О защите пенсионных прав



Дело № 2- 96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Село Дебесы Удмуртской Республики                                 9 марта 2011 года

Кезский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Роготневой В.В.,

с участием истца Григорьева В.Ю.

ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (Государственного учреждения) в Дебесском районе УР в лице представителя юрисконсульта Рыковой О.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Ивановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьева В.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному учреждению) в Дебесском районе УР о защите пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

Григорьев В.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному учреждению) в Дебесском районе УР ( далее УПФР в Дебесском районе УР) о защите пенсионных прав.

Исковое заявление мотивировал тем, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность более 25 лет. Ответчик в удовлетворении его заявления отказал, указав, что стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию составляет менее 25 лет, поскольку периоды службы в Вооруженных силах СССР с <ДАТА1> по <ДАТА2> и службы в органах МВД с <ДАТА3> по <ДАТА4> в специальный трудовой стаж включению не подлежат.

В период с <ДАТА1> по <ДАТА2> он проходил срочную военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР.

С <ДАТА3> по <ДАТА4> он проходил службу в органах министерства внутренних дел Удмуртской АССР.

Руководствуясь Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, а также ст.4 Гражданского кодекса РФ просит признать незаконным и отменить решение ответчика об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуществлением педагогической деятельности. Обязать ответчика зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, указанные периоды и начислить и назначить ему досрочную трудовую пенсию как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность более 25 лет, с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец уточнил, что период его службы в Вооруженных силах СССР составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который просит включить в специальный педагогический стаж. Остальные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика исковые требования не признал, указав, что Списками должностей и учреждений, утвержденными постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 и постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года № 781, а также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, включение в специальный трудовой стаж периода прохождения военной службы и периода службы в органах внутренних дел не предусмотрено.

Выслушав истца, допросив свидетеля, изучив доводы возражений ответчика и материалы дела, суд приходит к следующему.

Григорьев В.Ю. в соответствии с решением УПФР в Дебесском районе за от ДД.ММ.ГГГГ имеет стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности (далее - Педагогический стаж) 22 года 4 месяца 9 дней.

Из решения ответчика следует, что период прохождения службы по призыву в Вооруженных силах СССР Григорьева В.Ю. с <ДАТА1> по <ДАТА2>, а также период службы в органах МВД с <ДАТА3> по <ДАТА4> не подлежат зачету в Педагогический стаж, поскольку Списками должностей и учреждений, утвержденными постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 и постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, включение службы по призыву в Вооруженных Силах, а также службы в органах МВД в специальный трудовой стаж не предусмотрено.

В соответствии со справкой, выданной военным комиссаром Дебесского и Кезского районов УР ДД.ММ.ГГГГ, Григорьев В.Ю.    проходил службу по призыву в Вооруженных Силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно военному билету истца, выданному Дебесским районным военным комиссариатом Удмуртской АССР ДД.ММ.ГГГГ, Григорьев В.Ю. проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, между решением ответчика и справкой, выданной военным комиссаром Дебесского и Кезского районов УР, имеются разногласия по периоду службы истца в Вооруженных Силах СССР.

Согласно пояснениям представителя ответчика, в решении УПФР в Дебесском районе УР указан период службы по призыву с <ДАТА1> по <ДАТА2> на основании военного билета истца, где период его службы в Вооруженных Силах СССР указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, не оспаривает достоверность данных, имеющихся в выданной справке военного комиссара Дебесского и Кезского районов УР.

Принимая во внимание доводы ответчика, а также оценив указанные документы в совокупности, суд принимает в качестве достоверного доказательства справку, выданную военным комиссаром Дебесского и Кезского районов УР, согласно которой период прохождения военной службы истцом составил 2 года 23 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Указанная справка не противоречит сведениям, имеющимся в военном билете истца.

Согласно архивной справке, выданной Информационным центром Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ, Григорьев В.Ю. служил в органах внутренних дел Удмуртской АССР с <ДАТА3> по <ДАТА4>. Аналогичная информация имеется и в трудовой книжке истца (запись под №6), согласно которой Григорьев В.Ю. прослужил в органах МВД два года 2 месяца 3 дня, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>.

Периоды прохождения истцом службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также службы в органах внутренних дел МВД Удмуртской АССР с <ДАТА3> по <ДАТА4> ответчиком не оспаривается.

В период прохождения истцом военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР и в период службы в органах МВД действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.

Согласно подп. Г п.1 указанного Положения, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются служба в составе Вооруженных Сил СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции;

В соответствии с Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953, постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года отменено с 1 октября 1993 года. При этом в нем нет прямых указаний на то, что данное Постановление распространяется на отношения, возникшие до его принятия.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы правовой справедливости равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Исходя из выше изложенного, суд считает, что периоды службы истца по призыву в Вооруженных силах СССР и службы в органах внутренних дел Удмуртской АССР следует зачесть в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно п. 4 Положения, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, время службы в вооруженных силах и время службы в органах МВД засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

В соответствии с решением ответчика, Педагогический стаж истца составляет 22 года 4 месяца 9 дней. Следовательно, указанного стажа достаточно для того, чтобы периоды прохождения службы в вооруженных силах и службы в органах МВД могли быть включены в Педагогический стаж.

Таким образом, поскольку, согласно решению ответчика, Педагогический стаж истца составил 22 года 4 месяца 9 дней, то при включении в него периодов службы по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 23 дня) и службы в органах МВД Удмуртской АССР с <ДАТА3> по <ДАТА4> ( 2 года 2 месяца 3 дня), общий Педагогический стаж составляет 26 лет 7 месяцев 5 дней (22 года 4 месяца 9 дней + 2 года 23 дня +2 года 2 месяца 3 дня).

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ч.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая во внимание выше изложенное, истцу досрочную трудовую пенсию следует начислить и назначить с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с момента его обращения с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Григорьева В.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение об отказе в установлении пенсии Управления Пенсионного фонда РФ (Государственного учреждения) в Дебесском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Григорьеву В.Ю. в назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Период прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период службы в Органах внутренних дел Удмуртской АССР в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> зачесть Григорьеву В.Ю. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Дебесском районе УР назначить и начислить Григорьеву В.Ю. досрочную трудовую пенсию как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность более 25 лет, с ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение изготовлено 14 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.

Судья:                                       В.В. Роготнева