организовать контроль технического состояния служебного автотранспорта специально обученным работником перед выездом на линию и возвращении к месту стоянки, в срок до 01.04.2011 г.

Обязать ООО « Пристань организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей до 01.04.2011 г.

Взыскать с ООО « Пристань» госпошлину в пользу государства в сумме 1000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК, в течение 10 дней, с момента вынесения мотивированной части решения, через Койгородский районный суд.

Судья Бондаренко В.П.

Мотивированная часть решения изготовлена 04.02.2011 г.