О признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий



Дело № 2-244/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Село Дебесы Удмуртской Республики.

1 июля 2011 года.

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Роготневой В.В.,

с участием помощника прокурора Дебесского района УР Хлыбова М.А.,

ответчика Администрации МО «Дебесский район» в лице представителя Опариной Е.Э., действующей на основании доверенности,

при секретаре Ивановой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дебесского района Удмуртской Республики в интересах ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Дебесский район» Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дебесского района обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Администрации МО «Дебесский район» о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий.

Исковое заявление мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о несовершеннолетних и молодежи на территории МО «Дебесский район» установлено, что ответчиком допускаются нарушения законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, … обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно Закону УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Им вне очереди предоставляется жильё однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР. Жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства.

Однако, в нарушение указанных норм законодательства, ответчик бездействует, и до настоящего времени не предоставил жилье ФИО1, которая поставлена ДД.ММ.ГГГГ в Администрации МО «Дебесский район» на учет, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в получении жилого помещения.

В 2010 году в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделено из бюджета УР 1650 тысяч рублей. Из поступившей суммы на приобретение жилья израсходовано Администрацией МО «Дебесский район» к моменту подачи иска 555 тысяч рублей.

Таким образом, ФИО1 вправе претендовать на жилое помещение размером не менее норм предоставления жилой площади вне очереди по договору социального найма.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст.40,72 Конституции РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года, Постановлением Правительства УР от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений", Жилищным Кодексом РФ, истец просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Дебесский район» Удмуртской Республики ввиду непринятия мер по предоставлению жилого помещения ФИО1 и обязать её предоставить жилое помещение ФИО1.

Истица ФИО1 в суд не явилась, место её жительства и пребывания не установлено. В материалах дела нет документов, подтверждающих об обращении ФИО1 с заявления в прокуратуру об оказании помощи в восстановлении её нарушенных прав.

В ходе судебного заседания помощник прокурора не возражает против оставления заявления без рассмотрения в связи с отсутствием заявления истицы.

Представитель ответчика также не возражает против оставления заявления без рассмотрения.

Суд, выслушав мнение сторон, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно исковому заявлению, ФИО1 относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и поставлена на учет в Администрации МО «Дебесский район», как лицо, нуждающееся в жилом помещении. Таким образом, основанием для обращения прокурора с данным иском должно было быть заявление ФИО1 о защите её нарушенных прав.

Однако, ФИО1 с заявлением в прокуратуру Дебесского района УР не обращалась, место её жительства не установлено. Следовательно, оснований для обращения в суд в интересах ФИО1 у прокурора не было.

Согласно ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.

На основании изложенного суд считает, что исковые требования прокурора в интересах ФИО1 к Администрации МО «Дебесский район» о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий подлежат оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Дебесского района УР в интересах ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Дебесский район» Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий оставить без рассмотрения.

Разъяснить сторонам, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья:                                                                                                     В.В. Роготнева