Материал №12-4/2011
РЕШЕНИЕ
с. Койгородок 14 февраля 2011 года
Койгородский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи М.И.Подоровой,
при секретаре Л.Н.Изъюровой,
а также с участием:
представителя Роспотребнадзора в Койгородском районе Т.В. Тороповой (по доверенности),
законного представителя, главы СП «Койгородок» Ю.А. Перепаденко,
представителя администрации СП « Койгородок» по доверенности А.В. Опарина,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации СП « Койгородок» на постановление мирового судьи Койгородского судебного участка от 17.12.2010 года по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка от 17 декабря 2010 года администрация СП «Койгородок» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Она признана виновной в том, что не выполнила в установленные сроки законное предписание начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе №49 от 25 августа 2010 года об устранении нарушений санитарного законодательства.
Считая постановление незаконным и необоснованным, администрация СП « Койгородок» просит его отменить, указывая в жалобе, что децентрализованные источники водоснабжения на баланс администрации СП « Койгородок» не передавались, финансирования из бюджета сельского поселения не производилось. Доказательства, представленные административным органом ( протокола лабораторных измерений, акт по результатам проведения мероприятий по контролю), являются недопустимыми, так как подписаны в одностороннем порядке. Дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением 15-дневного срока, одновременно с делом в отношении главы СП « Койгородок» Перепаденко Ю.А. в отношении аналогичного правонарушения, постановление по делу вручено по истечении установленного трехдневного срока.
В судебном заседании представитель администрации СП « Койгородок» - глава СП « Койгородок» Перепаденко Ю.А. и представитель по доверенности Опарин А.В. жалобу поддержали.
Перепаденко Ю.А. дополнил, что периодическая профилактическая санобработка колодцев неэффективна. В настоящее время разрабатывается документация по развитию централизованного водоснабжения в селе. Невыполнение мер по предписанию связано с отсутствием финансовых средств.
Представитель Роспотребнадзора Торопова Т.В. считает постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.
Судом установлено, что 25 августа 2010 года начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Койгородском районе Поремской Н.В. выдано предписание № 49 об устранении нарушений санитарного законодательства, из которого следует, что администрации СП « Койгородок» предписывается:
1.Обеспечить проведение производственного контроля питьевой воды децентрализованных водоисточников, используемых населением, предоставить договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение производственного лабораторного контроля питьевой воды.
2. Представить программу производственного контроля, утвержденную руководителем администрации сельского поселения.
3.Иметь в наличии официально изданные санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических ( профилактических ) мероприятий».
4. Обеспечить качество питьевой воды всех децентрализованных водоисточников, переданных сельскому поселению соответствующим требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по микробиологическим и органолептическим показателям.
5. Обеспечить проведение текущих и капитальных ремонтов колодцев в необходимом объеме:
-обновить нумерацию колодцев, провести ремонт оголовка, выполнить отмостку колодца № по <адрес>, закрыть крышкой оголовок колодца № по <адрес>, обеспечить ремонт сруба колодца № по <адрес>, обеспечить ремонт бетонной отмостки, закрепить ведро колодца № по <адрес>, провести капитальный ремонт с заменой сгнивших срубов по <адрес> <адрес> (колодец №), <адрес> ( <адрес>), <адрес> (колодец №), провести ремонт оголовка колодца № по <адрес>, закрепить ведро для подъема воды из колодца № по <адрес>, для подъема воды на всех колодцах поселения оборудовать вороты с ручкой либо с колесом, либо « журавли» с прочно прикрепленной бадьёй, запретить использование незакрепленных черпаков.
6. Обеспечить проведение профилактической чистки и дезинфекции колодцев, после чего представить контрольные результаты лабораторного исследования питьевой воды за текущий период 2010 года.
7. Разработать и утвердить генеральную схему очистки сельского поселения.
8.Обеспечить содержание кладбища в соответствии с санитарными нормами, на территории кладбища оборудовать площадку с твердым покрытием для мусоросборника, обеспечить своевременный вывоз мусора, ТБО.
Установлены сроки исполнения предписания – по пунктам 1- 4 и 6-7- до 01 ноября 2010 года, по пункту 5 - до 01 июня 2011 года.
В ходе внеплановой проверки по контролю выполнения мероприятий было установлено, что пункты 1,2, 4, 6,7 предписания администрация СП « Койгородок» не выполнила, о чем составлен соответствующий акт от 16 ноября 2010 года и составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно подп. 4, 18, 19 п. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоснабжения населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения отнесена к вопросам местного значения поселения.
Администрация сельского поселения, как исполнительно-распорядительный орган поселения, наделен уставом СП «Койгородок» полномочиями по решению вопросов местного значения ( ст. 37 Устава).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 28.09.2010) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Из ст.19 Закона следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Пунктом 2 ст. 21 Закона N 52 - ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п.1.2. "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 N 40 утверждены санитарные правила "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02" вместе с "СанПиН 2.1.4.1175-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2002 N 4059).
В нарушение вышеназванных норм, администрацией СП «Койгородок» не выполнено предписание Роспотребнадзора в части:
- организации проведения профилактической чистки общественных колодцев села Койгородок в 2010 году с последующим контрольным лабораторным исследованием воды,
- организации проведения производственного контроля качества питьевой воды в общественных колодцах,
- составления программы производственного контроля за качеством питьевой воды в общественных колодцах,
- разработки генеральной схемы очистки территории поселения.
Доводы администрации СП «Койгородок» о том, что общественные колодцы не приняты на баланс администрации поселения, правового значения не имеют, так как закон не связывает обязанности по их содержанию с постановкой на баланс администрации поселения. Представленными суду документами подтверждается их фактическое обслуживание администрацией поселения в предыдущие годы.
Доказательства, представленные административным органом (протокола лабораторных измерений, акт по результатам проведения мероприятий по контролю), являются допустимыми, так как получены и оформлены в установленном законом порядке. Отбор проб произведен с участием представителя администрации поселения.
Штраф за правонарушение применен в пределах санкции статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ, с учетом смягчающего наказание обстоятельства - отсутствие финансовых возможностей для исполнения предписания.
Доказательств объективной невозможности исполнения администрацией поселения требований об устранении нарушений санитарного законодательства, суду не представлено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленные п.1.1 ст.29.6 КоАП РФ сроки.
Требования об удалении судьи в совещательную комнату для принятия решения по административному делу закон не содержит.
В связи с изложенным выше суд пришел к выводу о том, что основания для отмены постановления мирового судьи не имеются.
Совершенное администрацией СП «Койгородок» правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создает существенную потенциальную угрозу для жизни и здоровья жителей села Койгородок, потребляющих питьевую воду из общественных колодцев и поэтому не может считаться малозначительным.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Койгородского судебного участка от 17.12.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения «Койгородок» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации сельского поселения « Койгородок» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, дальнейшему обжалованию не подлежит.
Судья– М.И.Подорова