Материал №5-3/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Койгородок 21 марта 2011 года
Койгородский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи М.И.Подоровой,
при секретаре Л.Д.Колеватовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Койгородская центральная районная больница» по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному главным специалистом-экспертом отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Коми Шибановым А.А., в результате проведения 04.02.2010года внеплановой выездной проверки в МУЗ «Койгородская ЦРБ» по вопросам осуществления медицинской деятельности установлено, что при осуществлении доврачебной медицинской помощи фельдшерско-акушерскими пунктами <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> экспертиза временной нетрудоспособности (выдача листков нетрудоспособности) осуществляется при отсутствии лицензии на указанный вид деятельности.
В соответствии с подп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2011 года № 128-ФЗ ( в ред. От 29.10.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. При этом в перечень включены работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной помощи, в том числе и по экспертизе временной нетрудоспособности.
Фельдшерско-акушерские пункты <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> МУЗ « Койгородская ЦРБ» в течение 2010 года и в январе 2011 года при осуществлении доврачебной медицинской помощи выдавали листки нетрудоспособности, т.е осуществляли экспертизу временной нетрудоспособности при отсутствии лицензии на указанный вид деятельности.
Представитель МУЗ «Койгородская ЦРБ» Мечетин В.С. в судебном заседании пояснил, что на работы (услуги) при осуществлении доврачебной помощи по экспертизе временной нетрудоспособности лицензия имеется. Лицензия выдана юридическому лицу, фельдшерско-акушерские пункты в лицензии не указаны. В настоящее время выдача листков нетрудоспособности ФАПами прекращена.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Объектом посягательства данного правонарушения является порядок государственного управления. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Совершение МУЗ «Койгородская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: актом проверки № 24/2011/01 от 04.02.2011 года, свидетельствующим об осуществлении соответствующей медицинской деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами, книгами распределения бланков листков нетрудоспособности и регистрации бланков листков нетрудоспособности.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МУЗ «Койгородская ЦРБ» установлено, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предприняло всех необходимых мер для соблюдения федерального законодательства о лицензировании.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая собранные по делу доказательства, а также характер правонарушения, совершение правонарушения впервые, суд считает возможным назначить МУЗ « Койгородская ЦРБ» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Муниципальное учреждение здравоохранения «Койгородская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Койгородский районный суд в течение десяти дней с момента вручения и получения копии постановления.
Судья- М.И.Подорова