Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

"31.01.2011 г. <адрес>

Судья Койгородского районного суда Бондаренко В.П.

при секретаре Колеватовой Л.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Синнер <данные изъяты> на постановление № 46-кой. эк от 14.12.2010 г. руководителя Койгородского районного комитета по охране окружающей среды, старшего государственного инспектора РК по охране природы ( государственный экологический контроль РК) на территории Койгородского района по ст. 8.2 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л :

В Койгородский районный суд Республики Коми поступило заявление от директора ООО «<данные изъяты>» Синнер <данные изъяты> на постановление старшего государственного инспектора Республики Коми по охране природы (государственный экологический контроль Республики Коми) на территории Койгородского района о назначении административного наказания №46-кой-эк от 14 декабря 2010 года. Заявитель Синнер В.А. просит признать постановление № 46-кой-эк от 14 декабря 2010 года незаконным и отменить его.

В судебном заседании Синнер В.А. участие не приняла. Представитель ООО « <данные изъяты>», по доверенности ФИО3, настаивает на удовлетворении заявленной жалобы, объяснения дал в соответствии с поданной жалобой.

Опрошенный в судебном заседании ФИО4 – руководитель Койгородского районного комитета по охране окружающей среды, старший государственный инспектор РК по охране природы ( государственный экологический контроль РК) на территории Койгородского района считает, что постановление вынесено на законных основаниях и в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ, предлагает суду в удовлетворении жалобы отказать. Объяснения дал в соответствии с поданным отзывам на жалобу.

Суд, заслушав представителя ООО « <данные изъяты>» ФИО3, ФИО4, считает, что в удовлетворении жалобы должно быть отказано.

Как было установлено судебном заседании, проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» производилась плановая, на основании приказа Минприроды Республики Коми от 24 сентября 2010 года №14-гк. Проверкой установлено, что в соответствии с уставом, Общество осуществляет деятельность по лесозаготовке и деревообработке; оптовую и розничную торговлю лесоматериалами. В процессе деятельности ООО «<данные изъяты>», образуются следующие виды отходов: отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки; древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные; -отходы, образующиеся в результате эксплуатации техники: масла автомобильные отработанные, масла дизельные отработанные; мусор от бытовых помещений несортированный. Данные отходы относятся к 3, 4, 5 класса опасности. ООО «<данные изъяты>» не ведет учет образующихся в процессе своей деятельности отходов, не имеет паспорта на опасные отходы и договора на вывоз и утилизацию отходов, заключенных со специализированными предприятиями, имеющими лицензию на сбор, транспортировку и захоронение отходов.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1 ФЗ. "Об отходах производства потребления" от 24.06.1998 N 89, под обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция) утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с требованиями статьи 51 ФЗ. "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 ФЗ № 89 « Об отходах производства потребления» от 24.06.1998 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о" составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4.КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Синнер В.А. является директором ООО « <данные изъяты>» и, согласно приказа № 49 от 12.12.2007 г., ответственным лицом за обеспечением рационального природопользования и охрану окружающей среды. Привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ как должностное лицо. При рассмотрении материалов проверки, последняя была согласна с выявленными нарушениями. Штраф назначен в пределах санкции статьи. При назначении наказания учтены смягчающие наказание обстоятельства.

С учетом всех обстоятельств выявленного административного правонарушения, суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Республики Коми по охране природы ( государственный экологический контроль РК ) на территории Койгородского района ФИО4 № 46 –кой-эк от 14.12. 2010 г. в отношении Синнер В.А. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано Верховный суд РК, в течение 10 дней, с момента получения решения, через Койгородский районный суд.

Судья Бондаренко В.П.