О понуждении к выполнению мероприятий по устранению причин, препятствующих лицензированию фельдшерско-акушерского пункта



Дело № 2-339/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2011 года                                    пос. Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Г.Р. Замиловой,

при секретаре Н.А.Марковой,

с участием:

помощника прокурора Кезского района Удмуртской Республики У.Т.В.,

ответчиков:

представителя Администрации муниципального образования «Кезский район» УР П.С.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя муниципального учреждения здравоохранения «Кезская центральная районная больница» Г.А.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кезского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Кезский район», муниципальному учреждению здравоохранения «Кезская центральная районная больница» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению причин, препятствующих лицензированию фельдшерско-акушерского пункта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кезского района Удмуртской Республики (далее по тексту -прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Кезская центральная районная больница» (далее по тексту - МУЗ «Кезская ЦРБ») о понуждении к выполнению мероприятий по устранению причин, препятствующих лицензированию фельдшерско-акушерского пункта, мотивируя требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности. В ходе проведенной проверки установлено, что Удинский фельдшерско-акушерский пункт (далее по тексту - Удинский ФАП), расположенный по адресу: <адрес>, является обособленным структурным подразделением, которое не является юридическим лицом (п. 1.7 Устава МУЗ Кезская ЦРБ») и в настоящее время осуществляет свою деятельность без соответствующей лицензии. Правоустанавливающий документ на здание Удинского ФАПа отсутствует, ФАП не укомплектован кадрами.

В целях устранения причин, препятствующих лицензированию Удинского ФАПа необходимо оформить право собственности МО «Кезский район» на здание Удинского ФАПа, укомплектовать кадрами Удинский ФАП, провести ремонтно-строительные работы, а именно:

проложить наружные сети водоснабжения до здания Удинского ФАПа;

проложить водопровод внутри здания Удинского ФАПа;

провести ремонт системы отопления в здании Удинского ФАПа;

смонтировать вентиляцию внутри здания Удинского ФАПа;

проложить канализацию в здании Удинского ФАПа;

установить автоматическую пожарную сигнализацию.

Данные нарушения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г № 30 и постановлением Правительства РФ № 416 от 06.07.2006 года являются основаниями для отказа в выдаче лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности.

Учредителем медицинского учреждения является Администрация МО «Кезский район» Удмуртской Республики. Учредитель является главным распорядителем средств бюджета Кезского района, выделяемых больнице. МУЗ «Кезская ЦРБ» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность по обязательствам, подлежащим оплате за счет средств бюджета Кезского района, несёт Администрация Кезского района. Имущество МУЗ «Кезская ЦРБ» находится в собственности Администрации МО «Кезский район» и принадлежит медицинскому учреждению на праве оперативного управления.

Администрацией МО «Кезский район» должным образом не организовано оказание медицинской помощи населению Удинским ФАПом, не выделены достаточные денежные средства для выполнения мероприятий по устранению причин, препятствующих лицензированию Удинского ФАПа.

Невыполнение ответчиками мероприятий, направленных на устранение причин, препятствующих лицензированию Удинского ФАПа, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и получение квалифицированной медицинской помощи.

Круг лиц, чьи права нарушены и в интересах которых прокурор обращается с заявлением, не может быть индивидуализирован, так как количественный состав населения не является постоянным.

Прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «Кезский район» и МУЗ «Кезская центральная районная больница» выполнить мероприятия по устранению причин, препятствующих лицензированию Удинского ФАПа, а именно:

- оформить право собственности МО «Кезский район» на здание Удинского ФАПа;

- укомплектовать кадрами Удинский ФАП;

- провести ремонтно-строительные работы, а именно: 1) проложить наружные сети водоснабжения до здания Удинского ФАПа; 2) проложить водопровод внутри здания Удинского ФАПа; 3) провести ремонт системы отопления в здании Удинского ФАПа; 4) смонтировать вентиляцию внутри здания Удинского ФАПа; 5) проложить канализацию в здании Удинского

ФАПа; 6) установить автоматическую пожарную сигнализацию в срок до 01 августа 2012 года.

В судебном заседании помощник прокурора Кезского района Удмуртской Республики У.Т.В. исковые требования уточнила, просила обязать Администрацию муниципального образования «Кезский район» и МУЗ «Кезская Центральная районная больница» в срок до 1 августа 2012 года выполнить мероприятия по устранению причин, препятствующих лицензированию Удинского ФАПа, а именно:

-получить документ, подтверждающий наличие здания, помещения, необходимого для осуществления медицинской деятельности на праве собственности или ином законном основании;

-получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Ответчики - представитель Администрации муниципального образования «Кезский район» П.С.Н. и представитель МУЗ «Кезская ЦРБ» Г.А.Ю. признали исковые требования прокурора, последствия признания иска, предусмотренные статьями 39,173 ГПК РФ, им разъяснены и понятны.

В соответствии со статьёй 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд считает возможным принять признание исковых требований прокурора Кезского района Удмуртской Республики Администрацией муниципального образования «Кезский район» и МУЗ «Кезская ЦРБ», поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Кезского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Кезский район», муниципальному учреждению здравоохранения «Кезская центральная районная больница» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению причин, препятствующих лицензированию фельдшерско-акушерского пункта удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Кезский район» и МУЗ «Кезская Центральная районная больница» в срок до 1 августа 2012 года выполнить мероприятия по устранению причин, препятствующих лицензированию Удинского ФАПа, а именно:

-получить документ, подтверждающий наличие здания, помещения, необходимого для осуществления медицинской деятельности на праве собственности или ином законном основании;

-получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения через Кезский районный суд Удмуртской Республики.

Решение изготовлено и подписано судьёй в совещательной комнате.

Председательствующий судья                                                                     Г.Р. Замилова